Поурочные разработки по русскому языку. 9 класс : к УМК Л.А. Тростенцовой и др.: методическое пособие
Автор:
Егорова Н. В.
Год издания: 2021
Серия:
В помощь школьному учителю
Издательство: Вако
Возрастное ограничение:
16+
Объем (стр.):
190
Постраничный просмотр для данной книги Вам недоступен.
Оплатить доступ к режиму онлайн-чтения.
Книга доступна только по дополнительной подписке.
Узнать подробнееКнига находится в издательской коллекции:
Коллекция «Русский язык и литература — основная школа (ВАКО)» АЭИ «Интермедиатор»
Пособие содержит подробные поурочные разработки по русскому языку для 9 класса к УМК Л.А. Тростенцовой и др. (М.: Просвещение), составленные в соответствии с требованиями ФГОС. Приведены различные типы заданий: словарные, творческие, объяснительные и контрольные диктанты, рекомендации по написанию изложений и сочинений. Представлены инструкция по выполнению экзаменационной работы, типовой тест и критерии оценивания заданий.
Издание содержит все необходимые материалы для подготовки выпускников 9 классов к ОГЭ.
Подходит к учебникам «Русский язык» в составе УМК Л.А.Тростенцовой, Т.А. Ладыженской, А.Д. Дейкиной и др. 2015–2018 гг. выпуска.
Издание содержит все необходимые материалы для подготовки выпускников 9 классов к ОГЭ.
Подходит к учебникам «Русский язык» в составе УМК Л.А.Тростенцовой, Т.А. Ладыженской, А.Д. Дейкиной и др. 2015–2018 гг. выпуска.
| От автора | 3 |
| Тематическое планирование учебного материала | 4 |
| Урок 1. Международное значение русского языка | 7 |
| Повторение изученного в 5—8 классах | 12 |
| Урок 2. Развитие речи. Устная и письменная речь. Монолог, диалог | 12 |
| Урок 3. Развитие речи. Стили речи | 13 |
| Урок 4. Простое предложение и его грамматическая основа | 15 |
| Урок 5. Предложения с обособленными членами | 17 |
| Урок 6. Обращения, вводные слова и вставные конструкции | 19 |
| Уроки 7, 8. Контрольная работа и анализ ошибок | 20 |
| Сложное предложение. Культура речи | 22 |
| Урок 9. Понятие о сложном предложении | 22 |
| Уроки 10, 11. Союзные и бессоюзные сложные предложения | 24 |
| Урок 12. Разделительные и выделительные знаки препинания между частями сложного предложения | 27 |
| Урок 13. Интонация сложного предложения | 29 |
| Сложносочинённые предложения | 30 |
| Урок 14. Понятие о сложносочинённом предложении. Смысловые отношения в сложносочинённых предложениях | 30 |
| Уроки 15, 16. Сложносочинённые предложения с соединительными, разделительными и противительными союзами | 32 |
| Урок 17. Разделительные знаки препинания между частями сложносочинённого предложения | 35 |
| Урок 18. Развитие речи. Сочинение по картине И. Шишкина «На севере диком...» | 37 |
| Урок 19. Синтаксический и пунктуационный разбор сложносочинённого предложения | 39 |
| Урок 20. Контрольный урок по теме «Сложносочинённые предложения» | 40 |
| Сложноподчинённые предложения | 41 |
| Урок 22. Место придаточного предложения по отношению к главному. Знаки препинания в сложноподчинённом предложении | 43 |
| Урок 23. Развитие речи. Сочинение-отзыв по картине И. Тихого «Аисты» | 45 |
| Урок 24. Союзы и союзные слова в сложноподчинённом предложении | 46 |
| Урок 25. Развитие речи. Изложение | 48 |
| Уроки 26, 27. Роль указательных слов в сложноподчинённом предложении | 50 |
| Основные группы сложноподчинённых предложений | 53 |
| Уроки 28, 29. Сложноподчинённые предложения с придаточными определительными | 53 |
| Уроки 30, 31. Сложноподчинённые предложения с придаточными изъяснительными | 60 |
| Уроки 32, 33. Сложноподчинённые предложения с придаточными обстоятельственными. Сложноподчинённые предложения с придаточными времени и места | 64 |
| Уроки 34—36. Сложноподчинённые предложения с придаточными цели, причины, условия, уступки, следствия | 68 |
| Уроки 37, 38. Сложноподчинённые предложения с придаточными образа действия, меры и степени и сравнительными | 74 |
| Урок 39. Развитие речи. Сочинение по данному началу (по картине В. Фельдмана «Родина») | 78 |
| Урок 40. Контрольная работа «Виды придаточных предложений» | 79 |
| Уроки 41, 42. Сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными. Знаки препинания при них | 81 |
| Урок 43. Синтаксический и пунктуационный разбор сложноподчинённого предложения | 87 |
| Урок 44. Сложноподчинённые предложения. Повторение | 88 |
| Урок 45. Контрольная работа по теме «Сложноподчинённые предложения» | 89 |
| Бессоюзные сложные предложения | 91 |
| Урок 46. Понятие о бессоюзном сложном предложении. Интонация в бессоюзных сложных предложениях | 91 |
| Урок 47. Бессоюзные сложные предложения со значением перечисления. Запятая и точка с запятой в бессоюзном сложном предложении | 93 |
| Урок 48. Бессоюзные сложные предложения со значением причины, пояснения, дополнения. Двоеточие в бессоюзном сложном предложении | 95 |
| Урок 49. Бессоюзные сложные предложения со значением противопоставления, времени, условия и следствия. Тире в бессоюзном сложном предложении | 97 |
| Урок 50. Синтаксический и пунктуационный разбор бессоюзного сложного предложения. Повторение темы «Бессоюзные сложные предложения» | 100 |
| Урок 51. Контрольная работа по теме «Бессоюзные сложные предложения» | 101 |
| Сложные предложения с различными видами связи | 102 |
| Урок 52. Употребление союзной (сочинительной и подчинительной) и бессоюзной связи в сложных предложениях | 102 |
| Урок 53. Знаки препинания в сложных предложениях с различными видами связи | 104 |
| Урок 54. Синтаксический и пунктуационный разбор сложного предложения с различными видами связи | 106 |
| Урок 55. Развитие речи. Публичная речь | 108 |
| Урок 56. Сложные предложения с различными видами связи. Повторение | 109 |
| Урок 57. Подготовка к контрольной работе по теме «Сложное предложение» | 110 |
| Урок 58. Итоговый контрольный диктант. Сложные предложения с различными видами связи | 112 |
| Повторение и систематизация изученного в 5—9 классах | 114 |
| Урок 59. Фонетика и графика | 114 |
| Урок 60. Лексикология (лексика) и фразеология | 116 |
| Урок 61. Морфемика. Словообразование | 119 |
| Урок 62. Морфология | 121 |
| Урок 63. Синтаксис | 124 |
| Урок 64. Развитие речи. Выборочное изложение | 127 |
| Уроки 65, 66. Орфография. Пунктуация | 129 |
| Урок 67. Итоговый тест по программе 9 класса | 132 |
| Урок 68. Итоги учебного года | 132 |
| ПРИЛОЖЕНИЯ | 133 |
| Приложение 1. Материалы для консультаций к экзаменам | 133 |
| Приложение 2. Тексты для изложений | 139 |
| Приложение 3. Тематические тесты | 145 |
| Приложение 4. Готовимся к ОГЭ | 151 |
| Приложение 5. Диктанты | 167 |
| Приложение 6. Индивидуальные задания | 174 |
| Приложение 7. Материал для подготовки к сочинению | 177 |
| Приложение 8. Занимательная лингвистика | 179 |






