Как развить логическое мышление у ребенка 5–8 лет: методическое пособие
Автор:
Алябьева Е. А.
Год издания: 2016
Серия:
Как развить ребенка?
Издательство: Творческий центр Сфера
Возрастное ограничение:
16+
Объем (стр.):
112
Постраничный просмотр для данной книги Вам недоступен.
Оплатить доступ к режиму онлайн-чтения.
Представленный материал в форме стихов, упражнений, игр, тестов позволяет развивать у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста умение обобщать, классифицировать, конкретизировать, сравнивать предметы, явления природы, различные общие понятия, находить причинно-следственные связи. Все игры и упражнения пособия направлены на развитие словаря, фразовой речи, речевого оформления суждений и умозаключений.
Пособие предназначено для логопедов, психологов, дефектологов, педагогов ДОО и школ.
Введение | 3 |
Стихотворные тексты на развитие операций обобщения, классификации и конкретизации (для детей старшего дошкольного возраста) | 9 |
Растения | 9 |
Овощи | 10 |
Фрукты | 11 |
Ягоды | 12 |
Грибы | 13 |
Деревья | 14 |
Кустарники | 16 |
Луговые цветы | 17 |
Садовые цветы | 17 |
Животные | 18 |
Домашние животные | 19 |
Дикие животные | 20 |
Птицы | 21 |
Игрушки | 22 |
Одежда | 23 |
Головные уборы | 25 |
Обувь | 26 |
Транспорт | 27 |
Посуда | 29 |
Мебель | 30 |
Инструменты | 31 |
Профессия | 32 |
Школьные принадлежности | 33 |
Приборы для измерения | 34 |
Электроприборы | 35 |
Продукты | 36 |
Игры и упражнения на установление причинно-следственных связей (для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста) | 43 |
Игра «Почему это произошло?» | 43 |
Игра «По какой причине произошли два события?» | 45 |
Игра «Учимся представлять последствия событий» | 46 |
Упражнения в стихах «Установи причину и следствие» | 48 |
Упражнения по методике А.Э. Симановского | 58 |
Занятия, игры и упражнения на развитие операций сравнения и установления причинности (для детей старшего дошкольного возраста) | 60 |
Занятие «Сравнение автобуса, молоковоза и поливальной машины» | 62 |
Занятие «Заяц и бурый медведь» | 64 |
Игра «Чем и почему похожи и не похожи бурый и белый медведи?» | 65 |
Игра «Чем и почему похожа и не похожа посуда?» | 66 |
Игра «Чем и почему похожи и не похожи стол и стул?» | 67 |
Упражнения в схемах «Восстанови последовательность событий» | 68 |
Диагностические методики изучения развития логического мышления (для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста) | 69 |
Тест «Невербальная классификация» (для детей 5—7 лет) | 69 |
Тест «Последовательные картинки» (для детей 5—10 лет) | 70 |
Тест «Исключение лишнего» (для детей 5—10 лет) | 71 |
Тест «Выделение существенных признаков понятий» (для детей 7—10 лет) | 72 |
Тест «Словесные пропорции» (для детей 7—10 лет) | 73 |
Тест «Нелепицы» (для детей 5—7 лет) | 74 |
Тест «Что здесь лишнее?» (для детей 4—5 лет) | 75 |
Тест «Лишний предмет» (для детей 4—5 лет) | 76 |
Опросник ориентировочного теста школьной зрелости Ярослава Йерасика | 77 |
Методика определения уровня умственного развития детей 7—9 лет Э.Ф. Зямбицявичене | 80 |
Приложения | 85 |
Приложение 1. Схемы по установлению причинно-следственных связей | 85 |
Приложение 2. Последовательные картинки | 93 |
Приложение 3. Исключение лишнего | 103 |
Приложение 4. Нелепицы | 106 |
Приложение 5. Что здесь лишнее | 107 |
Список использованной и рекомендуемой литературы | 108 |