Поурочные разработки по литературному чтению. 1 класс : к УМК Л.Ф. Климановой и др. («Перспектива») : [подходит к учебникам 2019–2020 гг. изд.]: методическое пособие
Автор:
Кутявина С. В.
Год издания: 2021
Серия:
В помощь школьному учителю
Издательство: Вако
Возрастное ограничение:
16+
Объем (стр.):
175
Постраничный просмотр для данной книги Вам недоступен.
Оплатить доступ к режиму онлайн-чтения.
Книга доступна только по дополнительной подписке.
Узнать подробнееКнига находится в издательской коллекции:
Коллекция «Учебная литература для общего образования (ВАКО)» АЭИ «Интермедиатор»Коллекция «Русский язык и литературное чтение (ВАКО)» АЭИ «Интермедиатор»
В пособии представлены поурочные разработки по литературному чтению для 1 класса, составленные в соответствии с требованиями ФГОС. Порядок тем соответствует учебнику Л.Ф. Климановой и др. УМК «Перспектива» (М.: Просвещение), входящему в федеральный перечень учебников на 2020/2021 учебный год. Помимо подробного плана работы над произведениями, включенными в программу, сценарий каждого урока содержит тексты для речевой разминки, игровые и нестандартные задания, дополнительный материал для учителя.
Издание адресовано учителям начальной школы, студентам педагогических вузов и колледжей.
Подходит к учебникам «Литературное чтение» в составе УМК Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого, Л.А. Виноградской 2019–2020 гг. выпуска.
Издание адресовано учителям начальной школы, студентам педагогических вузов и колледжей.
Подходит к учебникам «Литературное чтение» в составе УМК Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого, Л.А. Виноградской 2019–2020 гг. выпуска.
От автора | 3 |
Тематическое планирование учебного материала | 4 |
Требования к уровню подготовки учащихся | 6 |
Планируемые результаты обучения | 7 |
Урок 1. Вводный | 9 |
Книги — мои друзья | 13 |
Урок 2. Введение в содержание раздела. Писатели — детям-читателям | 13 |
Урок 3. С. Михалков «Как бы жили мы без книг?..» | 19 |
Урок 4. Мои любимые писатели. А. Пушкин. Л. Толстой | 22 |
Урок 5. Наш театр. Маленькие и большие секреты страны Литературии. Контроль и проверка результатов обучения | 26 |
Радуга-дуга | 30 |
Урок 6. Введение в содержание раздела. Песенки разных народов | 30 |
Урок 7. Загадки. Пословицы и поговорки разных народов | 34 |
Урок 8. Мы идем в библиотеку. Произведения устного народного творчества | 37 |
Урок 9. Наш театр. Английская народная песенка «Перчатки» | 41 |
Урок 10. Маленькие и большие секреты страны Литературии. Контроль и проверка результатов обучения | 45 |
Здравствуй, сказка! | 49 |
Урок 11. Введение в содержание раздела. Сказки о животных | 49 |
Урок 12. Русские народные сказки о животных | 53 |
Урок 13. Жили-были буквы. Г. Юдин «Почему "А" первая». Сравнение авторской и народной сказок | 55 |
Урок 14. Л. Пантелеев «Две лягушки». Ингушская народная сказка «Заяц и черепаха» | 63 |
Урок 15. И. Гамазкова «Живая азбука». Татарские народные сказки «Три дочери», «Два лентяя» | 66 |
Урок 16. Наш театр. С. Михалков «Сами виноваты» | 73 |
Урок 17. Маленькие и большие секреты страны Литературии. Контроль и проверка результатов обучения | 75 |
Люблю все живое | 79 |
Урок 18. Введение в содержание раздела. В. Лунин «Никого не обижай». Е. Благинина «Котенок». Л. Толстой «Пожарные собаки» | 79 |
Урок 19. Мы в ответе за тех, кого приручили. Э. Шим «Жук на ниточке». С. Михалков «Зяблик». Н. Сладков «Без слов» | 83 |
Урок 20. Прием звукописи как средство создания образа. И. Токмакова «Лягушки», «Разговор синицы и дятла». В. Бианки «Разговор птиц в конце лета» | 88 |
Урок 21. Удивительные животные. В. Вересаев «Братишка». Загадки о животных. С. Маршак «В зоопарке» | 92 |
Урок 22. Рассказы К. Ушинского. Наш театр. С. Маршак «Волк и лиса» | 94 |
Урок 23. Маленькие и большие секреты страны Литературии. Контроль и проверка результатов обучения | 97 |
Хорошие соседи, счастливые друзья | 100 |
Урок 24. Введение в содержание раздела. С. Михалков «Песенка друзей». М. Танич «Когда мои друзья со мной». A. Барто «Сонечка» | 100 |
Урок 25. Характеристика героя произведения. Е. Пермяк «Самое страшное». Э. Шим «Брат и младшая сестра». B. Осеева «Хорошее» | 104 |
Урок 26. В. Осеева «Кто наказал его?». В. Драгунский «Что я люблю». А. Барто «Подари, подари...» | 108 |
Урок 27. Рассказы Л. Толстого «Два товарища», «Не лениться» | 111 |
Урок 28. Наш театр. М. Пляцковский «Солнышко на память», «Упрямый ослик» | 114 |
Урок 29. Маленькие и большие секреты страны Литературии. Контроль и проверка результатов обучения | 118 |
Край родной, навек любимый | 121 |
Урок 30. Введение в содержание раздела. П. Воронько «Лучше нет родного края» | 121 |
Урок 31. Стихотворения русских поэтов о природе. Природа в произведениях русских художников | 125 |
Урок 32. Стихотворения русских поэтов о природе. Природа в произведениях русских художников (продолжение) | 130 |
Урок 33. Выразительное чтение. Сравнение произведений литературы и живописи | 135 |
Урок 34. Образ природы в литературной сказке. В. Сухомлинский «Четыре сестры». Сочинение сказки | 139 |
Урок 35. С. Михалков «Быль для детей». В. Берестов «Любили тебя без особых причин.». Г. Виеру «Сколько звезд на ясном небе!». Н. Бромлей «Какое самое первое слово?» | 144 |
Урок 36. А. Митяев «За что люблю маму». Е. Пермяк «Первая рыбка». Рассказ о своей семье | 148 |
Урок 37. И. Косяков «Все она». В. Берестов «Стихи для папы». К. Ушинский «Лекарство» | 152 |
Урок 38. Маленькие и большие секреты страны Литературии. Контроль и проверка результатов обучения | 157 |
Сто фантазий | 159 |
Урок 39. Введение в содержание раздела. Б. Заходер «Моя Вообразилия». В. Маяковский «Тучкины штучки». Ю. Мориц «Сто фантазий» | 159 |
Урок 40. Учусь сочинять сам. И. Пивоварова «Я палочкой волшебной тихонько проведу.», «Здравствуй, трава!». Г. Цыферов «Про меня и про цыпленка» | 163 |
Урок-викторина «Знай и люби родную литературу» | 168 |