Поурочные разработки по русскому языку. 6 класс : к УМК О.М. Александровой и др.: методическое пособие
Автор:
Егорова Н. В.
Год издания: 2021
Серия:
В помощь школьному учителю
Издательство: Вако
Возрастное ограничение:
16+
Объем (стр.):
175
Постраничный просмотр для данной книги Вам недоступен.
Оплатить доступ к режиму онлайн-чтения.
Книга доступна только по дополнительной подписке.
Узнать подробнееКнига находится в издательской коллекции:
Коллекция «Учебная литература для общего образования (ВАКО)» АЭИ «Интермедиатор»Коллекция «Русский язык и литература — основная школа (ВАКО)» АЭИ «Интермедиатор»
Коллекция «Родные язык, литературное чтение и литература (русские) — начальная и основная школы (ВАКО)» АЭИ «Интермедиатор»
Поурочные методические разработки составлены по учебнику О.М. Александровой, О.В. Загоровской, С.И. Богданова и др. (М. : Просвещение, 2019), входящему в федеральный перечень учебников на 2020/21 учебный год. Пособие включает подробный конспект уроков с указанием их целей, планируемых результатов, методических приёмов. Даются теоретические сведения по каждой теме, комментарии к наиболее сложным вопросам, разбор характерных ошибок. При работе с пособием учитель может пользоваться как полными планами проведения уроков, так и отдельными материалами.
Издание адресовано учителям-словесникам, студентам педагогических вузов.
Издание адресовано учителям-словесникам, студентам педагогических вузов.
От автора | 3 |
Содержание учебного предмета «Русский родной язык» в 6 классе | 6 |
Планируемые результаты освоения программы 6 класса | 8 |
Тематическое планирование учебного материала | 11 |
ЯЗЫК И КУЛЬТУРА | 13 |
Урок 1. Введение. Знакомство с учебником | 13 |
Урок 2. Из истории русского литературного языка. История языка — история народа | 17 |
Урок 3. Из истории русского литературного языка. Старославянский язык | 22 |
Урок 4. Становление русского литературного языка | 26 |
Урок 5. Диалекты как часть народной культуры | 30 |
Урок 6. Диалектизмы и их роль в языке | 33 |
Урок 7. Диалектная лексика в произведениях художественной литературы | 36 |
Урок 8. Лексические заимствования как результат взаимодействия национальных культур | 39 |
Уроки 9, 10. Лексические заимствования из славянских и неславянских языков | 43 |
Уроки 11, 12. Особенности освоения иноязычной лексики | 46 |
Уроки 13—15. Современные неологизмы | 51 |
Уроки 16—18. Отражение во фразеологии истории и культуры народа | 58 |
Уроки 19, 20. Современные фразеологизмы | 63 |
Урок 21. Обобщение по разделу «Язык и культура» | 66 |
КУЛЬТУРА РЕЧИ | 68 |
Уроки 22, 23. Стилистические особенности произношения и ударения | 68 |
Урок 24. Нормы произношения отдельных грамматических форм: имена существительные и имена прилагательные | 74 |
Уроки 25, 26. Нормы произношения отдельных грамматических форм: глаголы | 78 |
Урок 27. Синонимы и точность речи | 82 |
Уроки 28, 29. Виды синонимов | 85 |
Уроки 30, 31. Антонимы и точность речи | 89 |
Уроки 32, 33. Лексические омонимы и точность речи | 93 |
Уроки 34, 35. Особенности склонения имён собственных | 100 |
Уроки 36, 37. Нормы употребления имён существительных | 104 |
Уроки 38, 39. Нормы употребления имён прилагательных, числительных, местоимений | 109 |
Уроки 40, 41. Речевой этикет | 113 |
Урок 42. Обобщение по разделу «Культура речи» | 119 |
РЕЧЬ. ТЕКСТ | 122 |
Уроки 43, 44. Эффективные приёмы чтения | 122 |
Уроки 45—47. Этапы работы с текстом | 127 |
Уроки 48, 49. Тематическое единство текста | 132 |
Уроки 50—52. Тексты описательного типа | 138 |
Уроки 53—55. Разговорная речь. Рассказ о событии. Бывальщина | 146 |
Уроки 56—58. Научный стиль. Словарная статья | 152 |
Уроки 59—61. Научное сообщение. Устный ответ | 156 |
Уроки 62, 63. Виды ответов | 161 |
Урок 64. Обобщение по разделу «Речь. Текст» | 164 |
Уроки 65, 66. Конференция по проектным и исследовательским работам | 166 |
Урок 67. Итоговая контрольная работа | 166 |
Урок 68. Подведение итогов года | 169 |
Уроки 69, 70. Резервные | 169 |
ПРИЛОЖЕНИЕ. Примерные темы проектных и исследовательских работ | 170 |
Список литературы и интернет-ресурсов | 171 |