Поурочные разработки по русскому языку. 2 класс : к УМК Л.Ф. Климановой, Т.В. Бабушкиной («Перспектива») : [подходит к учебникам 2019–2021 гг. изд.]: методическое пособие
Год издания: 2022
Серия:
В помощь школьному учителю
Издательство: Вако
Возрастное ограничение:
16+
Объем (стр.):
497
Постраничный просмотр для данной книги Вам недоступен.
Оплатить доступ к режиму онлайн-чтения.
Книга доступна только по дополнительной подписке.
Узнать подробнееКнига находится в издательской коллекции:
Коллекция «Учебная литература для общего образования (ВАКО)» АЭИ «Интермедиатор»Коллекция «Русский язык и литературное чтение (ВАКО)» АЭИ «Интермедиатор»
Пособие содержит поурочные разработки по курсу «Русский язык» для 2 класса общеобразовательных организаций к УМК «Перспектива», соответствующие требованиям ФГОС НОО. Порядок изучения тем соответствует учебнику Л.Ф. Климановой и соавт., входящему в действующий федеральный перечень учебников. В пособии педагог найдет все необходимое для качественной подготовки к уроку: тематическое планирование курса и подробные конспекты уроков, тесно связанных с уроками литературного чтения, различные виды упражнений для формирования орфографических навыков, материалы для текущего и итогового контроля, индивидуальной работы с обучающимися.
Издание адресовано учителям начальных классов общеобразовательных учреждений, студентам педагогических вузов и колледжей.
Подходит к учебникам «Русский язык» в составе УМК Л.Ф. Климановой, Т.В. Бабушкиной 2019–2021 гг. выпуска.
Издание адресовано учителям начальных классов общеобразовательных учреждений, студентам педагогических вузов и колледжей.
Подходит к учебникам «Русский язык» в составе УМК Л.Ф. Климановой, Т.В. Бабушкиной 2019–2021 гг. выпуска.
От авторов | 3 |
Тематическое планирование учебного материала | 6 |
Культура общения | 9 |
Уроки 1–3. Знакомство с учебником. Собеседники | 9 |
Уроки 4–11. Слово, предложение и текст в речевом общении | 19 |
Урок 12. Административная (входная) контрольная работа | 42 |
Урок 13. Анализ контрольной работы. Работа над ошибками | 43 |
Уроки 14, 15. Главный помощник в общении – родной язык | 46 |
Урок 16. Обобщение по разделу «Культура общения» | 52 |
Звуки и буквы. Слог. Ударение | 55 |
Уроки 17–19. Гласные и согласные звуки. Обозначение их буквами. Алфавит | 55 |
Уроки 20–24. Гласные и согласные звуки. Обозначение их буквами | 64 |
Уроки 25, 26. Звук [й̓] и буква й | 80 |
Урок 27. Обучающее изложение по сказке К.Д. Ушинского «Утренние лучи» | 85 |
Урок 28. Звук [э] и буква э | 87 |
Уроки 29–33. Твердые и мягкие согласные звуки. Обозначение их буквами | 91 |
Урок 34. Обучающее изложение «Галка» | 107 |
Урок 35. Твердые и мягкие согласные звуки. Обозначение их буквами (урок-игра) | 110 |
Уроки 36–38. Шипящие согласные звуки. Буквосочетания жи–ши, ча–ща, чу–щу | 113 |
Урок 39. Буквосочетания чк, чн, щн | 122 |
Урок 40. Обучающее изложение «Синичка» | 124 |
Урок 41. Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Шипящие согласные звуки. Буквосочетания жи–ши, ча–ща, чу–щу, чк, чн, щн» | 126 |
Уроки 42–44. Слог. Перенос слов | 128 |
Уроки 45–47. Ударение. Ударный слог | 136 |
Уроки 48–55. Безударные гласные звуки. Их обозначение на письме | 145 |
Урок 56. Обучающее изложение «Лев» | 166 |
Урок 57. Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Безударные гласные звуки. Их обозначение на письме» | 169 |
Уроки 58–66. Звонкие и глухие согласные звуки. Их обозначение на письме | 170 |
Урок 67. Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Звонкие и глухие согласные звуки. Их обозначение на письме» | 192 |
Уроки 68–70. Слова с удвоенными согласными | 194 |
Уроки 71–73. Непроизносимые согласные | 201 |
Уроки 74–81. Разделительные мягкий (ь) и твердый (ъ) знаки | 212 |
Уроки 82, 83. Обобщение по разделу «Звуки и буквы. Слог. Ударение» . Наши проекты | 234 |
Урок 84. Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Звуки и буквы. Слог. Ударение» | 238 |
Урок 85. Работа над ошибками, допущенными в контрольном диктанте | 239 |
Слово и его значение | 242 |
Уроки 86–89. Что рассказало слово | 242 |
Урок 90. Тематические группы слов | 254 |
Уроки 91, 92. Имена собственные и нарицательные | 258 |
Уроки 93–95. Слова с несколькими значениями | 266 |
Урок 96. Слова, одинаковые по звучанию и написанию, но разные по значению (омонимы) | 277 |
Уроки 97–99. Слова, близкие по значению (синонимы) | 281 |
Уроки 100, 101. Слова, противоположные по значению (антонимы) | 292 |
Уроки 102, 103. Устойчивые сочетания слов (фразеологизмы) | 300 |
Урок 104. Обобщение по разделу «Слово и его значение» | 308 |
Урок 105. Контрольная работа по разделу «Слово и его значение» | 312 |
Состав слова | 314 |
Уроки 106, 107. Как собрать и разобрать слово | 314 |
Уроки 108–113. Корень – главная часть слова. Однокоренные слова | 322 |
Уроки 114–116. Приставка | 339 |
Уроки 117, 118. Суффикс | 347 |
Урок 119. Окончание | 353 |
Урок 120. Обобщение по разделу «Состав слова» | 356 |
Урок 121. Контрольный диктант с грамматическим заданием по разделу «Состав слова» | 359 |
Части речи | 360 |
Уроки 122–124. Что такое части речи | 360 |
Уроки 125–131. Имя существительное | 370 |
Урок 132. Обучающее изложение «Люлька» | 391 |
Урок 133. Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Имя существительное» | 392 |
Урок 134. Работа над ошибками, допущенными в контрольном диктанте | 393 |
Уроки 135–140. Глагол | 396 |
Уроки 141–143. Имя прилагательное | 411 |
Урок 144. Развитие речи. Сочинение-миниатюра «Весеннее утро» | 421 |
Уроки 145, 146. Обобщение по разделу «Части речи» | 424 |
Уроки 147–150. Предлог | 429 |
Урок 151. Контрольный диктант по разделу «Части речи» | 441 |
Урок 152. Работа над ошибками, допущенными в контрольном диктанте | 443 |
Предложение. Текст | 445 |
Уроки 153–157. Предложение | 445 |
Уроки 158–162. Текст | 456 |
Урок 163. Обобщение знаний по разделу «Предложение. Текст» . Наши проекты | 467 |
Повторение изученного за год | 468 |
Уроки 164–168. Обобщение по курсу 2 класса | 468 |
Урок 169. Итоговый контрольный диктант | 483 |
Урок 170. Урок-путешествие «По океану речи» | 484 |
Литература | 488 |
ПРИЛОЖЕНИЕ. Физкультминутки | 489 |