Поурочные разработки по изобразительному искусству. 2 класс : по программе Б.М. Неменского «Изобразительное искусство и художественный труд»: методическое пособие
Автор:
Бушкова Л. Ю.
Дисциплина:
Методика обучения изобразительному искусству
Методика обучения изобразительному искусству в начальной школе
Методика обучения изобразительному искусству в начальной школе
Год издания: 2020
Серия:
В помощь школьному учителю
Издательство: Вако
Возрастное ограничение:
16+
Объем (стр.):
144
Постраничный просмотр для данной книги Вам недоступен.
Оплатить доступ к режиму онлайн-чтения.
Книга доступна только по дополнительной подписке.
Узнать подробнееКнига находится в издательской коллекции:
Коллекция «Искусство — начальная и основная школы (ВАКО)» АЭИ «Интермедиатор»
В пособии представлены подробные сценарии уроков изобразительного искусства во 2 классе, составленные по программе Б.М. Неменского «Изобразительное искусство и художественный труд» (М.: Просвещение). При введении каждой темы выявляются ее связи с музыкой, литературой, историей, трудом, а ее изучение сопровождается сказками, стихотворениями, загадками, что очень увлекает детей и повышает интерес к предмету. Индивидуальная работа чередуется с коллективной, что способствует накоплению опыта творческого общения и сплочению коллектива класса.
Издание будет полезно как начинающим педагогам, так и преподавателям со стажем.
Издание будет полезно как начинающим педагогам, так и преподавателям со стажем.
| Введение | 3 |
| Тематическое планирование | 6 |
| I ЧЕТВЕРТЬ ЧЕМ И КАК РАБОТАЮТ ХУДОЖНИКИ? | 8 |
| Урок 1. Гуашь. Цветочная поляна | 8 |
| Урок 2. Гуашь, добавление черной и белой краски. Природная стихия | 11 |
| Уроки 3–4. Восковые мелки. Букет осени | 15 |
| Урок 5. Аппликация из осенних листьев | 19 |
| Урок 6. Аппликация «Осенний ковер» (коллективная работа) | 22 |
| Урок 7. Графические материалы. Волшебный цветок | 25 |
| Урок 8. Пластилин. Древний мир | 28 |
| II ЧЕТВЕРТЬ МЫ ИЗОБРАЖАЕМ, УКРАШАЕМ, СТРОИМ | 32 |
| Урок 9. Изображение и реальность. Птицы родного края | 32 |
| Уроки 10–11. Изображение и фантазия. Сказочная птица | 36 |
| Урок 12. Украшение и реальность. Паутинка | 39 |
| Урок 13. Украшение и фантазия. Кружева | 42 |
| Урок 14. Постройка и реальность. Мой дом | 45 |
| Уроки 15–16. Постройка и фантазия. Городок-коробок (коллективная работа) | 48 |
| III ЧЕТВЕРТЬ О ЧЕМ ГОВОРИТ ИСКУССТВО? | 53 |
| Урок 17. Выражение отношения к окружающему миру через изображение природы. Море | 53 |
| Урок 18. Выражение отношения к окружающему миру через изображение животных | 56 |
| Уроки 19–20. Образ человека и его характер (женский образ) | 60 |
| Урок 21. Образ человека и его характер (в объеме, мужской образ) | 64 |
| Урок 22. Выражение характера человека через украшение | 67 |
| Уроки 23–24. Выражение намерений человека через конструкцию и декор | 70 |
| Урок 25. Обобщение темы четверти. Космическое путешествие | 74 |
| IV ЧЕТВЕРТЬ КАК ГОВОРИТ ИСКУССТВО? | 76 |
| Уроки 26–27. Цвет как средство выражения. Теплые и холодные цвета | 76 |
| Урок 28. Цвет как средство выражения. Автопортрет | 80 |
| Уроки 29–30. Пятно как средство выражения. Силуэт | 84 |
| Урок 31. Линия как средство выражения. Мыльные пузыри | 88 |
| Уроки 32–33. Цвет, ритм, композиция – средства выразительности. Весна, шум птиц (коллективная работа) | 91 |
| Урок 34. Итоговый урок года. Путешествие с Бабой-ягой | 94 |
| ПРИЛОЖЕНИЯ | 97 |
| Литература | 141 |






