Осторожно: детская душа : заметки детского психолога: научно-популярное издание
Автор:
Танкова О. В.
Год издания: 2021
Издательство: Галактика
Возрастное ограничение:
16+
Объем (стр.):
179
Постраничный просмотр для данной книги Вам недоступен.
Оплатить доступ к режиму онлайн-чтения.
В книге простым, доступным и живым языком рассказывается о важном периоде ребенка – дошкольном детстве.
Примеры из практики, интересные истории внука Саши и дочери Арины помогают увидеть многогранность и особенность детской души. Отдельные главы посвящены родителям и системе образования (детский сад, школа).
Книга адресована в бóльшей степени для родителей, но будет также интересна и полезна для педагогов и психологов.
Примеры из практики, интересные истории внука Саши и дочери Арины помогают увидеть многогранность и особенность детской души. Отдельные главы посвящены родителям и системе образования (детский сад, школа).
Книга адресована в бóльшей степени для родителей, но будет также интересна и полезна для педагогов и психологов.
Предисловие | 6 |
Любовь… | 7 |
Глава 1. Сила слова и его оттенки | 9 |
1.1. Кривые убеждения, которые мы «дарим» детям | 9 |
1.2. Что такое «убить»? Это «Пиф-Паф» | 10 |
1.3. Балованных детей сдают в детдом | 12 |
1.4. Любишь и бьешь? | 14 |
1.5. Ты меня сделала бедненьким! | 16 |
1.6. Мудрый дедушка | 17 |
Глава 2. Понимание своих чувств | 19 |
2.1. Что есть злость и для чего она нужна? | 19 |
2.2. Обидеть нельзя, можно только обидеться? | 22 |
2.3. Как выжить маленькой лодочке? | 25 |
2.4. Волк: злой или скучный? | 27 |
2.5. Мне тебя не хватало | 28 |
2.6. Хотел, чтобы ты меня встретила | 29 |
2.7. Пришелец Сашка | 30 |
2.8. Я на тебя разозлился | 30 |
2.9. Люблю тебя, когда ты – хороший! | 31 |
Глава 3. Ребенок и коллектив | 34 |
3.1. Хочу дружить! | 34 |
3.2. Я не буду делать так, как вы хотите! | 35 |
3.3. «Козёл отпущения» – роль, полученная в детстве | 37 |
3.4. Мама, меня не любят дети!!! Как помочь ребенку-изгою? | 39 |
3.5. Как помочь ребенку вырабатывать гибкость поведения? | 42 |
3.6. Цепная реакция. Учим детей анализировать свое поведение | 43 |
3.7. Давай договоримся | 45 |
3.8. Спроси меня… | 50 |
3.9. Ну, и чё? Правила телефонного этикета для детей | 50 |
Глава 4. Трудности ребенка | 53 |
4.1. Зачем агрессивному ребенку бокс? | 53 |
4.2. Памятка родителям и педагогам «Как отучить ребенка бить других детей?» | 54 |
4.3. Неслыхуха и нехочуха | 57 |
4.4. Воспитательница меня побила!!! | 58 |
4.5. Я не буду тебя любить! | 60 |
4.6. Мне всё равно, кто будет рядом | 61 |
4.7. Вор должен сидеть в тюрьме!!! | 63 |
4.8. Коррупция с пелёнок! | 66 |
4.9. Не тронь меня, беременный паук (разлад в семье глазами ребёнка) | 68 |
4.10. Когда ты и родители – предметы… | 69 |
4.11. Горюшко-горе. Ребенок в горе. Как бывает… | 71 |
4.12. Нужны ли ребенку стрессы? | 73 |
4.13. Сломать истероида… | 75 |
4.14. Истории о детской душе | 77 |
Глава 5. Ребенок и самоуважение | 79 |
5.1. Ау, самоуважение зову! Как воспитать уважение к себе в детях? | 79 |
5.2. Меня бить нельзя! | 82 |
5.3. Хорошие, но не идеальные дети | 83 |
Глава 6. Ребенок и страхи | 86 |
6.1. Страх с последствиями… | 86 |
6.2. К врачам без уколов | 87 |
6.3. Я – не трус. Но я боюсь! Как мы победили монстров в темноте! | 88 |
6.4. Страх кошкиных глаз | 90 |
6.5. Так страшно быть глупой! | 91 |
6.6. Один дома | 92 |
6.7. Маленький Сашка–Франкл | 95 |
6.8. Давай, потушим пожар | 97 |
6.9. Ну, ты у меня получишь, злая тётя-стоматолог | 99 |
6.10. У страха глаза велики! | 101 |
6.11. Ребенок и страхи. Всегда ли это работа со страхом? | 105 |
Глава 7. Половое развитие ребенка | 108 |
7.1. Дети из капусты | 108 |
7.2. Мальчик под опекой | 110 |
Глава 8. Проблемы смерти | 112 |
8.1. Я буду молодеть и жить долго-предолго | 112 |
Глава 9. Рекомендации для родителей | 114 |
9.1. Одежда – это не подарок | 114 |
9.2. Эффект кривых ножниц | 116 |
9.3 Узнай что-то бóльшее | 118 |
9.4. Путешествуем с детьми. Как хорошо отдохнуть, а не сойти с ума | 119 |
9.5. С дошкольником в изоляции | 121 |
9.6. Игра – какая-то игра | 123 |
9.7. Большие и маленькие хитрости | 124 |
9.8. Я – сильный мотив. И я побеждаю | 128 |
9.9. Спокойной ночи, малыши | 129 |
Глава 10. Проблемы родителей | 132 |
10.1. Как вы могли?! Кайтесь перед ребенком и слейтесь с ним!!! | 132 |
10.2. Говорим – бабушка, подразумеваем – мама... Как сбивается семейная иерархия? | 135 |
10.3. Треугольник Карпмана: бабушка, девочка и шарик! | 138 |
10.4. Хочу быть идеальной мамой! | 140 |
10.5. Злая мать и добрая тетя | 141 |
10.6. Святые отцы и всемогущие матери | 144 |
10.7. Качели совести | 149 |
10.8. Пусть психолог займется моим ребенком | 150 |
10.9. Истерзанные родители | 152 |
10.10. Расскажите за меня о самом важном | 154 |
Глава 11. Система образования: детский сад и школа | 156 |
11.1. Аленка будет спать с мамой и с бутылочкой | 156 |
11.2. Просто она – дура! | 159 |
11.3. Как принять «трудного ребенка»? | 161 |
11.4. Скоро в школу я пойду. Или не пойду? | 163 |
11.5. Как протестировать первую учительницу? | 166 |
11.6. Школьные квадраты стереотипов | 167 |
Глава 12. Методы психотерапии и детская душа | 171 |