Поурочные разработки по русскому языку. 5 класс : к УМК О.М. Александровой и др.: методическое пособие
Автор:
Егорова Н. В.
Год издания: 2021
Серия:
В помощь школьному учителю
Издательство: Вако
Возрастное ограничение:
16+
Объем (стр.):
144
Постраничный просмотр для данной книги Вам недоступен.
Оплатить доступ к режиму онлайн-чтения.
Книга доступна только по дополнительной подписке.
Узнать подробнееКнига находится в издательской коллекции:
Коллекция «Учебная литература для общего образования (ВАКО)» АЭИ «Интермедиатор»Коллекция «Русский язык и литература — основная школа (ВАКО)» АЭИ «Интермедиатор»
Коллекция «Родные язык, литературное чтение и литература (русские) — начальная и основная школы (ВАКО)» АЭИ «Интермедиатор»
Поурочные методические разработки составлены по учебнику О.М. Александровой, О.В. Загоровской, С.И. Богданова и др. (М. : Просвещение, 2020), входящему в федеральный перечень учебников на 2020/21 учебный год. Пособие включает подробный конспект уроков с указанием их целей, планируемых результатов, методических приёмов. Даются теоретические сведения по каждой теме, комментарии к наиболее сложным вопросам, разбор характерных ошибок. При работе с пособием учитель может пользоваться как полными планами проведения уроков, так и отдельными материалами.
Издание адресовано учителям-словесникам, студентам педагогических вузов.
Издание адресовано учителям-словесникам, студентам педагогических вузов.
От автора | 3 |
Содержание курса «Русский родной язык» в 5 классе | 5 |
Планируемые результаты освоения программы 5 класса | 7 |
Тематическое планирование учебного материала | 10 |
ЯЗЫК И КУЛЬТУРА | 12 |
Урок 1. Введение. Знакомство с учебником | 12 |
Уроки 2, 3. Наш родной русский язык | 16 |
Уроки 4—6. Из истории русской письменности | 20 |
Уроки 7, 8. Язык — волшебное зеркало мира и национальной культуры | 25 |
Уроки 9, 10. История в слове: наименования предметов традиционной русской одежды | 31 |
Уроки 11, 12. История в слове: наименования предметов традиционного русского быта | 36 |
Уроки 13—15. Образность русской речи: метафора, олицетворение | 40 |
Уроки 16, 17. Живое слово русского фольклора | 45 |
Уроки 18—20. Меткое слово русской речи: крылатые слова, пословицы, поговорки | 49 |
Уроки 21—23. О чём могут рассказать имена людей и названия городов | 53 |
Урок 24. Обобщение по разделу «Язык и культура» | 59 |
КУЛЬТУРА РЕЧИ | 62 |
Уроки 25, 26. Современный русский литературный язык | 62 |
Уроки 27—29. Русская орфоэпия. Нормы произношения и ударения | 65 |
Уроки 30—32. Речь точная и выразительная. Основные лексические нормы | 70 |
Уроки 33, 34. Стилистическая окраска слова | 76 |
Уроки 35, 36. Речь правильная. Основные грамматические нормы | 80 |
Уроки 37, 38. Речевой этикет: нормы и традиции | 83 |
Урок 39. Обобщение по разделу «Культура речи» | 86 |
РЕЧЬ. ТЕКСТ | 90 |
Урок 40. Язык и речь | 90 |
Уроки 41, 42. Средства выразительности устной речи | 92 |
Урок 43. Формы речи: монолог и диалог | 95 |
Уроки 44, 45. Текст и его строение | 98 |
Уроки 46—48. Композиционные особенности описания, повествования, рассуждения | 102 |
Уроки 49, 50. Средства связи предложений и частей текста | 108 |
Уроки 51, 52. Функциональные разновидности языка | 112 |
Урок 53. Разговорная речь. Просьба, извинение | 115 |
Урок 54. Официально-деловой стиль. Объявление | 117 |
Уроки 55, 56. Научно-учебный подстиль. План ответа на уроке, план текста | 119 |
Уроки 57, 58. Публицистический стиль. Устное выступление | 122 |
Уроки 59, 60. Язык художественной литературы. Литературная сказка. Рассказ | 125 |
Уроки 61, 62. Особенности языка фольклорных текстов | 128 |
Урок 63. Игра-викторина по теме «Фольклор» | 133 |
Урок 64. Обобщение по разделу «Речь. Текст» | 134 |
Уроки 65, 66. Конференция по проектным и исследовательским работам | 136 |
Урок 67. Итоговая контрольная работа | 136 |
Урок 68. Подведение итогов года | 138 |
Уроки 69—70. Резервные | 138 |
ПРИЛОЖЕНИЕ. Примерные темы проектных и исследовательских работ | 139 |
Список литературы и интернет-ресурсов | 140 |