Альтернативная коммуникация в обучении детей с ОВЗ: методическое пособие
Год издания: 2019
Серия:
Библиотека логопеда
Издательство: Творческий центр Сфера
Возрастное ограничение:
16+
Объем (стр.):
64
Постраничный просмотр для данной книги Вам недоступен.
Оплатить доступ к режиму онлайн-чтения.
В пособии представлено использование альтернативной и дополнительной коммуникации в обучении детей с ограниченными возможностями здоровья, описаны ее принципы, формы, приемы и методы. Даны характеристика категории воспитанников, нуждающихся в этих видах коммуникации, этапы и программа их обучения, рекомендации родителям по применению альтернативной коммуникации при взаимодействии с детьми с нарушениями
в развитии.
Книга адресована логопедам, дефектологам, школьным учителям, психологам и родителям.
в развитии.
Книга адресована логопедам, дефектологам, школьным учителям, психологам и родителям.
| Введение | 3 |
| Понятие альтернативной и дополнительной коммуникации | 4 |
| Жесты | 17 |
| Графические (двухмерные) изображения | 18 |
| Мини-объекты (трехмерные, рельефные изображения) | 18 |
| Системы символов альтернативной и дополнительной коммуникации | 18 |
| Категории детей, нуждающихся в альтернативной и дополнительной коммуникации | 20 |
| Обучение коммуникации детей с ОВЗ | 23 |
| Общие принципы работы с детьми с ОВЗ с использованием разных видов коммуникации | 25 |
| Этапы обучения коммуникации детей с ОВЗ | 29 |
| Коррекционно-развивающие занятия с использованием альтернативной и дополнительной коммуникации | 31 |
| Оценка результатов обучения | 36 |
| Контроль за усвоением знаний и умений | 36 |
| Рекомендации родителям по использованию альтернативной коммуникации | 37 |
| Заключение | 40 |
| Приложения | 43 |
| Приложение 1. Утренний круг с использованием средств дополнительной коммуникации | 43 |
| Приложение 2. Схема наблюдения за поведением и эмоциями ребенка | 44 |
| Приложение 3. Содержание коррекционно-образовательной работы с использованием альтернативной и дополнительной коммуникации | 51 |
| Приложение 4. Мониторинг овладения вербальными и невербальными средствами альтернативной коммуникации детьми с ОВЗ на _____ уч. г. | 55 |
| Приложение 5. Анализ мастер-класса (урока, занятия) | 56 |
| Список использованной и рекомендуемой литературы | 58 |






