Поурочные разработки по изобразительному искусству. 8 класс : по программе Б.М. Неменского «Изобразительное искусство. Дизайн и архитектура в жизни человека»: методическое пособие
Автор:
Гусева О. М.
Год издания: 2020
Серия:
В помощь школьному учителю
Издательство: Вако
Возрастное ограничение:
16+
Объем (стр.):
128
Постраничный просмотр для данной книги Вам недоступен.
Оплатить доступ к режиму онлайн-чтения.
Книга доступна только по дополнительной подписке.
Узнать подробнееКнига находится в издательской коллекции:
Коллекция «Искусство — начальная и основная школы (ВАКО)» АЭИ «Интермедиатор»
В пособии представлены подробные сценарии уроков изобразительного искусства в 8 классе, ориентированные на работу по программе Б.М. Неменского. Поурочные разработки содержат разнообразный материал, способствующий формированию у учащихся целостного представления об изобразительном искусстве, средствах художественной выразительности. В пособие включены словарь терминов, дополнительные материалы и большое количество иллюстраций. Все это позволит подробнее ознакомить учащихся с предметом «Изобразительное искусство» и повысить интерес к нему.
Издание будет полезно как начинающим педагогам, так и преподавателям со стажем.
Издание будет полезно как начинающим педагогам, так и преподавателям со стажем.
| Введение | 3 |
| Тематическое планирование | 4 |
| I четверть. АРХИТЕКТУРА И ДИЗАЙН – КОНСТРУКТИВНЫЕ ИСКУССТВА В РЯДУ ПРОСТРАНСТВЕННЫХ ИСКУССТВ | 6 |
| Урок 1. Архитектура и дизайн – конструктивные искусства в ряду пространственных искусств (вводный урок) | 6 |
| Урок 2. Основы композиции в конструктивных искусствах. Гармония, контраст и эмоциональная выразительность плоскостной композиции | 8 |
| Уроки 3, 4. Прямые линии и организация пространства. Цвет – элемент композиционного творчества. Свободные формы: линии и тоновые пятна | 11 |
| Урок 5. Буква – строка – текст. Искусство шрифта | 15 |
| Уроки 6, 7. Композиционные основы макетирования в полиграфическом дизайне. Текст и изображение как элементы композиции. Многообразие форм графического дизайна | 17 |
| II четверть. ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ЯЗЫК КОНСТРУКТИВНЫХ ИСКУССТВ. В МИРЕ ВЕЩЕЙ И ЗДАНИЙ | 24 |
| Уроки 8, 9. Объект и пространство. От плоскостного изображения к объемному макету. Соразмерность и пропорциональность | 24 |
| Уроки 10, 11. Конструкция: часть и целое. Здание как сочетание различных объемных форм | 26 |
| Уроки 12, 13. Важнейшие архитектурные элементы здания | 27 |
| Уроки 14, 15. Вещь: красота и целесообразность. Единство художественного и функционального в вещи. Вещь как сочетание объемов и материальный образ времени | 33 |
| Урок 16. Роль и значение материала в конструкции | 35 |
| Урок 17. Цвет в архитектуре и дизайне | 36 |
| III четверть. ГОРОД И ЧЕЛОВЕК. СОЦИАЛЬНОЕ ЗНАЧЕНИЕ ДИЗАЙНА И АРХИТЕКТУРЫ КАК СРЕДЫ ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА | 38 |
| Уроки 18–20. Город сквозь времена и страны. Образно-стилевой язык архитектуры прошлого | 38 |
| Урок 21. Город сегодня и завтра | 55 |
| Уроки 22, 23. Живое пространство города. Город, микрорайон, улица | 60 |
| Урок 24. Вещь в городе | 62 |
| Уроки 25, 26. Дизайн – средство создания пространственно-вещной среды интерьера | 63 |
| Урок 27. Природа и архитектура. Организация архитектурно-ландшафтного пространства | 65 |
| IV четверть. ЧЕЛОВЕК В ЗЕРКАЛЕ ДИЗАЙНА И АРХИТЕКТУРЫ | 68 |
| Уроки 28, 29. Мой дом – мой образ жизни | 68 |
| Урок 30. Дизайн и архитектура моего сада | 69 |
| Уроки 31–33. Мода, культура и ты. Композиционно-конструктивные принципы дизайна одежды | 71 |
| Уроки 34, 35. Мой костюм – мой облик. Дизайн современной одежды. Грим, визажистика и прическа в практике дизайна. Имидж: лик или личина? (практикум) | 82 |
| ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ | 86 |
| Искусство Древнего Рима (к уроку 1) | 86 |
| Архитектура Санкт-Петербурга (к урокам 18–20) | 93 |
| Биографии архитекторов (к урокам 18–20) | 97 |
| Стиль рококо в архитектуре и дизайне (к уроку 24) | 102 |
| Словарь терминов | 107 |
| Список использованной литературы | 113 |
| ПРИЛОЖЕНИЕ | 114 |






