Поурочные разработки по русскому языку. 8 класс : к УМК Т.А. Ладыженской, С.Г. Бархударова: методическое пособие
Автор:
Егорова Н. В.
Год издания: 2021
Серия:
В помощь школьному учителю
Издательство: Вако
Возрастное ограничение:
16+
Объем (стр.):
256
Постраничный просмотр для данной книги Вам недоступен.
Оплатить доступ к режиму онлайн-чтения.
Книга доступна только по дополнительной подписке.
Узнать подробнееКнига находится в издательской коллекции:
Коллекция «Учебная литература для общего образования (ВАКО)» АЭИ «Интермедиатор»Коллекция «Русский язык и литература — основная школа (ВАКО)» АЭИ «Интермедиатор»
Поурочные разработки составлены в соответствии с учебником по русскому языку для общеобразовательных учреждений авторов С.Г. Бархударова, С.Е. Крючкова, Л.Ю. Максимова, Л.А. Чешко и др. (М. : Просвещение, 2020), входящему в действующий федеральный перечень учебников. Издание содержит подробный конспект уроков с указанием их целей, планируемых результатов и методических приёмов, разбором наиболее сложных вопросов и характерных ошибок.
Предложены различные типы заданий: словарные, творческие, объяснительные и контрольные диктанты, рекомендации по написанию изложений и сочинений. В приложениях даны тексты диктантов и изложений, варианты индивидуальных заданий, задания по занимательной лингвистике.
Издание адресовано как молодым учителям, так и педагогам со стажем.
Подходит к учебникам «Русский язык» в составе УМК С.Г. Бархударова, С.Е. Крючкова, Л.Ю. Максимова, Л.А. Чешко и др. 2019–2021 гг. выпуска.
Предложены различные типы заданий: словарные, творческие, объяснительные и контрольные диктанты, рекомендации по написанию изложений и сочинений. В приложениях даны тексты диктантов и изложений, варианты индивидуальных заданий, задания по занимательной лингвистике.
Издание адресовано как молодым учителям, так и педагогам со стажем.
Подходит к учебникам «Русский язык» в составе УМК С.Г. Бархударова, С.Е. Крючкова, Л.Ю. Максимова, Л.А. Чешко и др. 2019–2021 гг. выпуска.
От автора | 3 |
Тематическое планирование учебного материала | 4 |
Урок 1. Функции русского языка в современном мире | 8 |
ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО | 11 |
Урок 2. Разделы науки о языке | 11 |
Урок 3. Фонетика и графика. Орфография | 14 |
Уроки 4, 5. Морфемика и словообразование | 17 |
Уроки 6, 7. Лексикология и фразеология | 21 |
Уроки 8, 9. Морфология и синтаксис | 27 |
Уроки 10—12. Строение текста. Стили речи | 30 |
Урок 13. Обобщение по разделу «Повторение изученного» | 37 |
Урок 14. Контрольный диктант по разделу «Повторение изученного» | 38 |
Урок 15. Анализ выполнения контрольного диктанта. Тест | 40 |
СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ | 40 |
Словосочетание | 40 |
Урок 16. Строение словосочетаний | 40 |
Урок 17. Виды связи в словосочетании | 44 |
Урок 18. Грамматическое значение словосочетаний | 46 |
Предложение | 49 |
Урок 19. Строение и грамматическое значение предложений | 49 |
Урок 20. Интонация предложения | 52 |
Урок 21. Развитие речи. Характеристика человека | 55 |
Простое предложение | 58 |
Урок 22. Порядок слов в предложении. Логическое ударение | 58 |
Урок 23. Развитие речи. Описание памятников искусства и культуры | 61 |
Двусоставные предложения | 65 |
Главные члены предложения | 65 |
Урок 24. Подлежащее | 65 |
Урок 25. Сказуемое. Простое глагольное сказуемое | 67 |
Составные сказуемые | 70 |
Урок 26. Составное глагольное сказуемое | 70 |
Урок 27. Составное именное сказуемое | 73 |
Урок 28. Тире между подлежащим и сказуемым | 77 |
Урок 29. Развитие речи. Сжатое изложение. Тест | 80 |
Урок 30. Контрольный диктант по теме «Главные члены предложения» | 81 |
Второстепенные члены предложения | 82 |
Урок 31. Роль второстепенных членов в предложении. Дополнение | 82 |
Урок 32. Определение | 87 |
Урок 33. Развитие речи. Изложение | 90 |
Урок 34. Приложение | 91 |
Уроки 35, 36. Обстоятельство. Основные виды обстоятельств | 95 |
Урок 37. Развитие речи. Ораторская (публичная) речь | 101 |
Урок 38. Обобщение по теме «Двусоставные предложения» | 104 |
Урок 39. Контрольная работа по теме «Двусоставные предложения» | 106 |
Односоставные предложения | 107 |
Односоставные предложения с главным членом — сказуемым | 107 |
Урок 40. Основные группы односоставных предложений. Предложения определённо-личные | 107 |
Урок 41. Предложения неопределённо-личные | 111 |
Уроки 42, 43. Безличные предложения | 114 |
Урок 44. Закрепление темы «Односоставные предложения с главным членом — сказуемым» | 118 |
Урок 45. Развитие речи. Описание произведения живописи | 119 |
Односоставные предложения с главным членом — подлежащим | 121 |
Урок 46. Назывные предложения | 121 |
Урок 47. Обобщение по теме «Односоставные предложения» | 123 |
Урок 48. Развитие речи. Изложение | 125 |
Неполные предложения | 126 |
Урок 49. Понятие о неполных предложениях | 126 |
Урок 50. Обобщение по темам «Односоставные предложения» и «Неполные предложения» | 129 |
Урок 51. Контрольный диктант по темам «Односоставные предложения» и «Неполные предложения» | 130 |
Предложения с однородными членами | 131 |
Урок 52. Понятие об однородных членах | 131 |
Урок 53. Однородные и неоднородные определения | 134 |
Урок 54. Развитие речи. Описание произведения живописи | 136 |
Уроки 55, 56. Однородные члены, связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них | 139 |
Уроки 57, 58. Обобщающие слова при однородных членах и знаки препинания при них | 143 |
Урок 59. Развитие речи. Описание произведения живописи | 147 |
Урок 60. Развитие речи. Рассуждение | 149 |
Урок 61. Повторение и обобщение по теме «Однородные члены предложения» | 152 |
Урок 62. Контрольная работа по теме «Однородные члены предложения» | 154 |
Предложения с обособленными членами | 156 |
Урок 63. Понятие об обособлении членов предложения | 156 |
Уроки 64—66. Обособленные определения и приложения | 158 |
Урок 67. Закрепление темы «Обособленные определения и приложения» | 164 |
Уроки 68—70. Обособленные обстоятельства | 166 |
Урок 71. Повторение и обобщение по теме «Предложения с обособленными членами» | 171 |
Предложения с уточняющими обособленными членами | 173 |
Уроки 72, 73. Обособление уточняющих членов предложения | 173 |
Урок 74. Повторение и обобщение по теме «Обособленные и уточняющие обособленные члены предложения» | 179 |
Урок 75. Контрольная работа по теме «Обособленные и уточняющие обособленные члены предложения» | 180 |
Урок 76. Развитие речи. Изложение | 182 |
Уроки 77, 78. Развитие речи. Диспут «Что такое подвиг?» | 184 |
Урок 79. Обобщающий тест по темам: «Односоставные предложения», «Предложения с однородными членами», «Предложения с обособленными и уточняющими обособленными членами» | 188 |
Предложения с обращениями, вводными словами и междометиями | |
Урок 80. Обращение и знаки препинания при нём | 189 |
Урок 81. Употребление обращений | 192 |
Урок 82. Вводные слова и вводные предложения. Знаки препинания при них | 195 |
Урок 83. Вводные слова и вводные предложения. Предложения с междометиями | 197 |
Урок 84. Развитие речи. Сжатое изложение | 201 |
Уроки 85, 86. Вставные конструкции | 203 |
Урок 87. Повторение и обобщение по теме «Предложения с обращениями, вводными словами и междометиями» | 207 |
Урок 88. Контрольная работа по теме «Предложения | |
с обращениями, вводными словами и междометиями» | 208 |
Урок 89. Развитие речи. Изложение | 210 |
Способы передачи чужой речи. Прямая и косвенная речь Урок 90. Предложения с прямой речью. Знаки препинания в них | 211 |
Урок 91. Предложения с косвенной речью. Замена прямой речи косвенной | 214 |
Урок 92. Цитаты и знаки препинания при них | 217 |
Урок 93. Повторение и обобщение по теме «Способы передачи чужой речи. Прямая и косвенная речь» | 220 |
Урок 94. Контрольная работа по теме «Способы передачи чужой речи. Прямая и косвенная речь» | 222 |
Урок 95. Развитие речи. Изложение | 223 |
ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В 8 КЛАССЕ | 224 |
Урок 96. Повторение тем «Словосочетание», «Двусоставное предложение», «Односоставные предложения» | 224 |
Урок 97. Повторение тем «Предложения с однородными членами», «Обособленные члены предложения», «Предложения с обращениями и вводными словами» | 226 |
Урок 98. Повторение тем «Способы передачи прямой речи», «Пунктуация», «Текст» | 228 |
Урок 99. Презентация проектов | 230 |
Урок 100. Итоговый тест по программе 8 класса | 231 |
Урок 101. Итоговый контрольный диктант | 231 |
Урок 102. Подведение итогов года | 233 |
ПРИЛОЖЕНИЯ | 234 |
Приложение 1. Диктанты | 234 |
Приложение 2. Тексты для изложений | 240 |
Приложение 3. Индивидуальные задания | 244 |
Приложение 4. Задания по занимательной лингвистике | 248 |