Поурочные разработки по изобразительному искусству. 7 класс : по программе Б.М. Неменского «Изобразительное искусство и художественный труд»: методическое пособие
Автор:
Гусева О. М.
Год издания: 2020
Серия:
В помощь школьному учителю
Издательство: Вако
Возрастное ограничение:
16+
Объем (стр.):
176
Постраничный просмотр для данной книги Вам недоступен.
Оплатить доступ к режиму онлайн-чтения.
Книга доступна только по дополнительной подписке.
Узнать подробнееКнига находится в издательской коллекции:
Коллекция «Учебная литература для общего образования (ВАКО)» АЭИ «Интермедиатор»Коллекция «Искусство — начальная и основная школы (ВАКО)» АЭИ «Интермедиатор»
В пособии представлены подробные сценарии уроков изобразительного искусства в 7 классе, ориентированные на работу по программе Б.М. Неменского. Поурочные разработки содержат разнообразный материал, способствующий формированию у учащихся целостного представления об изобразительном искусстве, средствах художественной выразительности. В пособие включены словарь терминов, дополнительные материалы и большое количество иллюстраций. Все это позволит подробнее ознакомить учащихся с предметом «Изобразительное искусство» и повысить интерес к нему.
Издание будет полезно как начинающим педагогам, так и преподавателям со стажем.
Издание будет полезно как начинающим педагогам, так и преподавателям со стажем.
Введение | 3 |
Тематическое планирование (35 ч) | 4 |
I четверть. ИЗОБРАЖЕНИЕ ФИГУРЫ ЧЕЛОВЕКА И ОБРАЗ ЧЕЛОВЕКА | 7 |
Урок 1. Изображение фигуры человека в истории искусства | 7 |
Урок 2. Пропорции и строение фигуры человека | 12 |
Урок 3. Лепка фигуры человека | 16 |
Урок 4. Набросок фигуры человека с натуры | 19 |
Уроки 5, 6. Понимание красоты человека в европейском и русском искусстве (обобщение темы) | 22 |
II четверть. ПОЭЗИЯ ПОВСЕДНЕВНОСТИ | 25 |
Урок 7. Поэзия повседневной жизни в искусстве разных народов | 25 |
Уроки 8, 9. Тематическая картина. Бытовой и исторический жанры | 27 |
Урок 10. Сюжет и содержание в картине | 31 |
Уроки 11, 12. Жизнь каждого дня – большая тема в искусстве | 33 |
Урок 13. Жизнь в моем городе в прошлых веках (историческая тема в бытовом жанре) | 41 |
Уроки 14, 15. Праздник и карнавал в изобразительном искусстве (тема праздника в бытовом жанре) | 45 |
III четверть. ВЕЛИКИЕ ТЕМЫ ЖИЗНИ | 48 |
Уроки 16, 17. Исторические и мифологические темы в искусстве разных эпох | 48 |
Урок 18. Тематическая картина в русском искусстве XIX века | 52 |
Урок 19. Процесс работы над тематической картиной | 56 |
Уроки 20, 21. Библейские темы в изобразительном искусстве | 57 |
Урок 22. Монументальная скульптура и образ истории народа | 66 |
Урок 23. Место и роль картины в искусстве XX века | 72 |
IV четверть. РЕАЛЬНОСТЬ ЖИЗНИ И ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ОБРАЗ | 78 |
Урок 24. Искусство иллюстрации. Слово и изображение | 78 |
Урок 25. Конструктивное и декоративное начало в изобразительном искусстве | 81 |
Урок 26. Зрительские умения и их значение для современного человека | 83 |
Уроки 27, 28. История искусства и история человечества. Стиль и направление в изобразительном искусстве | 84 |
Уроки 29, 30. Личность художника и мир его времени в произведениях искусства | 89 |
Уроки 31, 32. Крупнейшие музеи изобразительного искусства и их роль в культуре | 103 |
Урок 33. Сокровищница мировой культуры – Эрмитаж | 116 |
Уроки 34, 35. Русский музей. Третьяковская галерея | 134 |
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ | 147 |
Павел Андреевич Федотов (к урокам 11, 12) | 147 |
Книгопечатание в России. Иван Федоров (к уроку 24) | 152 |
Словарь терминов | 155 |
Высказывания великих людей об искусстве | 160 |
Список использованной литературы | 163 |
ПРИЛОЖЕНИЕ | 165 |