Поурочные разработки по химии. 11 класс : к УМК О.С. Габриеляна, Г.Г. Лысовой; Г.Е. Рудзитиса, Ф.Г. Фельдмана: методическое пособие
Автор:
Троегубова Н. П.
Год издания: 2020
Серия:
В помощь школьному учителю
Издательство: Вако
Возрастное ограничение:
16+
Объем (стр.):
431
Постраничный просмотр для данной книги Вам недоступен.
Оплатить доступ к режиму онлайн-чтения.
Книга доступна только по дополнительной подписке.
Узнать подробнееКнига находится в издательской коллекции:
Коллекция «Учебная литература для общего образования (ВАКО)» АЭИ «Интермедиатор»Коллекция «Естественные науки — средняя школа (ВАКО)» АЭИ «Интермедиатор»
Пособие содержит сценарии уроков химии в 11 классе, разработанные на базе УМК О.С. Габриеляна, Г.Г. Лысовой (М.: Дрофа) и Г.Е. Рудзитиса, Ф.Г. Фельдмана (М.: Просвещение). Педагог найдет здесь подробные, методически обоснованные планы уроков (как традиционных, так и нетрадиционных), рабочую программу с пояснительной запиской к ней, тематическое планирование, разнообразные формы контроля усвоения материала.
Издание будет полезно как начинающим педагогам, так и преподавателям со стажем.
Подходит к учебникам: «Химия (профильный уровень)» в составе УМК О.С. Габриеляна, Г.Г. Лысовой 2008–2014 гг. выпуска; «Химия (базовый уровень)» в составе УМК Г.Е. Рудзитиса, Ф.Г. Фельдмана 2008–2018 гг. выпуска.
Издание будет полезно как начинающим педагогам, так и преподавателям со стажем.
Подходит к учебникам: «Химия (профильный уровень)» в составе УМК О.С. Габриеляна, Г.Г. Лысовой 2008–2014 гг. выпуска; «Химия (базовый уровень)» в составе УМК Г.Е. Рудзитиса, Ф.Г. Фельдмана 2008–2018 гг. выпуска.
От автора | 3 |
Рабочая программа | 5 |
Пояснительная записка | 5 |
Тематическое планирование | 6 |
Урок 1. Введение в общую химию | 20 |
Тема I. Строение атома. Периодический закон. Периодическая система элементов Д.И. Менделеева | 24 |
Урок 2. Атом – сложная частица | 24 |
Урок 3. Состояние электронов в атоме | 28 |
Урок 4. Электронные конфигурации атомов химических элементов и графическое изображение электронных конфигураций атомов | 33 |
Урок 5. Урок-семинар по теме «Электронное строение атома» | 41 |
Урок 6. Урок-лекция по теме «Валентные возможности атомов химических элементов. Степень окисления» | 47 |
Урок 7. Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева в свете учения о строении атома | 56 |
Урок 8. Изменение свойств элементов и их соединений в зависимости от положения в Периодической системе. Значение Периодического закона и Периодической системы химических элементов Д.И. Менделеева | 63 |
Урок 9. Контрольная работа 1 по теме «Строение атома. Периодический закон. Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева» | 73 |
Тема II. Строение вещества | 78 |
Урок 10. Урок-лекция по теме «Виды химических связей. Типы кристаллических решеток» | 78 |
Урок 11. Металлическая и водородная связи. Единая природа химической связи | 87 |
Урок 12. Урок-семинар на тему «Виды химической связи. Типы кристаллических решеток» | 94 |
Урок 13. Урок-лекция «Гибридизация атомных орбиталей. Геометрия молекул» | 100 |
Урок 14. Урок обобщающего повторения по теме «Гибридизация атомных орбиталей. Геометрия молекул, частиц» | 104 |
Урок 15. Теория химического строения органических соединений А.М. Бутлерова. Современные направления развития теории | 109 |
Урок 16. Универсальность теории химического строения А.М. Бутлерова. Современные направления развития теории | 119 |
Урок 17. Полимеры – высокомолекулярные соединения (ВМС) | 126 |
Урок 18. Пластмассы. Эластомеры. Волокна. Биополимеры | 136 |
Урок 19. Практическая работа 1 по теме «Решение экспериментальных задач по определению пластмасс и волокон» | 143 |
Урок 20. Контрольная работа 2 по теме «Строение вещества» | 145 |
Тема III. Химические реакции | 153 |
Урок 21. Классификация химических реакций в органической и неорганической химии | 153 |
Урок 22. Окислительно-восстановительные реакции. Классификация ОВР | 162 |
Урок 23. Составление ОВР методом электронного баланса | 169 |
Урок 24. Урок упражнений в составлении уравнений ОВР | 176 |
Урок 25. Энергетика химических реакций | 181 |
Урок 26. Скорость химических реакций | 187 |
Урок 27. Факторы, влияющие на скорость химических реакций | 192 |
Урок 28. Обратимость химических реакций. Химическое равновесие. Условия смещения химического равновесия по принципу Ле Шателье | 200 |
Урок 29. Практическая работа 2 по теме «Скорость химических реакций. Химическое равновесие» | 210 |
Урок 30. Зачет по теме «Химические реакции» | 214 |
Тема IV. Дисперсные системы. Растворы. Процессы, происходящие в растворах | 217 |
Урок 31. Дисперсные системы | 217 |
Урок 32. Растворение. Растворимость. Количественная характеристика растворов | 223 |
Урок 33. Теория электролитической диссоциации. Свойства растворов электролитов | 229 |
Урок 34. Водородный показатель | 236 |
Урок 35. Урок-лекция по теме «Гидролиз неорганических веществ – солей» | 240 |
Урок 36. Гидролиз органических веществ | 245 |
Урок 37. Практическая работа 3 «Решение экспериментальных задач по теме «Гидролиз. Реакции ионного обмена» | 252 |
Урок 38. Контрольная работа 3 по теме «Химические реакции. Дисперсные системы. Процессы, происходящие в растворах» | 255 |
Тема V. Вещества и их свойства | 259 |
Урок 39. Классификация неорганических веществ | 259 |
Урок 40. Классификация органических веществ | 267 |
Урок 41. Металлы | 274 |
Урок 42. Общие химические свойства металлов | 282 |
Урок 43. Оксиды и гидроксиды металлов | 287 |
Урок 44. Коррозия металлов | 293 |
Уроки 45–46. Интегрированный урок по теме «Металлы в природе. Способы получения металлов. Сплавы» | 302 |
Урок 47. Научно-познавательный урок «Химия металлов. s- и p-элементы» | 315 |
Урок 48. Научно-познавательный урок-семинар «Химия металлов. d- и f-элементы» | 316 |
Урок 49. Урок обобщающего повторения по теме «Металлы» | 318 |
Урок 50. Неметаллы | 323 |
Урок 51. Соединения неметаллов: водородные соединения, оксиды и гидроксиды | 331 |
Урок 52. Химия неметаллов | 339 |
Урок 53. Урок обобщающего повторения по теме «Неметаллы» | 340 |
Урок 54. Зачет по теме «Неметаллы» | 347 |
Урок 55. Оксиды | 353 |
Урок 56. Органические и неорганические кислоты | 358 |
Урок 57. Специфические свойства неорганических и органических кислот | 366 |
Урок 58. Органические и неорганические основания | 373 |
Урок 59. Амфотерные органические и неорганические соединения | 383 |
Урок 60. Практическая работа 4 по теме «Решение экспериментальных задач по теме «Вещества и их свойства» | 390 |
Урок 61. Генетическая связь органических и неорганических соединений | 394 |
Урок 62. Практическая работа 5 по теме «Генетическая связь между классами неорганических и органических соединений» | 400 |
Урок 63. Урок обобщающего повторения по теме «Вещества и их свойства» | 405 |
Урок 64. Контрольная работа 4 по теме «Вещества и их свойства» | 416 |
Тема VI. Химия в жизни общества | 419 |
Уроки 65–66. Химия и производство | 419 |
Уроки 67–68. Урок-семинар по теме «Химия и сельское хозяйство. Химия и проблемы охраны окружающей среды. Химия и повседневная жизнь человека» | 426 |