Методические рекомендации к УМК «Оранжевый котёнок» для занятий с детьми 4–5 лет : «Считаем сами», «Говорим правильно», «Осваиваем грамоту», «Готовимся писать»: учебно-методическое пособие
Дисциплина:
Дошкольная педагогика
Методика обучения и воспитания в дошкольном образовании
Образовательные программы для детей дошкольного возраста
Методика обучения и воспитания в дошкольном образовании
Образовательные программы для детей дошкольного возраста
Год издания: 2021
Серия:
Оранжевый котёнок
Издательство: Вако
Возрастное ограничение:
16+
Объем (стр.):
417
Постраничный просмотр для данной книги Вам недоступен.
Оплатить доступ к режиму онлайн-чтения.
Книга доступна только по дополнительной подписке.
Узнать подробнееКнига находится в издательской коллекции:
Коллекция «Учебная литература для общего образования (ВАКО)» АЭИ «Интермедиатор»
Учебно-методическое пособие к рабочим тетрадям «Считаем сами», «Говорим правильно», «Осваиваем грамоту», «Готовимся писать» для занятий с детьми 4–5 лет является составной частью учебно-методического комплекта «Оранжевый котенок», соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Пособие включает в себя программу, планирование и оригинальные сценарии, составленные на основе единого календарно-тематического плана.
Предназначается педагогам дошкольных образовательных организаций, гувернерам и родителям, уделяющим особое внимание общему развитию детей и подготовке их к школе.
Предназначается педагогам дошкольных образовательных организаций, гувернерам и родителям, уделяющим особое внимание общему развитию детей и подготовке их к школе.
От авторов | 3 |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА | 9 |
Содержание образовательных курсов для детей средней группы (4–5 лет) | 9 |
Общий учебный план образовательных курсов УМК «Оранжевый котенок» | 13 |
Планируемые результаты освоения УМК «Оранжевый котенок» | 16 |
Формы, методы и способы реализации УМК «Оранжевый котенок» | 20 |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ | 24 |
Общие рекомендации | 24 |
Календарно-тематическое планирование | 25 |
СЦЕНАРИИ ЗАНЯТИЙ | 86 |
Образовательный курс «Cчитаем сами» | 86 |
Тема 1. Цвет, форма, величина | 86 |
Тема 2. Сравнение множеств | 89 |
Тема 3. Сравнение множеств: больше – меньше, столько же | 91 |
Тема 4. Геометрические фигуры | 93 |
Тема 5. Число и цифра 1 | 96 |
Тема 6. Число и цифра 2 | 98 |
Тема 7. Число и цифра 3 | 101 |
Тема 8. Число и цифра 4 | 104 |
Тема 9. Число и цифра 5 | 108 |
Тема 10. Числа и цифры от 1 до 5. Счет до 5 | 111 |
Тема 11. Независимость числа от величины предметов. Счет. Положение на плоскости | 113 |
Тема 12. Счет в пределах 5. Определение положения на плоскости | 117 |
Тема 13. Счет в пределах 5. Сравнение множеств. Целое и половина | 119 |
Тема 14. Геометрические фигуры: прямоугольник. Счет в пределах 5 | 122 |
Тема 15. Геометрические фигуры: овал | 124 |
Тема 16. Счет в пределах 5. Геометрические фигуры. Ни одного | 127 |
Тема 17. Последовательность чисел. Ни одного | 130 |
Тема 18. Счет порядковый и количественный | 133 |
Тема 19. Счет. Направление движения. Определение положения в пространстве | 135 |
Тема 20. Геометрические фигуры. Состав числа из единиц | 138 |
Тема 21. Длина: длиннее – короче. Определение положения на плоскости | 140 |
Тема 22. Высота: выше – ниже | 143 |
Тема 23. Количество. Счет в пределах 5 | 147 |
Тема 24. Ширина: шире – уже | 150 |
Тема 25. Толщина: толще – тоньше | 153 |
Тема 26. Части суток. Вес: тяжелее – легче | 156 |
Тема 27. Счет. Движение | 159 |
Тема 28. Геометрические фигуры. Счет | 162 |
Тема 29. Времена года. Сравнение множеств. Счет | 164 |
Тема 30. Геометрические фигуры. Время: вчера, сегодня, завтра | 167 |
Образовательный курс «Говорим правильно» | 170 |
Тема 1. Свойства предметов: материал, цвет, форма | 170 |
Тема 2. Подбор определений. Рассказ по картинке | 172 |
Тема 3. Образование прилагательных от существительных. Рассказ по картинке | 175 |
Тема 4. Притяжательные прилагательные: чей? чья? чье? чьи? | 177 |
Тема 5. Возвратные глаголы. Согласование существительных и прилагательных | 180 |
Тема 6. Звукоподражательные глаголы. Рассказ-описание | 182 |
Тема 7. Выделение характерных особенностей. Рассказ по картинке | 186 |
Тема 8. Продолжение слов. Родительный падеж единственного и множественного числа | 189 |
Тема 9. Спряжение глаголов. Образование уменьшительных форм слова | 191 |
Тема 10. Цвета. Изменение прилагательных по родам | 194 |
Тема 11. Продолжение предложений. Рассказ по картинке | 196 |
Тема 12. Наименование и назначение. Составление рассказа | 199 |
Тема 13. Употребление местоимений и наречий. Рассказ по картинке | 203 |
Тема 14. Прошедшее и настоящее время глаголов. Продолжение предложений | 206 |
Тема 15. Обогащение словарного запаса. Составление предложений | 208 |
Тема 16. Составление рассказа с продолжением предложений | 211 |
Тема 17. Личные местоимения (я, мы, ты, вы, он, она, они) | 214 |
Тема 18. Произнесение фраз с разной интонацией | 217 |
Тема 19. Слова-противоположности (антонимы) | 220 |
Тема 20. Подбор глаголов к существительным и наоборот | 222 |
Тема 21. Рассказ-описание. Составление предложений | 225 |
Тема 22. Продолжение предложений. Рассказ по картинке | 229 |
Тема 23. Рассказ по серии картинок: что сначала – что потом | 232 |
Тема 24. Обогащение словарного запаса. Словообразование. Определение функции объекта | 234 |
Тема 25. Составление рассказа. Сравнение | 237 |
Тема 26. Составление предложений. Склонение имен существительных | 240 |
Тема 27. Предлоги и наречия: над, на, за, перед, слева, справа. Родственные слова | 242 |
Тема 28. Происхождение слов. Словообразование | 245 |
Тема 29. Рассказ по картинке | 248 |
Тема 30. Обогащение словарного запаса. Составление рассказа | 251 |
Образовательный курс «Осваиваем грамоту» | 254 |
Тема 1. Интонационное выделение первого звука | 254 |
Тема 2. Звук [с]. Твердый согласный звук | 257 |
Тема 3. Звук [с’]. Мягкий согласный звук | 260 |
Тема 4. Звуки [з], [з’] | 262 |
Тема 5. Звук [ц] | 265 |
Тема 6. Звук [ш] | 268 |
Тема 7. Звук [ж] | 271 |
Тема 8. Звуки [к], [к’] | 274 |
Тема 9. Звук [ч’] | 277 |
Тема 10. Звуки [р], [р’] | 280 |
Тема 11. Первый звук в слове | 284 |
Тема 12. Звук [щ’] | 286 |
Тема 13. Подбор пары к звуку: твердые и мягкие согласные. Первый и последний звук в слове | 290 |
Тема 14. Звуки [л], [л’] | 293 |
Тема 15. Понятие «слово» | 296 |
Тема 16. Произнесение слов быстро и медленно | 297 |
Тема 17. Произнесение слов громко и тихо | 300 |
Тема 18. Значение слов | 302 |
Тема 19. Слова короткие и длинные. Части слов | 305 |
Тема 20. Звуки [м], [м’] | 307 |
Тема 21. Рифмы | 311 |
Тема 22. Первый и последний звук в слове | 313 |
Тема 23. Звуки [д], [д’] | 316 |
Тема 24. Звуки [т], [т’] | 318 |
Тема 25. Части слов: повторение | 321 |
Тема 26. Твердые и мягкие согласные звуки: повторение | 324 |
Тема 27. Изменение гласного звука в слове. Метаграммы | 327 |
Тема 28. Нахождение слова на заданный звук | 330 |
Тема 29. Гласные и согласные звуки: повторение | 333 |
Тема 30. Подбор слова на заданный звук. Повторение | 335 |
Образовательный курс «Готовимся писать» | 338 |
Тема 1. Проведение маршрута | 338 |
Тема 2. Обводка по контуру | 340 |
Тема 3. Прямые наклонные и волнообразные линии | 343 |
Тема 4. Короткие и длинные прямые линии | 346 |
Тема 5. Обводка по контуру | 349 |
Тема 6. Дорисовывание недостающих частей | 351 |
Тема 7. Проведение маршрута. Безотрывные линии | 353 |
Тема 8. Зигзагообразные линии. Обводка по контуру | 356 |
Тема 9. Линии разной формы | 359 |
Тема 10. Проведение линий в определенном направлении | 362 |
Тема 11. Пересекающиеся и безотрывные линии | 364 |
Тема 12. Квадраты и прямоугольники | 366 |
Тема 13. Прямые линии: повторение. Обводка по контуру | 369 |
Тема 14. Спиралевидные линии | 371 |
Тема 15. Круги и овалы | 374 |
Тема 16. Безотрывные линии. Обводка по контуру | 377 |
Тема 17. Пересекающиеся кривые линии | 379 |
Тема 18. Дорисовывание недостающих частей | 382 |
Тема 19. Штриховка. Проведение маршрута | 384 |
Тема 20. Обводка по контуру. Волнистые и зигзагообразные линии | 387 |
Тема 21. Спиралевидные линии: повторение. Проведение маршрута | 389 |
Тема 22. Соединение объектов безотрывной линией | 392 |
Тема 23. Обводка по контуру | 394 |
Тема 24. Обводка по контуру. Кривые линии | 396 |
Тема 25. Обводка по контуру: повторение | 399 |
Тема 26. Дорисовывание недостающих частей. Штриховка | 401 |
Тема 27. Спиралевидные линии, обводка по контуру: повторение | 403 |
Тема 28. Обводка по контуру, сложные кривые линии: повторение | 406 |
Тема 29. Обводка по контуру, пересекающиеся линии: повторение | 409 |
Тема 30. Обводка по контуру, безотрывные линии: повторение | 411 |