Основы экологической культуры. 6–11 классы : программа курса и методические рекомендации: методическое пособие
Автор:
Александрова В. П.
Год издания: 2021
Издательство: Вако
Возрастное ограничение:
16+
Объем (стр.):
129
Постраничный просмотр для данной книги Вам недоступен.
Оплатить доступ к режиму онлайн-чтения.
Книга доступна только по дополнительной подписке.
Узнать подробнееКнига находится в издательской коллекции:
Коллекция «Учебная литература для общего образования (ВАКО)» АЭИ «Интермедиатор»Коллекция «Естественно-научные предметы — основная школа (ВАКО)» АЭИ «Интермедиатор»
Коллекция «Естественные науки — средняя школа (ВАКО)» АЭИ «Интермедиатор»
Методическое пособие входит в состав образовательно-методических комплексов непрерывного эколого-биологического образования «Основы экологической культуры» (6–11 классы), разработанных на основе интеграции основного и дополнительного образования для основной и старшей школы. Соответствует требованиям ФГОС к результатам общего экологического образования. Используется в комплекте с практикумами, содержащими справочный и инструкционный материал для учащихся. Включены: учебная программа, методические рекомендации по организации учебной деятельности, методические разработки и сценарии мероприятий, способы достижения и оценивания образовательных результатов.
Рекомендовано педагогам дополнительного образования, учителям биологии и экологии для проектирования дополнительного эколого-биологического образования, организации внеурочной и проектной деятельности.
Рекомендовано педагогам дополнительного образования, учителям биологии и экологии для проектирования дополнительного эколого-биологического образования, организации внеурочной и проектной деятельности.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА | 3 |
Общая характеристика образовательно-методического комплекса линии непрерывного эколого-биологического образования «Основы экологической культуры» | 3 |
Аннотация к учебной программе «Основы экологической культуры» | 5 |
ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ОСНОВЫ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ» | 8 |
Экология живых организмов (6–7 классы) | 8 |
Структура программы | 8 |
Тематическое планирование учебного материала | 9 |
Методические рекомендации по работе с практикумом | 11 |
Дополнительный материал к проведению работ практикума | 24 |
Задания для итогового контроля знаний | 29 |
Культура здоровья человека (8 класс) | 32 |
Структура программы | 32 |
Тематическое планирование учебного материала | 33 |
Методические рекомендации по работе с практикумом | 34 |
Дополнительный материал к проведению работ практикума | 45 |
Задания для итогового контроля знаний | 50 |
Ресурсосбережение и экологическая безопасность человека (9 класс) | 52 |
Структура программы | 52 |
Тематическое планирование учебного материала | 52 |
Методические рекомендации по работе с практикумом | 54 |
Дополнительный материал к проведению работ практикума | 68 |
Задания для итогового контроля знаний | 71 |
Изучение водных экосистем в урбанизированной среде (10–11 классы) | 72 |
Структура программы | 72 |
Тематическое планирование учебного материала | 72 |
Методические рекомендации по работе с практикумом | 74 |
ОЦЕНКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ В УСЛОВИЯХ ИНТЕГРАЦИИ ОБЩЕГО И ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС | 80 |
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОСНАЩЕНИЮ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА | 86 |
ПРИЛОЖЕНИЯ | 87 |
Приложение 1. Сценарий праздника-викторины «День птиц» | 87 |
Приложение 2. Методическая разработка занятия «Темперамент, характер, личность» | 93 |
Приложение 3. Методическая разработка занятия «Биосфера как глобальная экосистема» | 100 |
Приложение 4. Методические разработки деловой игры «Суд над человеком. Дело о природе» | 108 |
Приложение 5. Методическая разработка занятия «Генетика совести: нравственный выбор человека» | 116 |
Приложение 6. Экологический календарь | 125 |
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ | 127 |
Для детей и родителей | 127 |
Для педагога | 127 |