Актуальные проблемы физической культуры и спорта в образовательных организациях : сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции с международным участием (Екатеринбург, 11 декабря 2015 г.): материалы конференций
Автор:
Год издания: 2016
Издательство: Издательство Уральского университета
Ответственный редактор:
Серова Н.Б.
Объем (стр.):
475
Постраничный просмотр для данной книги Вам недоступен.
Оплатить доступ к режиму онлайн-чтения.
В сборнике представлены научные статьи и тезисы выступлений по актуальным проблемам исследования и организации физической культуры и спорта в образовательных организациях общего, среднего профессионального и высшего образования.
Рассматриваются различные аспекты физкультуры и спорта как части общечеловеческой культуры и учебной дисциплины, проблемы формирования ценностей здорового образа жизни, в том числе с помощью Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса ГТО, разработки применения спортивных технологий.
Сборник адресован студентам и аспирантам направлений подготовки «Физическая культура», «Организация работы с молодежью», «Сервис и туризм», тренерам, работникам и руководителям сферы физической культуры, спорта, государственной молодежной политики, общественных организаций и некоммерческих объединений.
Рассматриваются различные аспекты физкультуры и спорта как части общечеловеческой культуры и учебной дисциплины, проблемы формирования ценностей здорового образа жизни, в том числе с помощью Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса ГТО, разработки применения спортивных технологий.
Сборник адресован студентам и аспирантам направлений подготовки «Физическая культура», «Организация работы с молодежью», «Сервис и туризм», тренерам, работникам и руководителям сферы физической культуры, спорта, государственной молодежной политики, общественных организаций и некоммерческих объединений.
Состав программного комитета | 19 |
Приветствия | 21 |
Резолюция конференции | 25 |
ПЛЕНАРНЫЕ ДОКЛАДЫ | |
Рапопорт Л. А., Харитонова Е. В., Аристов Л. С. О внедрении и реализации комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО) в Свердловской области | 29 |
Биктуганов Ю. И. Перспективы развития физической культуры и спорта в образовательных организациях Свердловской области | 35 |
Серова Н. Б. Современные технологии развития физической культуры в УрФУ | 43 |
МАТЕРИАЛЫ ДИСКУССИОННЫХ ПЛОЩАДОК | |
Абрамович Д. В. Проведение первого фестиваля ГТО в Иркутской области: итоги и перспективы | 49 |
Ал Саиди Хушам Халид, Серова Н. Б. Физическая реабилитация при травмах плечевого сустава волейболистов | 54 |
Андронова М. Ю., Чудиновских А. В. Физическое воспитание дошкольников с использованием элементов хореографии | 60 |
Арпентьев Ю. Е., Арпентьева М. Р. Направления работы спортивного психолога | 63 |
Артамонов Е. В. Физическое воспитание учащихся в средних профессиональных учебных заведениях и популяризация спорта в студенчестве | 70 |
Ахундова Алмаз Мехти кызы. Актуальные проблемы преподавания физической культуры в школах | 74 |
Баканова Е. П., Рассказов А. В. К вопросу о функциях физической культуры | 77 |
Банников С. Е., Стаин Н. А. Обучение атакующим фланговым действиям в футболе | 81 |
Баталова Е. А., Семенова Г. И. Исследование актуальных проблем внедрения комплекса ГТО в УрФУ | 85 |
Белова О. Р., Боронина Л. Н., Вишневский Ю. Р., Нархов Д. Ю. Валеологическая культура студенческой молодежи: тенденции, проблемы | 89 |
Беляева В. В., Членова И. А. Увеличение мощности как показатель объективной оценки качества работы ученика и учителя | 97 |
Беляк О. Ю., Дубровина Н. А. Формирование вертикализации и обучение ходьбе детей дошкольного возраста с ДЦП | 98 |
Бойцова Т. Л. Мотивационный компонент в физической культуре | 102 |
Бобрик Ю. В. Перспективы внедрения физкультурного комплекса «Готов к труду и обороне» для коррекции показателей функциональных резервов кардиореспираторной системы, общей физической работоспособности иностранных студентов | 106 |
Бугаевский К. А. Особенности ряда антропометрических показателей у студенток с повышенной массой тела при занятиях адаптивной физической культурой | 109 |
Вахонина И. Г., Лебедихина Т. М. Анализ и перспективы совершенствования критериев оценивания композиции в хип-хоп | 114 |
Вашляев Б. Ф., Вашляева И. Р., Шачкова Т. А. Как тренироваться детям? | 117 |
Вознесенский С. А., Ривера-Кинатоа Д. А., Седеньо-Самора М. Н., Бонилья-Ясельга К. А. Межэкспертная надежность порядковой шкалы общего впечатления в оценке динамики развития крупной моторики у детей с синдромом Дауна в практике физического воспитания: предварительные результаты исследования | 122 |
Вонсович К. А., Семенова Г. И. Новый взгляд на проблему информационного обеспечения подготовки населения к сдаче норм ГТО | 126 |
Воробьев Л. П., Воробьева В. М. Интеграция комплекса видеофиниша в программу судейства соревнований по легкой атлетике, разработанного на кафедре циклических видов спорта | 130 |
Воробьев Л. П., Воробьева В. М., Воробьева Е. С. Физическая подготовка студентов и посещаемость занятий по физической культуре до и после внедрения балльно-рейтинговой системы в Уральском федеральном университете | 133 |
Воробьева М. В. Развитие физических способностей на уроках физической культуры при занятиях баскетболом у детей среднего школьного возраста | 138 |
Данилова А. К., Малоземова И. И. Особенности организации физического воспитания детей с нарушениями речевого развития | 143 |
Дерябина М. А. Подвижные игры при заболеваниях сердечно-сосудистой системы у детей младшего школьного возраста | 147 |
Дзябенко А. В. Подбор веса в борьбе дзюдо | 152 |
Добрынин И. М., Нархов Д. Ю., Нархова Е. Н., Русова П. В. Изучение отношения студентов к физической культуре: социологический подход | 156 |
Дроздецкая И. Ю., Новичихина Т. В. Развитие выносливости у студенток специальной медицинской группы с помощью методики скандинавской ходьбы | 166 |
Жевнерова А. А., Голубева Т. Б. О востребованности специализированных спортивных гостиниц | 170 |
Жиентаев Р. Р. Работа спортивного психолога со спортсменами велосипедистами-шоссейниками высшего уровня | 173 |
Зуева И. А., Ражникова Т. Н. Внедрение комплекса ГТО как стимулирующий фактор занятий физической культурой | 177 |
Зыков И. А., Голубева Т. Б. Световая инсталляция как инструмент создания зрелищности спортивного мероприятия | 180 |
Зырянова А. Р., Мухамадеева В. Р. Технологии спортивной подготовки для достижения высокой результативности у детей школьного возраста | 184 |
Иваненко П. А., Бондарев Д. В. Произвольная регуляция темпа при циклической мышечной работе | 188 |
Казанцева А. А. Исследование динамики психологического состояния в процессе тренировочного и соревновательного этапа | 192 |
Койбагарова Д. К. Подходы к теории и практике превосходства в концепции Л. Э. Унесталя | 195 |
Кондратович С. В. Роль временной организации деятельности в личностно-профессиональном становлении студентов-спортсменов | 199 |
Кондратович Я. В., Сенук З. В. Психологические аспекты предрасположенности к зависимостям у студентов университета (на примере университета Хельсинки) | 204 |
Косарева Л. Н., Анфимова С. И. Применение комплекса упражнений для эффективного развития гибкости гимнасток 6–8 лет на начальном этапе подготовки | 213 |
Крюкова Н. В. Профилактика травматизма плечевых суставов в волейболе средствами кинезитерапии | 217 |
Лебедихин А. В. Использование скалолазания в физическом воспитании студентов | 220 |
Люберцев В. Н., Галышева С. М., Голованов Е. Л. Травматизм в футболе | 223 |
Любченко О. Н., Захарова А. В. Этапный контроль тренированности в скоростном спуске на велосипеде до и после соревновательного периода | 227 |
Малкин В. Р., Мохова Е. Л. Формирование психологической стабильности у детей-фигуристов 7–9 лет | 232 |
Малоземов О. Ю. Аспекты полимотивации в физкультурно-оздоровительной деятельности | 235 |
Малокостов В. А. Система методов и средств футбола для совершенствования физической подготовленности студентов | 239 |
Маметова О. Б., Лукавенко А. В. Влияние паравертебральной миорелаксации в водной среде на произвольную максимальную вентиляцию легких у спортсменов | 240 |
Мансурова Л. Н. Проблемы оценки координационных способностей детей дошкольного возраста | 241 |
Массалитов М. В. Анализ функционального состояния спортсменов, занимающихся кроссфитом | 251 |
Миронова С. П. Фестиваль Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО) среди студентов | 256 |
Мохова Е. Л., Рогалева Л. Н., Малкин В. Р. Модель психологического обеспечения в детском спорте | 260 |
Мухамадеева В. Р., Зырянова А. Р. Особенности практических занятий физической культурой средствами борьбы дзюдо с женскими группами в Уральском федеральном университете | 263 |
Мясникова Т. И. Оценка тренированности квалифицированных пловцов-подводников с использованием стандартных нагрузок различной интенсивности | 267 |
Нелюбин И. В. Использование современных образовательных технологий на уроках физической культуры (Из опыта работы) | 273 |
Олейников Р. В. Защитные действия в современном волейболе | 277 |
Осляков Д. В. Психологическая работа тренера с юными футболистами | 282 |
Парыгин А. В. Спортсмен-ветеран высокого уровня: возможности самореализации | 285 |
Парыгин А. В. Специфика финансирования российских футбольных клубов | 289 |
Платонова Н. О. Особенности физической подготовки курсантов морского вуза | 293 |
Попов М. В., Капник Л. А. Дзюдо: специфика и механизм воздействия удушающих приемов на организм человека | 297 |
Попова Н. Ф. Неформальные молодежные объединения как ресурс формирования ценностей здорового образа жизни в вузе | 300 |
Попова О. П. ГТО: некоторые аспекты апробации в общеобразовательных учреждениях | 304 |
Попович А. П. Гандбол как универсальное средство физического воспитания молодежи | 308 |
Попович А. П., Мехович Г. И. Аспекты и проблемы в подготовке тренерских кадров | 312 |
Портнягин О. В. Макси-баскетбол в России | 317 |
Потапов И. С., Чудиновских А. В. Структура компетенций шоссейника-спринтера | 321 |
Процкая М. А. Критерии здоровья и здорового образа жизни человека в современном обществе | 324 |
Ражникова Т. Н., Шалкинский В. А. Воспитание внимания у студентов на уроке физкультуры | 327 |
Расов А. М. Исследование эффективности техники прыжков в высоту по методу «Россия-флоп» | 330 |
Рассказов А. В., Шитикова Д. С. Современные технологии спортивной подготовки юных спортсменов | 334 |
Рогалева Л. Н., Беляева В. В. Мотивация к занятиям спортсменов-легкоатлетов | 337 |
Рогалева Л. Н., Гилязетдинова Е. М. Подходы к психологической подготовке спортсменов с ограниченными возможностями | 341 |
Рогалева Л. Н., Гилязетдинова Е. М., Ким А. М., Айдосова Ж. К. Двухдипломное образование как инновационный подход к подготовке магистров | 344 |
Рогалева Л. Н., Тягунова Ю. В. Психологический опыт участия юных спортсменов в первых соревнованиях | 348 |
Серова Н. Б., Ершова Т. В. Методика реабилитации в случае приобретенной грыжи межпозвоночных дисков | 351 |
Серова Н. Б., Нечкина К. С. Роль гидрокинезотерапии в реабилитации легкоатлетов с посттравматическим ахиллобурситом | 355 |
Симакова С. М., Дубровина Н. А. Реабилитация детей дошкольного возраста с расстройствами аутистического спектра с помощью креативных (художественно-музыкальных) телесно-ориентированных практик адаптивной физической культуры | 360 |
Слушкина Е. А., Юсупова Ю. В. Использование современных спортивных методик для повышения физической подготовки курсантов вузов МЧС | 364 |
Стадухин О. А. Опыт разработки и использования электронного средства обучения для тактической подготовки юных футболистов | 368 |
Стрельникова А. А. Занятия спортом как условие формирования ценности здоровья у подростков 371 | |
Теряева М. А. Психологическая ориентированность физического воспитания как средство самосовершенствования молодого поколения | 375 |
Титаренко А. Е., Голубева Т. Б. Принцип социальной справедливости и доступность спортивных сооружений для населения в Российской Федерации | 378 |
Токарев Н. М., Макарова Н. О. Использование восточных практик на занятиях оздоровительной физической культуры | 382 |
Тропина Л. К. Задачи образовательных учреждений при создании малобюджетных спортивных площадок в рамках реализации комплекса ГТО | 386 |
Тропина Л. К., Алексанян С. Н., Шарина О. А., Коваль Л. А. Студенческий фитнес-фестиваль и диссеминация опыта внедрения современных фитнес-технологий в процесс физического воспитания в школах и вузах | 393 |
Усцова Е. В. Профилактическая летняя смена как метод первичной профилактики молодежных девиаций | 398 |
Фассахова Т. А., Зубова А. В. Методика повышения уровня устойчивости к стрессу женщин зрелого возраста | 403 |
Федорова Т. Н. Значение профессионально-прикладной физической подготовки для выпускника-бакалавра в современном производственном процессе | 407 |
Филиппова В. А., Лебедихина Т. М. Wellness-технологии в современной жизни | 411 |
Хмелевская И. С., Слушкина Е. А. Методика развития специфических координационных способностей прыгунов на батуте на начальном этапе спортивной подготовки | 414 |
Хорькова Ж. В., Юрташкина А. А. Профилактика остеохондроза у студентов специальной медицинской группы с помощью специально разработанных упражнений для укрепления мышц спины | 419 |
Хоссейни С. Значение и роль физической культуры для общества | 423 |
Чекунов А. А., Серова Н. Б. Применение тейпирования во время реабилитации спортсменов-инвалидов при отсутствии конечностей | 427 |
Чигрина Я. А., Русина О. В. Влияние адаптивного спорта на адаптацию инвалидов | 431 |
Чудиновских А. В., Гайл В. В., Равко Е. Д. Компетентностно-ориентированная технология самостоятельной подготовки квалифицированных бегунов на средние дистанции | 434 |
Шихов А. В., Пушилина В. Ю. Применение стретчинга для коррекции функций коленного сустава при его хроническом перенапряжении у женщин 20–35 лет, занимающихся степ-аэробикой | 437 |
Шутова Е. Б. Анализ организации процесса физического воспитания для студентов с ограниченными возможностями здоровья в вузах | 442 |
Ягодин В. В., Бородулина М. С., Мирошникова Л. Ф., Мусина О. И., Улитин Н. В. Физическая культура в становлении личности студента | 447 |
Ямалетдинова Г. А., Ямалетдинов Т. М. Технология создания личностных проектов | 451 |
Об авторах | 454 |