Психология профессионального самоопределения подростков и юношей: учебное пособие
В учебном пособии изложены теоретико-научные аспекты проблемы профессионального самоопределения личности в системе психологического знания. Раскрыты особенности профессионального самоопределения подростков и юношей в контексте компетентностной парадигмы. Обоснованы формы, средства и методы профессионального самоопределения школьников. Приведены современные психодиагностические методики исследования профессионального самоопределения учащихся.
Учебное пособие соответствует требованиям федеральных государственных образовательных стандартов. Целью учебного пособия является формирование у студентов необходимых компетенций при выполнении аудиторных заданий на практических занятиях и самостоятельной работы. Методические материалы обеспечивают условия для активизации познавательной деятельности студентов и формировании мотивации применения теоретических знаний в практической деятельности, дают возможность использовать полученные знания в будущей профессиональной деятельности, формируя и поддерживая позицию психолога-практика.
Пособие предназначено для студентов и аспирантов, обучающихся по психолого-педагогическим специальностям и направлениям подготовки, может быть использовано в практике работы преподавателей, учителей, психологов и социальных педагогов в сфере образования и социальной защиты.