Третий глаз, или как развить системно-функциональное мышление вашего ребёнка : развитие мышления детей на основе ТРИЗ: учебно-методическое пособие
Автор:
Кислов А. В.
Год издания: 2019
Издательство: Галактика
Возрастное ограничение:
16+
Объем (стр.):
167
Постраничный просмотр для данной книги Вам недоступен.
Оплатить доступ к режиму онлайн-чтения.
Книга для родителей и педагогов, неравнодушных к судьбе их воспитанников. Её цель – помочь в развитии способности детей 4–12 лет к важнейшим универсальным мыслительным операциям, помогающим «смотреть в корень», видеть и объяснять суть явлений, проблем и ситуаций, осваивать новое, заглядывать в прошлое и будущее окружающих нас вещей, выявлять и ставить изобретательские задачи. И, возможно, самое главное – помочь в формировании личности ребёнка, снабдив его мыслительным инструментом для получения ответа на кажущиеся лёгкими и кажущиеся сложными вопросы – от «как работает вентилятор» до «в чём смысл жизни».
Несомненное достоинство книги – простой, без наукообразных «наворотов», стиль изложения достаточно непростого материала, что позволяет не только понять, но и освоить этот материал почти целиком – в форме ненавязчивого, увлекательного, а иногда и весёлого диалога с ребёнком.
Несомненное достоинство книги – простой, без наукообразных «наворотов», стиль изложения достаточно непростого материала, что позволяет не только понять, но и освоить этот материал почти целиком – в форме ненавязчивого, увлекательного, а иногда и весёлого диалога с ребёнком.
| Маленькое предисловие | 6 |
| Дверь в «операционную» | 7 |
| Родительское беспокойство | 7 |
| Что же делать? | 8 |
| Когда начинать? | 8 |
| Сколько времени это потребует? | 9 |
| Введение в тему | 10 |
| Что такое системно-функциональный стиль мышления | 10 |
| Когда увидим результаты? | 10 |
| ФУНКЦИИ | 12 |
| Третий глаз | 12 |
| Незнакомые знакомые | 12 |
| Как они работают | 14 |
| Готовимся к игре | 15 |
| Универсальные слова | 15 |
| Союз инструмента с изделием | 18 |
| Включаем эмпатию | 19 |
| Игра «Цепочки функций» | 20 |
| Итоги игры | 21 |
| Третий глаз | 21 |
| Функции рукотворных объектов | 26 |
| Назначение объекта | 26 |
| Полезные и вредные функции | 28 |
| Что делать с вредными функциями | 29 |
| Потренируемся! | 30 |
| СИСТЕМЫ | 38 |
| Откуда берутся системы | 38 |
| Рождение из хаоса | 38 |
| Зеркала реальности | 39 |
| Игра «Составь систему» | 40 |
| Система с функцией | 43 |
| Всё мы делаем зачем-то | 43 |
| Что потребуется, то и придумаем! | 46 |
| «Жизнь» системы с функцией | 48 |
| ПОЧЕМУ системы развиваются | 48 |
| Игра «Жизнь системы с функцией» | 49 |
| Системно-функциональная горизонталь | 53 |
| Потренируемся! | 55 |
| Функциональная система: что внутри и где границы? | 56 |
| Важные части системы | 56 |
| РО: то ли есть, то ли нет | 59 |
| Ищи рабочий орган! | 61 |
| Потренируемся! | 61 |
| Попробуем копнуть поглубже | 62 |
| Где начало? | 63 |
| Где конец? | 64 |
| Что в середине? | 65 |
| Потренируемся! | 70 |
| Назначение и принцип действия системы | 71 |
| Мы на лодочке катались | 71 |
| «Как» и «для чего»: с велосипеда – на лодку | 73 |
| «Для чего» и «как»: с лодки – на велосипед | 75 |
| И снова этот вездесущий воздух | 77 |
| Потренируемся! | 80 |
| Системно-функциональная вертикаль | 82 |
| И вверх, и вниз | 82 |
| Игра «Системная вертикаль» | 83 |
| Потренируемся! | 86 |
| Системный оператор | 87 |
| Схема сильного мышления | 87 |
| Сильно и слабо умные схемы | 88 |
| Игра «Системное лото» | 91 |
| Потренируемся! | 95 |
| ТАЙНЫЕ ПРАВИЛА ЖИЗНИ СИСТЕМ | 98 |
| Секрет рукотворного мира | 98 |
| КАК системы развиваются | 98 |
| Открываем закономерности | 99 |
| Применяем закономерности | 116 |
| Потренируемся! | 121 |
| Кое-что из «жизни» чайников | 122 |
| Рождение | 122 |
| Детство | 123 |
| Юность | 124 |
| Взлёт | 125 |
| Падение | 126 |
| Зрелость | 127 |
| Потренируемся! | 129 |
| ВОЗМОЖНОСТИ ТРЕТЬЕГО ГЛАЗА | 130 |
| О назначении семьи | 130 |
| О четырёх смыслах жизни | 134 |
| О цели жизни | 138 |
| НАПОСЛЕДОК | 140 |
| Разговор с родителями | 140 |
| Умнеющее чадо. Оно вам надо? | 140 |
| Упор – на личность или наличность? | 141 |
| Лесенка ориентиров | 142 |
| Куда идём? | 144 |
| О мироздании без назидания | 144 |
| Пятый смысл | 145 |
| ПРИЛОЖЕНИЕ 1 | 148 |
| Учимся придумывать загадки | 148 |
| Алгоритмы составления загадок на функциональной основе | 148 |
| Потренируемся! | 151 |
| ПРИЛОЖЕНИЕ 2 | 153 |
| Давайте разберёмся (с некоторыми заданиями) | 153 |




