Введение |
6 |
РАЗДЕЛ 1. Взаимосвязь традиций и инноваций в дополнительном образовании как управленческая стратегия социокультурного развития подрастающего поколения |
7 |
1.1. Менеджмент качества образования в культурном измерении |
7 |
1.2. Проблемы проектирования креативных кластеров как полифункциональных центров дополнительного образования |
14 |
1.3. Принципы разработки социальных проектов духовно-нравственного воспитания в стратегиях образования ХХI века |
20 |
1.4. Координация деятельности специалистов дополнительного образования в сфере духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения |
29 |
РАЗДЕЛ 2. Инновационные социокультурные проекты и практика организации образовательно- воспитательной деятельности учреждений дополнительного образования |
38 |
2.1. Проектные стратегии художественно-эстетического воспитания и «позитивной социализации» в инновационных программах дополнительного образования |
38 |
2.2. Методы социального проектирования в разработке инновационных программ эстетического воспитания |
45 |
2.3. Проектирование эстетического воспитания как культурного процесса |
57 |
2.4. Социально-эстетические функции памятников истории и культуры в проектах создания историко-культурной среды как «cреды воспитания и развития» |
68 |
РАЗДЕЛ 3. Социальные и экономические ресурсы инноваций в сфере дополнительного образования |
89 |
3.1. Культурологический подход к определению категории «Лифтинг» как ресурса образовательного пространства социализации в дополнительном образовании |
89 |
3.2. Экономические ресурсы социокультурной сферы в учреждениях дополнительного образования |
92 |
РАЗДЕЛ 4. Краеведческие музеи в социокультурном освоении наследия и традиции малой родины |
111 |
4.1. Теоретико-методологические основания развития культурно-образовательной среды Московского региона средствами музейной педагогики |
111 |
4.2. Информационная эстетика и музейная педагогика |
119 |
4.3. Краеведческие музеи в системе учреждений дополнительного образования |
130 |
РАЗДЕЛ 5. Инновации и традиции в культурно-досуговой деятельности учреждений дополнительного образования |
142 |
5.1. Специфика клубной деятельности в учреждениях дополнительного образования |
142 |
5.2. Культурно-досуговая деятельность подростков и молодежи в сфере дополнительного образования |
147 |
5.3. Основы сценарно-режиссерского мастерства в сфере организации подростково-молодежных досуговых программ |
151 |
РАЗДЕЛ 6. Технологии организации туризма в сфере дополнительного образования |
162 |
6.1. Организованный туризм как общественная проблема |
162 |
6.2. Основные стратегии культурного туризма в сфере дополнительного образования |
169 |
6.3. Учет различных типов туристов в организации туристических программ |
195 |
РАЗДЕЛ 7. Инновационные технологии изучения художественной литературы в учреждениях дополнительного образования |
210 |
7.1. Интерпретация произведений художественной литературы в педагогической деятельности учреждений дополнительного образования |
210 |
7.2. Сущность духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения в учреждениях дополнительного образования средствами художественно-гуманитарного знания |
216 |
7.3. Развитие игрового творческого мышления на материале художественной литературы в учреждениях дополнительного образования |
221 |
Заключение |
300 |