Как развить логическое мышление у ребенка 5–8 лет: методическое пособие
Автор:
Алябьева Е. А.
Год издания: 2016
Серия:
Как развить ребенка?
Издательство: Творческий центр Сфера
Возрастное ограничение:
16+
Объем (стр.):
112
Постраничный просмотр для данной книги Вам недоступен.
Оплатить доступ к режиму онлайн-чтения.
Представленный материал в форме стихов, упражнений, игр, тестов позволяет развивать у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста умение обобщать, классифицировать, конкретизировать, сравнивать предметы, явления природы, различные общие понятия, находить причинно-следственные связи. Все игры и упражнения пособия направлены на развитие словаря, фразовой речи, речевого оформления суждений и умозаключений.
Пособие предназначено для логопедов, психологов, дефектологов, педагогов ДОО и школ.
| Введение | 3 |
| Стихотворные тексты на развитие операций обобщения, классификации и конкретизации (для детей старшего дошкольного возраста) | 9 |
| Растения | 9 |
| Овощи | 10 |
| Фрукты | 11 |
| Ягоды | 12 |
| Грибы | 13 |
| Деревья | 14 |
| Кустарники | 16 |
| Луговые цветы | 17 |
| Садовые цветы | 17 |
| Животные | 18 |
| Домашние животные | 19 |
| Дикие животные | 20 |
| Птицы | 21 |
| Игрушки | 22 |
| Одежда | 23 |
| Головные уборы | 25 |
| Обувь | 26 |
| Транспорт | 27 |
| Посуда | 29 |
| Мебель | 30 |
| Инструменты | 31 |
| Профессия | 32 |
| Школьные принадлежности | 33 |
| Приборы для измерения | 34 |
| Электроприборы | 35 |
| Продукты | 36 |
| Игры и упражнения на установление причинно-следственных связей (для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста) | 43 |
| Игра «Почему это произошло?» | 43 |
| Игра «По какой причине произошли два события?» | 45 |
| Игра «Учимся представлять последствия событий» | 46 |
| Упражнения в стихах «Установи причину и следствие» | 48 |
| Упражнения по методике А.Э. Симановского | 58 |
| Занятия, игры и упражнения на развитие операций сравнения и установления причинности (для детей старшего дошкольного возраста) | 60 |
| Занятие «Сравнение автобуса, молоковоза и поливальной машины» | 62 |
| Занятие «Заяц и бурый медведь» | 64 |
| Игра «Чем и почему похожи и не похожи бурый и белый медведи?» | 65 |
| Игра «Чем и почему похожа и не похожа посуда?» | 66 |
| Игра «Чем и почему похожи и не похожи стол и стул?» | 67 |
| Упражнения в схемах «Восстанови последовательность событий» | 68 |
| Диагностические методики изучения развития логического мышления (для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста) | 69 |
| Тест «Невербальная классификация» (для детей 5—7 лет) | 69 |
| Тест «Последовательные картинки» (для детей 5—10 лет) | 70 |
| Тест «Исключение лишнего» (для детей 5—10 лет) | 71 |
| Тест «Выделение существенных признаков понятий» (для детей 7—10 лет) | 72 |
| Тест «Словесные пропорции» (для детей 7—10 лет) | 73 |
| Тест «Нелепицы» (для детей 5—7 лет) | 74 |
| Тест «Что здесь лишнее?» (для детей 4—5 лет) | 75 |
| Тест «Лишний предмет» (для детей 4—5 лет) | 76 |
| Опросник ориентировочного теста школьной зрелости Ярослава Йерасика | 77 |
| Методика определения уровня умственного развития детей 7—9 лет Э.Ф. Зямбицявичене | 80 |
| Приложения | 85 |
| Приложение 1. Схемы по установлению причинно-следственных связей | 85 |
| Приложение 2. Последовательные картинки | 93 |
| Приложение 3. Исключение лишнего | 103 |
| Приложение 4. Нелепицы | 106 |
| Приложение 5. Что здесь лишнее | 107 |
| Список использованной и рекомендуемой литературы | 108 |






