Азбука общения : коррекционно-развивающая программа по альтернативной коммуникации для детей 4–7 лет с ОВЗ: методическое пособие
Год издания: 2018
Серия:
Библиотека логопеда
Издательство: Творческий центр Сфера
Возрастное ограничение:
16+
Объем (стр.):
64
Постраничный просмотр для данной книги Вам недоступен.
Оплатить доступ к режиму онлайн-чтения.
В книге представлена коррекционно-развивающая программа для детей 4–7 лет с ограниченными возможностями здоровья по альтернативной коммуникации, дано описание воспитанников с особенностями в развитии, нуждающихся в использовании средств альтернативной и дополнительной коммуникации. Приведены примеры занятий по формированию представлений об эмоциях.
Книга адресована дефектологам, логопедам, педагогам и психологам.
Книга адресована дефектологам, логопедам, педагогам и психологам.
Введение | 3 |
Понятие коммуникации | 4 |
Современные подходы к использованию альтернативной коммуникации (из опыта работы) | 11 |
Характеристика детей, обучающихся по коррекционно-развивающей программе | 15 |
Общие принципы работы с детьми с ОВЗ с использованием разных видов коммуникации | 18 |
Целевой раздел | 21 |
Пояснительная записка | 21 |
Содержательный раздел | 24 |
Коррекционно-развивающие занятия по коммуникации | 27 |
Занятие 1. Что такое настроение | 27 |
Занятие 2. Эмоции: радость | 30 |
Занятие 3. Эмоции: грусть | 32 |
Занятие 4. Эмоции: удивление | 35 |
Занятие 5. Эмоции: злость | 37 |
Занятие 6. Пиктограммы эмоций | 40 |
Занятие 7. Угадай эмоцию | 41 |
Занятие 8. Угадай настроение | 43 |
Занятие 9. Опиши настроение | 45 |
Занятие 10. Гномы настроений | 47 |
Занятие 11. Изобрази животных | 49 |
Занятие 12. Страна настроения | 51 |
Организационный раздел | 54 |
Материально-техническое обеспечение | 57 |
Заключение | 57 |
Приложения | 58 |
Приложение 1. Карта динамического наблюдения | 58 |
Приложение 2. Пример динамики развития ребенка в ходе работы по программе «Азбука общения» | 62 |
Список использованной и рекомендуемой литературы | 63 |