Поурочные разработки по литературному чтению. 3 класс : к УМК Л.Ф. Климановой и др. («Школа России») : [подходит к учебникам 2019–2021 гг. изд.]: методическое пособие
Автор:
Кутявина С. В.
Год издания: 2021
Серия:
В помощь школьному учителю
Издательство: Вако
Возрастное ограничение:
16+
Объем (стр.):
399
Постраничный просмотр для данной книги Вам недоступен.
Оплатить доступ к режиму онлайн-чтения.
Книга доступна только по дополнительной подписке.
Узнать подробнееКнига находится в издательской коллекции:
Коллекция «Русский язык и литературное чтение (ВАКО)» АЭИ «Интермедиатор»
В пособии представлены поурочные разработки по литературному чтению для 3 класса, составленные с учетом требований ФГОС. Порядок тем соответствует учебнику Л.Ф. Климановой и др. УМК «Школа России» (М.: Просвещение), входящему в действующий федеральный перечень учебников. Помимо подробного плана работы над произведениями, включенными в программу, в сценарии каждого урока включены игровые и нестандартные задания, кроссворды, загадки, викторины, которые повысят активность учащихся и сделают уроки насыщенными и интересными.
Издание адресовано учителям начальной школы, студентам педагогических вузов и колледжей.
Подходит к учебникам «Литературное чтение» в составе УМК Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого, М.В. Головановой и др. 2019–2021 гг. выпуска.
Издание адресовано учителям начальной школы, студентам педагогических вузов и колледжей.
Подходит к учебникам «Литературное чтение» в составе УМК Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого, М.В. Головановой и др. 2019–2021 гг. выпуска.
| От автора | 3 |
| Планируемые результаты обучения | 4 |
| Тематическое планирование учебного материала | 5 |
| Устное народное творчество | 10 |
| Урок 1. Введение. Знакомство с учебником. Что уже знаем и умеем | 10 |
| Урок 2. В мире книг. Волшебная сказка | 14 |
| Урок 3. Русские народные песни | 18 |
| Урок 4. Докучные сказки. Сочинение докучных сказок | 21 |
| Урок 5. Произведения прикладного искусства: гжельская и хохломская посуда, дымковская и богородская игрушка | 24 |
| Уроки 6, 7. Русская народная сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» | 28 |
| Уроки 8-10. Русская народная сказка «Иван-царевич и Серый Волк» | 33 |
| Уроки 11-13. Русская народная сказка «Сивка-бурка» | 41 |
| Урок 14. Художники В. Васнецов и И. Билибин | 50 |
| Урок 15. Поговорим о самом главном | 53 |
| Урок 16. КВН (обобщающий урок по разделу «Устное народное творчество») | 56 |
| Урок 17. Проект «Сочиняем волшебную сказку» | 59 |
| Урок 18. Рубрика «Проверим себя». Оценка достижений | 61 |
| Поэтическая тетрадь | 64 |
| Урок 19. Знакомство с названием раздела | 64 |
| Урок 20. Как научиться читать стихи (на основе научно-популярной статьи Я. Смоленского) | 67 |
| Урок 21. Ф. Тютчев «Листья». Сочинение-миниатюра «О чем расскажут осенние листья» | 70 |
| Урок 22. А. Фет «Мама! Глянь-ка из окошка...» | 73 |
| Урок 23. И. Никитин «Встреча зимы» | 77 |
| Урок 24. И. Суриков «Детство» | 80 |
| Урок 25. И. Суриков «Зима». Сравнение как средство создания картины природы в лирическом стихотворении | 83 |
| Урок 26. Н. Некрасов «Не ветер бушует над бором...» | 86 |
| Урок 27. Путешествие в Литературную страну (обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь») | 89 |
| Урок 28. Проверим себя. Оценка достижений | 94 |
| Великие русские писатели | 98 |
| Урок 29. Знакомство с названием раздела | 98 |
| Урок 30. Развитие речи: как рассказать о герое | 101 |
| Урок 31. А. Пушкин. Подготовка сообщения «Что интересного я узнал о жизни А.С. Пушкина» | 104 |
| Урок 32. А. Пушкин. Лирические стихотворения | 107 |
| Урок 33. А. Пушкин «Зимнее утро» | 110 |
| Урок 34. А. Пушкин «Зимний вечер» | 113 |
| Уроки 35-38. А. Пушкин «Сказка о царе Салтане...» | 115 |
| Урок 39. Рисунки И. Билибина к сказке. Соотнесение рисунков с художественным текстом | 125 |
| Урок 40. И. Крылов. Подготовка сообщения об И. Крылове на основе статьи учебника, книг о Крылове | 127 |
| Урок 41. И. Крылов «Мартышка и Очки» | 130 |
| Урок 42. И. Крылов «Ворона и Лисица» | 133 |
| Урок 43. Чтение басен И. Крылова | 135 |
| Урок 44. М. Лермонтов. Статья В. Воскобойникова. Подготовка сообщения на основе статьи | 138 |
| Урок 45. М. Лермонтов «Утес» | 140 |
| Урок 46. М. Лермонтов «Горные вершины...», «На севере диком стоит одиноко.» | 143 |
| Урок 47. Детство Л. Толстого (из воспоминаний писателя). Подготовка сообщения о писателе | 145 |
| Урок 48. Л. Толстой «Какая бывает роса на траве», «Куда девается вода из моря?» Сравнение текстов | 148 |
| Урок 49. Л. Толстой «Акула» | 151 |
| Урок 50. Л. Толстой «Прыжок» | 154 |
| Урок 51. Произведения Л.Н. Толстого | 157 |
| Урок 52. Проверим себя. Оценка достижений | 160 |
| Урок 53. Литературный праздник (обобщающий урок по разделу «Великие русские писатели») | 164 |
| Литературные сказки | 169 |
| Урок 54. Знакомство с названием раздела | 169 |
| Урок 55. Д. Мамин-Сибиряк. Подготовка сообщения «Что интересного я узнал о жизни Д. Мамина-Сибиряка» | 172 |
| Урок 56. Д. Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго Зайца - длинные уши, косые глаза, короткий хвост» | 175 |
| Уроки 57-59. В. Одоевский «Мороз Иванович» | 178 |
| Уроки 60, 61. В. Гаршин «Лягушка-путешественница» | 184 |
| Урок 62. КВН (обобщающий урок по части 1 учебника) | 188 |
| Урок 63. Оценка достижений. Контрольная работа | 190 |
| Были-небылицы | 193 |
| Урок 64. Знакомство с названием раздела. Что уже знаем и умеем | 193 |
| Урок 65. В мире книг. Составление текста о творчестве М. Горького | 196 |
| Уроки 66, 67. М. Горький «Случай с Евсейкой» | 198 |
| Уроки 68-70. К. Паустовский «Растрепанный воробей» | 204 |
| Урок 71. Поговорим о самом главном | 211 |
| Уроки 72-74. А. Куприн «Слон» | 213 |
| Урок 75. Урок-путешествие по разделу «Были-небылицы». Оценка достижений | 218 |
| Урок 76. Проверим себя. Оценка достижений | 222 |
| Поэтическая тетрадь | 227 |
| Урок 77. Знакомство с названием раздела. Что уже знаем и умеем | 227 |
| Урок 78. С. Черный «Воробей» | 229 |
| Урок 79. С. Черный «Что ты тискаешь утенка?..», «Слон» | 231 |
| Урок 80. А. Блок «Сны» | 234 |
| Урок 81. А. Блок «Ворона» | 236 |
| Урок 82. Поговорим о самом главном. М. Пришвин «Моя Родина» | 238 |
| Уро к 83. М. Пришвин. Подготовка сообщения «Что интересного я узнал о жизни и творчестве М. Пришвина» | 240 |
| Урок 84. С. Есенин «Черемуха» | 243 |
| Урок 85. Урок-викторина по разделу «Поэтическая тетрадь» | 245 |
| Урок 86. Проверим себя. Оценка достижений | 248 |
| Люби все живое | 251 |
| Урок 87. Знакомство с названием раздела. Что уже знаем и умеем | 251 |
| Уроки 88, 89. И. Соколов-Микитов «Листопадничек» | 254 |
| Урок 90. И.С. Соколов-Микитов. Подготовка сообщения «Что интересного я узнал о жизни и творчестве И.С. Соколова-Микитова» | 258 |
| Урок 91. В. Белов «Малька провинилась» | 261 |
| Урок 92. В. Белов «Еще про Мальку» | 263 |
| Урок 93. В. Драгунский «Он живой и светится.» | 265 |
| Урок 94. Творчество В. Драгунского | 267 |
| Урок 95. В. Астафьев «Капалуха» | 270 |
| Уроки 96-98. Б. Житков «Про обезьянку» | 273 |
| Урок 99. Б. Житков. Подготовка сообщения «Что интересного я узнал о жизни и творчестве Б. Житкова» | 279 |
| Урок 100. Урок-конференция «Земля - наш дом родной» (обобщающий урок по разделу «Люби все живое») | 283 |
| Урок 101. Проверим себя. Оценка достижений | 287 |
| Поэтическая тетрадь | 290 |
| Урок 102. Знакомство с названием раздела | 290 |
| Урок 103. В мире книг. Как сочинить стихотворение | 294 |
| Урок 104. C. Маршак «Гроза днем», «В лесу над росистой поляной.» | 297 |
| Урок 105. А. Барто «Разлука» | 300 |
| Урок 106. А. Барто «В театре» | 302 |
| Урок 107. С. Михалков «Если» | 306 |
| Урок 108. Поговорим о самом главном | 310 |
| Урок 109. Е. Благинина «Кукушка», «Котенок» | 313 |
| Урок 110. «Крестики-нолики» (обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь») | 316 |
| Урок 111. Наши проекты. «В мире детской поэзии» | 322 |
| Урок 112. Проверим себя. Оценка достижений | 324 |
| Собирай по ягодке — наберешь кузовок | 328 |
| Урок 113. Знакомство с названием раздела. Что уже знаем и умеем | 328 |
| Урок 114. Б. Шергин «Собирай по ягодке - наберешь кузовок». Особенность заголовка произведения | 331 |
| Уроки 115, 116. М. Зощенко «Золотые слова» | 334 |
| Уроки 117, 118. М. Зощенко «Великие путешественники» | 338 |
| Урок 119. М. Зощенко. Подготовка сообщения «Что интересного я узнал о жизни и творчестве М. Зощенко» | 343 |
| Урок 120. Н. Носов «Федина задача» | 346 |
| Уроки 121, 122. Поговорим о самом главном. А. Платонов «Цветок на земле» | 349 |
| Урок 123. Н. Носов «Телефон» | 354 |
| Урок 124. Н. Носов. Подготовка сообщения «Что интересного я узнал о жизни и творчестве Н. Носова» | 355 |
| Урок 125. Урок-конкурс по разделу «Собирай по ягодке - наберешь кузовок» | 358 |
| Урок 126. Проверим себя. Оценка достижений | 360 |
| Зарубежная литература | 363 |
| Урок 127. Знакомство с названием раздела. Что уже знаем и умеем | 363 |
| Урок 128. В мире книг. Что такое перевод | 365 |
| Уроки 129-131. Г.-Х. Андерсен «Гадкий утенок» | 367 |
| Урок 132. Г.-Х. Андерсен. Подготовка сообщения «Что интересного я узнал о жизни и творчестве Г.-Х. Андерсена» | 373 |
| Урок 133. Развивающий час по теме «Зарубежная литература» | 377 |
| Урок 134. Итоговая контрольная работа | 380 |
| Урок 135. Брейн-ринг (обобщающий урок за год) | 385 |
| Урок 136 (резервный) | 389 |
| ПРИЛОЖЕНИЯ | 390 |
| Приложение 1. Тексты для проверки техники чтения | 390 |
| Приложение 2. Итоговая контрольная работа | 393 |






