Поурочные разработки по технологии (вариант для девочек). 6 класс : к УМК И.А. Сасовой: методическое пособие
Автор:
Давыдова М. А.
Год издания: 2020
Серия:
В помощь школьному учителю
Издательство: Вако
Возрастное ограничение:
16+
Объем (стр.):
192
Постраничный просмотр для данной книги Вам недоступен.
Оплатить доступ к режиму онлайн-чтения.
Книга доступна только по дополнительной подписке.
Узнать подробнееКнига находится в издательской коллекции:
Коллекция «Учебная литература для общего образования (ВАКО)» АЭИ «Интермедиатор»Коллекция «Технология — начальная и основная школы (ВАКО)» АЭИ «Интермедиатор»
Пособие содержит все необходимое для проведения занятий с девочками по курсу «Технология» в 6 классе: подробные поурочные планы, методические советы и рекомендации, наглядные примеры и сопутствующий материал.
В первую очередь книга предназначена педагогам, работающим по учебно-методическим комплектам под редакцией В.Д. Симоненко (М.: Вентана-Граф) и под редакцией И.А. Сасовой (М.: Вентана-Граф). Книга будет полезной как начинающим педагогам, так и преподавателям со стажем, окажет помощь руководителям кружков рукоделия и педагогам дополнительного образования.
В первую очередь книга предназначена педагогам, работающим по учебно-методическим комплектам под редакцией В.Д. Симоненко (М.: Вентана-Граф) и под редакцией И.А. Сасовой (М.: Вентана-Граф). Книга будет полезной как начинающим педагогам, так и преподавателям со стажем, окажет помощь руководителям кружков рукоделия и педагогам дополнительного образования.
Введение | 3 |
Тематическое планирование учебного материала | 7 |
I ЧЕТВЕРТЬ | 11 |
Уроки 1–2. Вводное занятие. Беседа о назначении и содержании уроков труда в течение года, изучение новых терминов | 11 |
Уроки 3–4. Начало работы по пошиву блузки покроя «футболка». Знакомство с многообразием моделей, особенностью построения выкроек. Машиноведение – повторение приемов работы на швейной машинке. Виды машинных швов. Материаловедение – выбор ткани для пошива | 21 |
Уроки 5–6. Продолжение работы над футболкой. Выполнение разных машинных швов | 32 |
Уроки 7–8. Завершение пошива футболки. Создание эскиза декоративного оформления. Изготовление проекта логотипа | 34 |
Уроки 9–10. Оформление швейного изделия. Составление карты стоимости готового изделия | 39 |
Уроки 11–12. Пошив игрушки для кукольного театра. Выбор модели, проведение дизайн-анализа, обоснование последовательности действий | 41 |
Уроки 13–14. Продолжение работы над перчаточной куклой. Создание ее декоративного оформления | 47 |
Уроки 15–16. Завершение работы над куклой. Игра. Уборка кабинета перед каникулами | 52 |
II ЧЕТВЕРТЬ | 55 |
Уроки 17–18. Повторение правил приготовления пищи и бригадного метода работы. Знакомство с приготовлением блюд из макаронных изделий | 55 |
Уроки 19–20. Знакомство с рыбными блюдами. Освоение приемов разделки рыбы. Приготовление рыбной закуски. Определение свежести продуктов | 63 |
Уроки 21–22. Приготовление горячего блюда из рыбы. Использование рыбных консервов для супа. Разнообразие блюд из рыбы | 70 |
Уроки 23–24. Завершение работы с рыбными продуктами. Приготовление второго горячего блюда из рыбы | 73 |
Уроки 25–26. Изготовление головного убора из ткани. Модели головных уборов, их внешний вид и назначение | 76 |
Уроки 27–28. Завершение работы над панамой. Декоративные элементы украшения панамы. Мини-конкурс «Соломенная шляпка» | 82 |
Уроки 29–30. Генеральная уборка кабинета | 87 |
III ЧЕТВЕРТЬ | 88 |
Уроки 31–32. Беседа о подарках. Подарочный этикет. Изготовление простейшей упаковки для подарка из ткани в технике пэчворк | 88 |
Уроки 33–34. Пошив жилета. Изучение моделей, выбор выкройки, создание рабочих лекал для шитья. Материаловедение – изучение свойств и выбор ткани для пошива | 94 |
Уроки 35–36. Завершение пошива жилета. Выбор вариантов оформления. Знакомство с декоративным разнообразием моделей | 102 |
Уроки 37–38. Домашние праздники. Элементы домашнего праздника – предварительная подготовка, угощение, развлечения | 106 |
Уроки 39–40. Изготовление поделки в технике пэчворк. Изучение основных приемов выполнения орнаментов, выбор композиции | 116 |
Уроки 41–42. Продолжение работы над салфеткой в технике пэчворк. Изготовление основы и главных форм деталей. Выбор декоративных компонентов | 126 |
Уроки 43–44. Создание завершенной декоративной композиции | 130 |
Уроки 45–46. Изучение кулинарных предпочтений в семьях учениц. Приготовление блюд для семейного ужина | 137 |
Уроки 47–48. Проведение защиты творческих проектов. Мини-конкурс по изученному материалу | 142 |
Уроки 49–50. Генеральная уборка класса | 146 |
IV ЧЕТВЕРТЬ | 148 |
Уроки 51–52. Знакомство с понятием «технология ведения домашнего хозяйства». Разнообразие технологий ведения домашнего хозяйства. Интерьер дома | 148 |
Уроки 53–54. Освещение жилища. Уход за книгами | 153 |
Уроки 55–56. Блюда из овощей и фруктов. Компот из сухофруктов | 159 |
Уроки 57–58. Блюда летнего меню. Запеченные яблоки | 164 |
Уроки 59–60. Этикет. Правила поведения в обществе | 167 |
Уроки 61–62. Этикет. Умение общаться | 174 |
Уроки 63–64. Этикет. Изучение новых жизненных ситуаций | 180 |
Уроки 65–66. Конкурс «Хозяюшка». Подготовка к каникулам | 185 |
Об авторе | 189 |
Дополнительные материалы к этой книге
Рекомендуем посмотреть
Поурочные разработки по музыке. 1 класс : универсальное издание: методическое пособие
Давыдова М. А.
Поурочные разработки по музыке. 2 класс : универсальное издание: методическое пособие
Давыдова М. А.
Поурочные разработки по музыке. 3 класс : универсальное издание: методическое пособие
Давыдова М. А.
Поурочные разработки по музыке. 4 класс : универсальное издание: методическое пособие
Давыдова М. А.