Поурочные разработки по биологии. 7 класс : к УМК В.М. Константинова и др.: методическое пособие
Год издания: 2020
Серия:
В помощь школьному учителю
Издательство: Вако
Возрастное ограничение:
16+
Объем (стр.):
319
Постраничный просмотр для данной книги Вам недоступен.
Оплатить доступ к режиму онлайн-чтения.
Книга доступна только по дополнительной подписке.
Узнать подробнееКнига находится в издательской коллекции:
Коллекция «Учебная литература для общего образования (ВАКО)» АЭИ «Интермедиатор»Коллекция «Естественно-научные предметы — основная школа (ВАКО)» АЭИ «Интермедиатор»
Пособие содержит поурочные разработки по курсу «Биология» для 7 класса к учебнику В.М. Константинова, В.Г. Бабенко, В.С. Кучменко (М.: Вентана-Граф), который входит в линию УМК, построенных по концентрическому принципу. Пособие составлено в соответствии с требованиями ФГОС. В книге учитель найдет все необходимые для подготовки к уроку и его проведения материалы: методические рекомендации, интересную дополнительную информацию, разнообразные справочные материалы, вопросы и задания для устных и письменных ответов учащихся, игры, творческие задания, темы для сообщений, тесты, схемы, таблицы, инструктивные карточки.
Издание будет полезно как начинающим педагогам, так и преподавателям со стажем.
Подходит к учебникам «Биология» в составе УМК В.М. Константинова, В.Г. Бабенко, В.С. Кучменко / Под ред. В.М. Константинова 2014–2018 гг. выпуска.
Издание будет полезно как начинающим педагогам, так и преподавателям со стажем.
Подходит к учебникам «Биология» в составе УМК В.М. Константинова, В.Г. Бабенко, В.С. Кучменко / Под ред. В.М. Константинова 2014–2018 гг. выпуска.
От автора | 3 |
Тематическое планирование учебного материала | 4 |
Общие сведения о мире животных | 7 |
Урок 1. Орнитологические исследования как введение в изучение царства Животные | 7 |
Урок 2. Зоология – наука о животных | 9 |
Урок 3. Животные и окружающая среда | 14 |
Урок 4. Классификация животных и основные систематические группы | 19 |
Урок 5. Влияние человека на животных | 22 |
Урок 6. Краткая история развития зоологии | 29 |
Строение тела животных | 33 |
Урок 7. Клетка | 33 |
Урок 8. Ткани, органы и системы органов | 37 |
Урок 9. Обобщение знаний по теме «Строение тела животных» | 40 |
Подцарство Простейшие (Protozoa) | 45 |
Урок 10. Общая характеристика простейших. Тип Саркодовые и жгутиконосцы (Sarcomastigophora). Саркодовые | 45 |
Урок 11. Тип Саркодовые и жгутиконосцы. Жгутиконосцы | 50 |
Урок 12. Тип Инфузории (Ciliophora) | 53 |
Урок 13. Значение простейших | 56 |
Тип Кишечнополостные (Coelenterata) | 59 |
Урок 14. Общая характеристика подцарства Многоклеточные животные (Metazoa). Строение и жизнедеятельность кишечнополостных | 59 |
Урок 15. Значение и разнообразие Кишечнополостных | 64 |
Типы Плоские черви (Plathelminthes), Круглые черви (Nemathelminthes), Кольчатые черви (Annelida) | 67 |
Урок 16. Тип Плоские черви (Plathelminthes) | 67 |
Урок 17. Разнообразие плоских червей: сосальщики и цепни | 73 |
Урок 18. Тип Круглые черви (Nemathelminthes) | 76 |
Урок 19. Тип Кольчатые черви (Annelida). Класс Многощетинковые черви (Polychaeta) | 82 |
Урок 20. Тип Кольчатые черви (Annelida) . Класс Малощетинковые черви (Oligochaeta) | 87 |
Урок 21. Обобщение знаний по теме «Типы Плоские, Круглые и Кольчатые черви» | 90 |
Тип Моллюски (Mollusca) | 96 |
Урок 22. Общая характеристика моллюсков | 96 |
Урок 23. Класс Брюхоногие моллюски (Gastropoda) | 99 |
Урок 24. Класс Двустворчатые моллюски (Bivalvia) | 103 |
Урок 25. Класс Головоногие моллюски (Cephalopoda). Обобщение знаний по теме «Тип Моллюски» | 107 |
Тип Членистоногие (Arthropoda) | 111 |
Урок 26. Общая характеристика членистоногих. Класс Ракообразные (Crustacea) | 111 |
Урок 27. Класс Паукообразные (Arachnida) | 114 |
Урок 28. Класс Насекомые (Insecta) | 120 |
Урок 29. Типы развития насекомых | 126 |
Уроки 30, 31. Общественные насекомые. Насекомые – вредители культурных растений. Значение и охрана насекомых | 130 |
Урок 32. Обобщение знаний по теме «Тип Членистоногие» | 144 |
Урок 33. Обобщение и систематизация знаний по теме «Беспозвоночные животные» | 146 |
Тип Хордовые (Chordata): бесчерепные, рыбы | 156 |
Урок 34. Общая характеристика хордовых. Бесчерепные (Acrania) | 156 |
Урок 35. Черепные, или позвоночные. Внешнее строение рыб | 159 |
Урок 36. Внутреннее строение рыб | 164 |
Урок 37. Особенности размножения рыб | 168 |
Урок 38. Основные систематические группы рыб. Промысловые рыбы. Их использование и охрана | 171 |
Урок 39. Обобщение знаний по теме «Тип Хордовые: бесчерепные, рыбы» | 175 |
Класс Земноводные, или Амфибии (Amphibia) | 181 |
Урок 40. Общая характеристика . Среда обитания и строение тела земноводных | 181 |
Урок 41. Строение и функции внутренних органов земноводных | 187 |
Урок 42. Годовой жизненный цикл и происхождение земноводных | 191 |
Урок 43. Разнообразие и значение земноводных. Обобщение знаний по теме «Класс Земноводные» | 193 |
Класс пресмыкающиеся, или Рептилии (Reptilia) | 196 |
Урок 44. Общая характеристика пресмыкающихся. Внешнее строение и скелет пресмыкающихся | 196 |
Урок 45. Внутреннее строение и жизнедеятельность пресмыкающихся | 202 |
Урок 46. Разнообразие пресмыкающихся | 205 |
Урок 47. Значение и происхождение пресмыкающихся. Обобщение знаний по теме «Класс Пресмыкающиеся» | 209 |
Класс Птицы (Aves) | 213 |
Урок 48. Общая характеристика птиц. Внешнее строение птиц | 213 |
Урок 49. Опорно-двигательная система птиц | 218 |
Урок 50. Внутреннее строение птиц | 222 |
Урок 51. Размножение и развитие птиц. Годовой жизненный цикл и сезонные явления в жизни птиц | 225 |
Урок 52. Разнообразие птиц | 230 |
Урок 53. Значение и охрана птиц. Происхождение птиц | 233 |
Урок 54. Познавательные фильмы про птиц | 237 |
Урок 55. Обобщение и систематизация знаний по теме «Класс Птицы» | 238 |
Класс млекопитающие, или Звери (Mammalia) | 242 |
Урок 56. Общая характеристика. Внешнее строение млекопитающих | 242 |
Урок 57. Внутреннее строение млекопитающих | 248 |
Урок 58. Размножение и развитие млекопитающих. Годовой жизненный цикл | 250 |
Урок 59. Происхождение и разнообразие млекопитающих | 256 |
Урок 60. Высшие, или плацентарные, звери : насекомоядные, рукокрылые, грызуны, зайцеобразные, хищные | 261 |
Урок 61. Высшие, или плацентарные, звери : ластоногие и китообразные, парнокопытные и непарнокопытные, хоботные | 267 |
Урок 62. Высшие, или плацентарные, звери: приматы | 275 |
Урок 63. Экологические группы млекопитающих | 278 |
Урок 64. Значение млекопитающих для человека | 280 |
Урок 65. Обобщение знаний по теме «Млекопитающие, или Звери» | 284 |
Развитие животного мира на Земле | 288 |
Урок 66. Доказательства эволюции животного мира. Учение Ч. Дарвина об эволюции | 288 |
Урок 67. Развитие животного мира на Земле | 291 |
Урок 68. Обобщение и систематизация знаний по теме «Позвоночные животные» | 296 |
Урок 69. Современный животный мир | 306 |
Приложение | 310 |
Соответствие тематического планирования уроков учебникам В.М. Константинова и др., В.В. Латюшина, В.А. Шапкина и А.И. Никишова, И.Х. Шаровой | 310 |
Список литературы | 314 |