Поурочные разработки по русскому языку. 9 класс : к УМК С.Г. Бархударова и др.: методическое пособие
Автор:
Егорова Н. В.
Год издания: 2021
Серия:
В помощь школьному учителю
Издательство: Вако
Возрастное ограничение:
16+
Объем (стр.):
255
Постраничный просмотр для данной книги Вам недоступен.
Оплатить доступ к режиму онлайн-чтения.
Книга доступна только по дополнительной подписке.
Узнать подробнееКнига находится в издательской коллекции:
Коллекция «Учебная литература для общего образования (ВАКО)» АЭИ «Интермедиатор»Коллекция «Русский язык и литература — основная школа (ВАКО)» АЭИ «Интермедиатор»
Поурочные методические разработки составлены по учебнику С.Г. Бархударова, С.Е. Крючкова, Л.Ю. Максимова и др. (М.: Просвещение, 2020), входящему в федеральный перечень учебников на 2020/21 учебный год. Пособие включает подробный конспект уроков с указанием их целей, планируемых результатов и методических приёмов, разбором наиболее сложных вопросов и характерных ошибок.
Предложены различные типы заданий: словарные, творческие, объяснительные и контрольные диктанты, рекомендации по написанию изложений и сочинений. Представлены инструкции по выполнению экзаменационной работы, типовой тест и критерии оценивания заданий. Пособие содержит все необходимые материалы для подготовки выпускников 9 классов к ОГЭ.
Издание адресовано учителям-словесникам, студентам педагогических вузов.
Подходит к учебникам «Русский язык» в составе УМК С.Г. Бархударова, С.Е. Крючковой, Л.Ю. Максимовой и др. 2019–2021 гг. выпуска.
Предложены различные типы заданий: словарные, творческие, объяснительные и контрольные диктанты, рекомендации по написанию изложений и сочинений. Представлены инструкции по выполнению экзаменационной работы, типовой тест и критерии оценивания заданий. Пособие содержит все необходимые материалы для подготовки выпускников 9 классов к ОГЭ.
Издание адресовано учителям-словесникам, студентам педагогических вузов.
Подходит к учебникам «Русский язык» в составе УМК С.Г. Бархударова, С.Е. Крючковой, Л.Ю. Максимовой и др. 2019–2021 гг. выпуска.
От автора | 3 |
Тематическое планирование учебного материала | 4 |
Урок 1. Международное значение русского языка | 8 |
ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В 5-8 КЛАССАХ | 13 |
Урок 2. Фонетика | 13 |
Урок 3. Лексикология и фразеология | 16 |
Урок 4. Развитие речи. Изложение | 20 |
Урок 5. Морфемика. Словообразование | 21 |
Урок 6. Морфология | 23 |
Урок 7. Развитие речи. Изложение. Тест | 26 |
Уроки 8, 9. Синтаксис словосочетания и простого предложения. Текст | 27 |
Урок 10. Развитие речи. Изложение | 32 |
Уроки 11, 12. Контрольная работа и анализ ошибок | 33 |
СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ | 35 |
Сложное предложение | 35 |
Урок 13. Сложное предложение | 35 |
Урок 14. Основные виды сложных предложений | 36 |
Урок 15. Развитие речи. Способы сжатого изложения содержания текста | 39 |
Союзные сложные предложения | 41 |
Сложносочинённые предложения | 41 |
Уроки 16—18. Основные группы сложносочинённых предложений по значению и союзам. Знаки препинания в сложносочинённом предложении | 41 |
Урок 19. Развитие речи. Рецензия | 47 |
Урок 20. Закрепление темы «Сложносочинённые предложения» | 48 |
Урок 21. Контрольный урок по теме «Сложносочинённые предложения» | 51 |
Сложноподчинённые предложения | 52 |
Урок 22. Строение сложноподчинённого предложения. Союзы и союзные слова в сложноподчинённом предложении | 52 |
Урок 23. Роль указательных слов в сложноподчинённом предложении | 54 |
Уроки 24, 25. Схемы сложноподчинённых предложений. Место придаточного в сложноподчинённом предложении | 56 |
Урок 26. Знаки препинания в сложноподчинённом предложении | 60 |
Основные группы сложноподчинённых предложений по их значению | 62 |
Уроки 27, 28. Сложноподчинённые предложения с придаточными определительными | 62 |
Урок 29. Развитие речи. Изложение | 69 |
Урок 30. Развитие речи. Работа с текстами | 70 |
Уроки 31—33. Сложноподчинённые предложения с придаточными изъяснительными | 71 |
Уроки 34, 35. Сложноподчинённые предложения с придаточными обстоятельственными. Придаточные предложения образа действия и степени | 76 |
Уроки 36, 37. Сложноподчинённые предложения с придаточными обстоятельственными. Сложноподчинённые предложения с придаточными места и времени | 80 |
Урок 38. Развитие речи. Работа с текстами | 85 |
Уроки 39, 40. Сложноподчинённые предложения с придаточными условными, причины, цели | 86 |
Уроки 41, 42. Сложноподчинённые предложения с придаточными сравнительными | 91 |
Урок 43. Сложноподчинённые предложения с придаточными уступительными | 95 |
Уроки 44, 45. Придаточные предложения следствия. Сложноподчинённые предложения с придаточными присоединительными | 97 |
Уроки 46, 47. Обобщение темы «Основные группы сложноподчинённых предложений по их значению» | 101 |
Урок 48. Развитие речи. Работа с текстами | 103 |
Урок 49. Контрольная работа по теме «Виды придаточных предложений» | 104 |
Сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными | 106 |
Уроки 50—52. Основные виды сложноподчинённых предложений с двумя или несколькими придаточными и пунктуация в них | 106 |
Урок 53. Проверочная работа «Сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными» | 113 |
Урок 54. Развитие речи. Деловые бумаги | 114 |
Урок 55. Закрепление темы «Союзные сложные предложения» | 117 |
Уроки 56, 57. Контрольные уроки по теме «Союзные сложные предложения» | 119 |
Бессоюзные сложные предложения | 120 |
Урок 58. Понятие о бессоюзном сложном предложении | 120 |
Урок 59. Запятая и точка с запятой в бессоюзном сложном предложении | 122 |
Уроки 60, 61. Двоеточие в бессоюзном сложном предложении | 125 |
Уроки 62, 63. Тире в бессоюзном сложном предложении | 128 |
Урок 64. Развитие речи. Работа с текстами | 131 |
Урок 65. Развитие речи. Реферат | 133 |
Урок 66. Закрепление темы «Бессоюзные сложные предложения» | 135 |
Урок 67. Контрольная работа по теме «Бессоюзные сложные предложения» | 136 |
Сложные предложения с различными видами связи | 137 |
Уроки 68—70. Сложные предложения с различными видами союзной и бессоюзной связи и пунктуация в них | 137 |
Урок 71. Развитие речи. Сжатое изложение | 142 |
Урок 72. Авторские знаки препинания | 143 |
Урок 73. Закрепление темы «Сложное предложение» | 145 |
Урок 74. Итоговый контрольный диктант по теме «Сложное предложение» | 147 |
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ЯЗЫКЕ | 149 |
Уроки 75—77. Роль языка в жизни общества. Язык как исторически развивающееся явление | 149 |
Уроки 78, 79. Русский литературный язык и его стили | 159 |
Урок 80. Развитие речи. Сжатое изложение | 165 |
Урок 81. Контрольный тест по программе 9 класса | 166 |
ПОВТОРЕНИЕ | 166 |
Уроки 82—84. Фонетика. Графика. Орфография | 166 |
Уроки 85—87. Лексикология. Фразеология. Орфография | 172 |
Уроки 88, 89. Морфемика. Словообразование. Орфография | 176 |
Уро ки 90—92. Морфология. Орфография. Именные части речи | 181 |
Урок 93. Морфология. Орфография. Глагол. Причастие. Деепричастие | 188 |
Урок 94. Развитие речи. Изложение с элементами сочинения | 193 |
Урок 95. Морфология. Орфография. Наречие. Категория состояния | 194 |
Урок 96. Морфология. Орфография. Служебные части речи | 197 |
Уроки 97—99. Синтаксис. Пунктуация | 202 |
Уроки 100, 101. Употребление знаков препинания | 208 |
Урок 102. Итоги учебного года | 211 |
ПРИЛОЖЕНИЯ | 212 |
Приложение 1. Материалы для консультаций по подготовке к ОГЭ | 212 |
Приложение 2. Тексты для изложений | 220 |
Приложение 3. Тематические тесты | 227 |
Приложение 4. Диктанты | 234 |
Приложение 5. Индивидуальные задания | 240 |
Приложение 6. Материал для подготовки к сочинению | 244 |
Приложение 7. Занимательная лингвистика | 246 |