Поурочные разработки по всеобщей истории. Новейшая история. 10–11 классы : к УМК О.С. Сороко-Цюпы (М.: Просвещение): методическое пособие
Автор:
Чернов Д. И.
Год издания: 2022
Серия:
В помощь школьному учителю
Издательство: Вако
Возрастное ограничение:
16+
Объем (стр.):
432
Постраничный просмотр для данной книги Вам недоступен.
Оплатить доступ к режиму онлайн-чтения.
Книга доступна только по дополнительной подписке.
Узнать подробнееКнига находится в издательской коллекции:
Коллекция «Учебная литература для общего образования (ВАКО)» АЭИ «Интермедиатор»Коллекция «Общественные науки — средняя школа (ВАКО)» АЭИ «Интермедиатор»
Пособие содержит подробные поурочные разработки к учебникам О.С. Сороко-Цюпы, А.О. Сороко-Цюпы «История. Всеобщая история. Новейшая история. 10 и 11 классы» и «Всеобщая история. История Новейшего времени. 10 класс» (М.: Просвещение), которые входят в действующий федеральный перечень учебников и разработаны в соответствии с требованиями концепции нового УМК по отечественной истории и историко-культурного стандарта. К каждому уроку дается необходимый педагогу для проведения полноценных занятий материал: методические советы и рекомендации, интересная дополнительная информация, разнообразные документы, вопросы и задания для устных и письменных ответов учащихся, темы для дискуссий и работы в группах, схемы и таблицы. Соответствует требованиям ФГОС.
Издание будет полезно как начинающим педагогам, так и преподавателям со стажем.
Подходит к учебникам «История. Всеобщая история. Новейшая история. 10 и 11 классы» и «Всеобщая история. История Новейшего времени. 10 класс» в составе УМК О.С. Сороко-Цюпы, А.О. Сороко-Цюпы 2019–2021 гг. выпуска.
Издание будет полезно как начинающим педагогам, так и преподавателям со стажем.
Подходит к учебникам «История. Всеобщая история. Новейшая история. 10 и 11 классы» и «Всеобщая история. История Новейшего времени. 10 класс» в составе УМК О.С. Сороко-Цюпы, А.О. Сороко-Цюпы 2019–2021 гг. выпуска.
От автора | 3 |
Тематическое планирование к учебникам «Всеобщая история. Новейшая история. 10 и 11 классы» (56 ч) | 4 |
Тематическое планирование к учебнику «Всеобщая история. История Новейшего времени. 10 класс» (36 ч) | 6 |
10 КЛАСС. НОВЕЙШАЯ ИСТОРИЯ. 1914‒1945 гг | 9 |
Глава I. Мир накануне и в годы Первой мировой войны | 9 |
Урок 1. Мир накануне Первой мировой войны | 9 |
Урок 2. «Новый империализм». Происхождение Первой мировой войны | 18 |
Уроки 3, 4. Первая мировая война. 1914–1918 гг | 25 |
Урок 5. Повторение, обобщение и систематизация знаний по главе I | 41 |
Глава II. Межвоенный период (1918–1939) | 48 |
Урок 6. Последствия войны: революции и распад империй | 48 |
Урок 7. Версальско-Вашингтонская система. Международные отношения в 1920-е гг | 62 |
Урок 8. Страны Запада в 1920-е гг. США. Великобритания. Франция. Германия | 71 |
Урок 9. Авторитарные режимы в Европе в 1920-е гг. Венгрия. Польша. Румыния. Испания. Фашистский режим в Италии | 76 |
Урок 10. Мировой экономический кризис 1929–1933 гг. Великая депрессия. Пути выхода | 86 |
Урок 11. Страны Запада в 1930-е гг. США: «новый курс» Ф.Д. Рузвельта. Великобритания: Национальное правительство | 92 |
Урок 12. Нарастание агрессии в мире. Установление нацистской диктатуры в Германии | 100 |
Урок 13. Борьба с фашизмом. Народный фронт во Франции и Испании. Гражданская война в Испании. Австрия: от демократии к авторитарному режиму | 110 |
Урок 14. Международные отношения в 1930-е гг. Политика «умиротворения» агрессора | 121 |
Урок 15. Латинская Америка в первой половине ХХ в | 132 |
Урок 16. Восток в первой половине ХХ в. Индия и Китай | 139 |
Урок 17. Япония в первой половине ХХ в | 147 |
Урок 18. Мусульманские страны в первой половине ХХ в. Турция. Иран | 153 |
Урок 19. Формирование научной картины мира в Новейшее время | 158 |
Урок 20. Культура и искусство в первой половине ХХ в | 161 |
Урок 21. Повторение, обобщение и систематизация знаний по главе II | 165 |
Глава III. Вторая мировая война | 172 |
Урок 22. Начало Второй мировой войны. 1939–1941 гг | 172 |
Урок 23. Вторая мировая война. Великая Отечественная война Советского Союза. От нападения Германии на СССР до начала коренного перелома. 1941–1942 гг | 183 |
Уроки 24, 25. Вторая мировая война. Великая Отечественная война Советского Союза. Коренной перелом и завершающий период войны. 1943–1945 гг | 196 |
Урок 26. Итоги Второй мировой войны. Послевоенное урегулирование | 210 |
Урок 27. Повторение, обобщение и систематизация знаний по теме «Вторая мировая война» | 219 |
11 КЛАСС. НОВЕЙШАЯ ИСТОРИЯ. 1946 г. ‒ НАЧАЛО XXI в | 228 |
Глава I. Послевоенный мир. Международные отношения, политическое и экономическое развитие стран Европы и Северной Америки | 228 |
Урок 1. Международные отношения в 1945 – первой половине 1950-х гг | 228 |
Урок 2. Международные отношения в 1950–1980-е гг | 244 |
Урок 3. Завершение эпохи индустриального общества. 1945–1970-е гг | 254 |
Урок 4. Кризисы 1970–1980-х гг. Становление постиндустриального информационного общества | 260 |
Уроки 5, 6. Экономическая и социальная политика. Неоконсервативный поворот. Политика «третьего пути» | 264 |
Урок 7. Политическая борьба. Гражданское общество. Социальные движения | 272 |
Урок 8. Соединенные Штаты Америки | 277 |
Урок 9. Великобритания | 290 |
Урок 10. Франция | 299 |
Урок 11. Германия | 310 |
Урок 12. Италия | 320 |
Урок 13. Преобразования и революции в странах Центральной и Восточной Европы | 329 |
Глава II. Пути развития стран Азии, Африки и Латинской Америки | 341 |
Урок 14. Концепции исторического развития в Новейшее время | 341 |
Урок 15. Страны Азии и Африки. Деколонизация и выбор путей развития | 347 |
Урок 16. Мусульманские страны. Турция. Иран. Египет. Индонезия | 357 |
Уроки 17, 18. Китай. Индия. Япония. Новые индустриальные страны | 363 |
Урок 19. Латинская Америка | 378 |
Урок 20. Повторение, обобщение и систематизация знаний по главам I и II | 384 |
Глава III. Современный мир | 392 |
Урок 21. Глобализация и новые вызовы XXI в | 392 |
Уроки 22, 23. Международные отношения в конце ХХ – начале XXI в. Постсоветское пространство: политическое развитие, интеграционные процессы и конфликты | 399 |
Урок 24. На пути к новой научной картине мира | 413 |
Урок 25. Культура и искусство во второй половине XX – начале XXI в | 416 |
Урок 26. Повторение, обобщение и систематизация знаний по главе III | 419 |