Коррекционно-педагогическая помощь детям раннего и дошкольного возраста с неярко выраженными отклонениями в развитии : научно-методическое пособие: методическое пособие
Год издания: 2021
Серия:
Коррекционная педагогика
Издательство: КАРО
Объем (стр.):
332
Постраничный просмотр для данной книги Вам недоступен.
Оплатить доступ к режиму онлайн-чтения.
В пособии представлена система целенаправленной коррек-ционно-педагогической работы по преодолению и профилактике незначительных отклонений в развитии детей; рассмотрены основы обучения и воспитания детей раннего и дошкольного возраста с неярко выраженными отклонениями в развитии; описаны содержание, методы и приемы коррекционно-развивающей работы с детьми, направленной на здоровьесбережение детей, их социальное, физическое, познавательное, деятельностное и эстетическое развитие.
Пособие адресовано учителям-дефектологам, педагогам-психологам, работающим с детьми раннего и дошкольного возраста. Оно будет полезно родителям, воспитывающим детей раннего и дошкольного возраста, студентам вузов педагогической и психологической направленности.
Пособие адресовано учителям-дефектологам, педагогам-психологам, работающим с детьми раннего и дошкольного возраста. Оно будет полезно родителям, воспитывающим детей раннего и дошкольного возраста, студентам вузов педагогической и психологической направленности.
Предисловие 3 | |
ГЛАВА 1. СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ ЗАКОНОМЕРНОСТИ РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА | 8 |
1.1. Возрастные особенности психического развития детей | 8 |
1.2. Психофизические особенности детей с неярко выраженными отклонениями в развитии | 18 |
1.3. Педагогические основы коррекционно-развивающей работы с детьми раннего и дошкольного возраста | 33 |
ГЛАВА 2. БАЗИСНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ | 51 |
2.1. Содержание коррекционно-педагогической работы с детьми раннего и дошкольного возраста | 51 |
2.2. Использование здоровьесберегающих технологий в коррекционно-воспитательной работе с детьми | 68 |
2.3. Социальное развитие и воспитание ребенка-дошкольника | 84 |
2.4. Физическое развитие детей и коррекция основных движений | 111 |
ГЛАВА 3. ФОРМИРОВАНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ РАННЕГО И ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА | 153 |
3.1. Основные задачи познавательного развития | 153 |
3.2. Ознакомление с окружающим миром — основа познавательного развития | 156 |
3.3. Формирование математических представлений | 172 |
3.4. Речевое и коммуникативное развитие | 190 |
3.5. Обучение грамоте | 214 |
ГЛАВА 4. ФОРМИРОВАНИЕ ВЕДУЩЕЙ И ТИПИЧНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ РАННЕГО И ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА | 232 |
4.1. Этапы развития детской деятельности | 232 |
4.2. Формирование игровых навыков | 240 |
4.3. Изобразительная деятельность: лепка, аппликация, рисование | 252 |
4.4. Обучение конструктивной деятельности | 281 |
4.5. Трудовое воспитание | 291 |
ГЛАВА 5. ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ РАННЕГО И ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА | 305 |
Список рекомендуемой литературы | 324 |