Поурочные разработки по биологии. 8 класс : к УМК И.Н. Пономарёвой и др.: методическое пособие
Автор:
Константинова И. Ю.
Год издания: 2020
Серия:
В помощь школьному учителю
Издательство: Вако
Возрастное ограничение:
16+
Объем (стр.):
447
Постраничный просмотр для данной книги Вам недоступен.
Оплатить доступ к режиму онлайн-чтения.
Книга доступна только по дополнительной подписке.
Узнать подробнееКнига находится в издательской коллекции:
Коллекция «Учебная литература для общего образования (ВАКО)» АЭИ «Интермедиатор»Коллекция «Естественно-научные предметы — основная школа (ВАКО)» АЭИ «Интермедиатор»
Методическое пособие содержит поурочные разработки по курсу «Биология» для 8 класса к учебнику А.Г. Драгомилова и Р.Д. Маша (М.: Вентана-Граф), который входит в линию УМК, построенных по концентрическому принципу. Издание составлено в соответствии с требованиями ФГОС. В пособии учитель найдет все необходимые для подготовки к уроку и его проведения материалы: методические рекомендации, интересную дополнительную информацию, разнообразные справочные материалы, вопросы и задания для устных и письменных ответов учащихся, игры, творческие задания, темы для сообщений, тесты, схемы, таблицы, презентации. В книге представлен порядок проведения лабораторных работ и демонстрационных опытов.
Издание будет полезно как начинающим педагогам, так и преподавателям со стажем.
Подходит к учебникам «Биология» в составе УМК А.Г. Драгомилова, Р.Д. Маша 2014–2018 гг. выпуска.
Издание будет полезно как начинающим педагогам, так и преподавателям со стажем.
Подходит к учебникам «Биология» в составе УМК А.Г. Драгомилова, Р.Д. Маша 2014–2018 гг. выпуска.
От автора | 3 |
Тематическое планирование учебного материала | 4 |
Организм человека. Общий обзор | 8 |
Урок 1. Введение: биологическая и социальная природа человека . Место человека в живой природе | 8 |
Урок 2. Науки, изучающие организм человека | 15 |
Урок 3. Строение, химический состав и жизнедеятельность клетки | 18 |
Урок 4. Ткани организма человека | 28 |
Урок 5. Общая характеристика систем органов организма человека. Регуляция работы внутренних органов | 34 |
Урок 6. Обобщение и систематизация знаний по теме «Общий обзор организма человека» | 38 |
Опорно-двигательная система | 42 |
Урок 7. Строение, состав и типы соединения костей | 42 |
Урок 8. Скелет головы и туловища | 47 |
Урок 9. Скелет конечностей | 52 |
Урок 10. Первая помощь при повреждениях опорно-двигательной системы | 57 |
Урок 11. Строение, основные типы и группы мышц | 62 |
Урок 12. Работа мышц | 66 |
Урок 13. Нарушения осанки и плоскостопие | 69 |
Урок 14. Развитие опорно-двигательной системы | 73 |
Урок 15. Обобщение и систематизация знаний по теме «Опорно-двигательная система» | 78 |
Кровь. Кровообращение | 79 |
Урок 16. Значение крови и ее состав | 79 |
Урок 17. Иммунитет. Тканевая совместимость. Переливание крови | 88 |
Урок 18. Строение и работа сердца. Круги кровообращения | 95 |
Урок 19. Движение лимфы | 100 |
Урок 20. Движение крови по сосудам | 106 |
Урок 21. Регуляция работы сердца и кровеносных сосудов | 110 |
Урок 22. Заболевания кровеносной системы. Первая помощь при кровотечениях | 118 |
Дыхательная система | 124 |
Урок 23. Значение дыхательной системы. Органы дыхания | 124 |
Урок 24. Строение легких. Газообмен в легких и тканях | 131 |
Урок 25. Дыхательные движения | 136 |
Урок 26. Регуляция дыхания | 139 |
Урок 27. Болезни органов дыхания и их предупреждение. Гигиена дыхания | 144 |
Урок 28. Первая помощь при повреждении дыхательных органов | 152 |
Урок 29. Обобщение и систематизация знаний по темам «Внутренняя среда организма. Кровеносная система», «Дыхательная система» | 155 |
Пищеварительная система | 163 |
Урок 30. Значение пищи и ее состав | 163 |
Урок 31. Строение пищеварительной системы | 168 |
Урок 32. Зубы | 174 |
Урок 33. Пищеварение в ротовой полости и желудке | 179 |
Урок 34. Пищеварение в кишечнике | 185 |
Урок 35. Регуляция пищеварения. Гигиена питания | 193 |
Урок 36. Заболевания органов пищеварения | 203 |
Урок 37. Обобщение и систематизация знаний по теме «Пищеварительная система» | 208 |
Урок 38. Обобщение и систематизация знаний по темам 1–5 | 218 |
Обмен веществ и энергии | 222 |
Урок 39. Обменные процессы в организме | 222 |
Урок 40. Нормы питания | 228 |
Урок 41. Витамины | 237 |
Мочевыделительная система | 242 |
Урок 42. Строение и функции почек | 242 |
Урок 43. Предупреждение заболеваний почек. Питьевой режим | 250 |
Кожа | 256 |
Урок 44. Значение кожи и ее строение | 256 |
Урок 45. Нарушения кожных покровов и повреждения кожи. Роль кожи в терморегуляции. Первая помощь при тепловом и солнечном ударах | 266 |
Урок 46. Обобщение и систематизация знаний по темам «Обмен веществ и энергии», «Мочевыделительная система», «Кожа» | 270 |
Эндокринная система | 279 |
Урок 47. Железы внешней, внутренней и смешанной секреции. Роль гормонов в обмене веществ, росте и развитии организма | 279 |
Нервная система | 288 |
Урок 48. Значение, строение и функционирование нервной системы | 288 |
Урок 49. Автономный (вегетативный) отдел нервной системы. Нейрогуморальная регуляция | 293 |
Урок 50. Спинной мозг | 299 |
Урок 51. Головной мозг | 305 |
Органы чувств. Анализаторы | 313 |
Урок 52. Как действуют органы чувств и анализаторы | 313 |
Урок 53. Орган зрения и зрительный анализатор | 317 |
Урок 54. Заболевания и повреждения органов зрения | 327 |
Урок 55. Органы слуха, равновесия и их анализаторы | 332 |
Урок 56. Органы осязания, обоняния и вкуса | 340 |
Урок 57. Обобщение и систематизация знаний по темам «Эндокринная и нервная системы», «Органы чувств. Анализаторы» | 346 |
Поведение и психика | 358 |
Урок 58. Врожденные формы поведения | 358 |
Урок 59. Приобретенные формы поведения | 362 |
Урок 60. Закономерности работы головного мозга | 368 |
Урок 61. Особенности высшей нервной деятельности человека. Познавательные процессы | 376 |
Урок 62. Психологические особенности личности | 383 |
Урок 63. Регуляция поведения. Воля и эмоции. Внимание | 390 |
Урок 64. Работоспособность. Режим дня. Сон и его значение | 402 |
Урок 65. О вреде наркогенных веществ | 413 |
Урок 66. Обобщение и систематизация знаний по теме «Поведение человека и высшая нервная деятельность» | 417 |
Индивидуальное развитие организма | 426 |
Урок 67. Половая система человека. Наследственные и врожденные заболевания. Болезни, передающиеся половым путем | 426 |
Урок 68. Внутриутробное развитие организма. Развитие после рождения | 434 |
Урок 69. Обобщение и систематизация знаний по теме «Индивидуальное развитие организма» | 438 |
Урок 70. Итоговый контроль знаний по разделу «Человек и его здоровье» | 441 |