Третий глаз, или как развить системно-функциональное мышление вашего ребёнка : развитие мышления детей на основе ТРИЗ: учебно-методическое пособие
Автор:
Кислов А. В.
Год издания: 2019
Издательство: Галактика
Возрастное ограничение:
16+
Объем (стр.):
167
Постраничный просмотр для данной книги Вам недоступен.
Оплатить доступ к режиму онлайн-чтения.
Книга для родителей и педагогов, неравнодушных к судьбе их воспитанников. Её цель – помочь в развитии способности детей 4–12 лет к важнейшим универсальным мыслительным операциям, помогающим «смотреть в корень», видеть и объяснять суть явлений, проблем и ситуаций, осваивать новое, заглядывать в прошлое и будущее окружающих нас вещей, выявлять и ставить изобретательские задачи. И, возможно, самое главное – помочь в формировании личности ребёнка, снабдив его мыслительным инструментом для получения ответа на кажущиеся лёгкими и кажущиеся сложными вопросы – от «как работает вентилятор» до «в чём смысл жизни».
Несомненное достоинство книги – простой, без наукообразных «наворотов», стиль изложения достаточно непростого материала, что позволяет не только понять, но и освоить этот материал почти целиком – в форме ненавязчивого, увлекательного, а иногда и весёлого диалога с ребёнком.
Несомненное достоинство книги – простой, без наукообразных «наворотов», стиль изложения достаточно непростого материала, что позволяет не только понять, но и освоить этот материал почти целиком – в форме ненавязчивого, увлекательного, а иногда и весёлого диалога с ребёнком.
Маленькое предисловие | 6 |
Дверь в «операционную» | 7 |
Родительское беспокойство | 7 |
Что же делать? | 8 |
Когда начинать? | 8 |
Сколько времени это потребует? | 9 |
Введение в тему | 10 |
Что такое системно-функциональный стиль мышления | 10 |
Когда увидим результаты? | 10 |
ФУНКЦИИ | 12 |
Третий глаз | 12 |
Незнакомые знакомые | 12 |
Как они работают | 14 |
Готовимся к игре | 15 |
Универсальные слова | 15 |
Союз инструмента с изделием | 18 |
Включаем эмпатию | 19 |
Игра «Цепочки функций» | 20 |
Итоги игры | 21 |
Третий глаз | 21 |
Функции рукотворных объектов | 26 |
Назначение объекта | 26 |
Полезные и вредные функции | 28 |
Что делать с вредными функциями | 29 |
Потренируемся! | 30 |
СИСТЕМЫ | 38 |
Откуда берутся системы | 38 |
Рождение из хаоса | 38 |
Зеркала реальности | 39 |
Игра «Составь систему» | 40 |
Система с функцией | 43 |
Всё мы делаем зачем-то | 43 |
Что потребуется, то и придумаем! | 46 |
«Жизнь» системы с функцией | 48 |
ПОЧЕМУ системы развиваются | 48 |
Игра «Жизнь системы с функцией» | 49 |
Системно-функциональная горизонталь | 53 |
Потренируемся! | 55 |
Функциональная система: что внутри и где границы? | 56 |
Важные части системы | 56 |
РО: то ли есть, то ли нет | 59 |
Ищи рабочий орган! | 61 |
Потренируемся! | 61 |
Попробуем копнуть поглубже | 62 |
Где начало? | 63 |
Где конец? | 64 |
Что в середине? | 65 |
Потренируемся! | 70 |
Назначение и принцип действия системы | 71 |
Мы на лодочке катались | 71 |
«Как» и «для чего»: с велосипеда – на лодку | 73 |
«Для чего» и «как»: с лодки – на велосипед | 75 |
И снова этот вездесущий воздух | 77 |
Потренируемся! | 80 |
Системно-функциональная вертикаль | 82 |
И вверх, и вниз | 82 |
Игра «Системная вертикаль» | 83 |
Потренируемся! | 86 |
Системный оператор | 87 |
Схема сильного мышления | 87 |
Сильно и слабо умные схемы | 88 |
Игра «Системное лото» | 91 |
Потренируемся! | 95 |
ТАЙНЫЕ ПРАВИЛА ЖИЗНИ СИСТЕМ | 98 |
Секрет рукотворного мира | 98 |
КАК системы развиваются | 98 |
Открываем закономерности | 99 |
Применяем закономерности | 116 |
Потренируемся! | 121 |
Кое-что из «жизни» чайников | 122 |
Рождение | 122 |
Детство | 123 |
Юность | 124 |
Взлёт | 125 |
Падение | 126 |
Зрелость | 127 |
Потренируемся! | 129 |
ВОЗМОЖНОСТИ ТРЕТЬЕГО ГЛАЗА | 130 |
О назначении семьи | 130 |
О четырёх смыслах жизни | 134 |
О цели жизни | 138 |
НАПОСЛЕДОК | 140 |
Разговор с родителями | 140 |
Умнеющее чадо. Оно вам надо? | 140 |
Упор – на личность или наличность? | 141 |
Лесенка ориентиров | 142 |
Куда идём? | 144 |
О мироздании без назидания | 144 |
Пятый смысл | 145 |
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 | 148 |
Учимся придумывать загадки | 148 |
Алгоритмы составления загадок на функциональной основе | 148 |
Потренируемся! | 151 |
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 | 153 |
Давайте разберёмся (с некоторыми заданиями) | 153 |