Поурочные разработки по литературному чтению. 1 класс : к УМК Л.Ф. Климановой и др. («Перспектива») : [подходит к учебникам 2014–2018 гг. изд.]: методическое пособие
Автор:
Кутявина С. В.
Год издания: 2020
Серия:
В помощь школьному учителю
Издательство: Вако
Возрастное ограничение:
16+
Объем (стр.):
161
Постраничный просмотр для данной книги Вам недоступен.
Оплатить доступ к режиму онлайн-чтения.
Книга доступна только по дополнительной подписке.
Узнать подробнееКнига находится в издательской коллекции:
Коллекция «Учебная литература для общего образования (ВАКО)» АЭИ «Интермедиатор»Коллекция «Русский язык и литературное чтение (ВАКО)» АЭИ «Интермедиатор»
В пособии представлены поурочные разработки по курсу литературного чтения для 1 класса к УМК системы «Перспектива» авторов Л.Ф. Климановой и др. (М.: Просвещение). Помимо подробного плана работы над произведениями, включенными в программу, сценарий каждого урока содержит тексты для речевой разминки, физкультминутки, игровые и нестандартные задания, дополнительный материал для учителя – отрывки из художественных произведений, справки об авторах и др.
Издание адресовано учителям начальных классов общеобразовательных учреждений, студентам педагогических вузов и колледжей.
Подходит к учебникам «Литературное чтение» в составе УМК Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого, Л.А. Виноградской 2014–2018 гг. выпуска.
Издание адресовано учителям начальных классов общеобразовательных учреждений, студентам педагогических вузов и колледжей.
Подходит к учебникам «Литературное чтение» в составе УМК Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого, Л.А. Виноградской 2014–2018 гг. выпуска.
От автора | 3 |
Тематическое планирование (40 ч) | 4 |
Требования к уровню подготовки обучающихся | 6 |
Урок 1. Вводный | 9 |
Книги — мои друзья | 12 |
Урок 2. Введение в содержание раздела. С. Маршак «Новому итателю» | 12 |
Урок 3. С. Михалков «Как бы жили мы без книг?». А.С. Пушкин | 16 |
Урок 4. Наш театр. Маленькие и большие секреты страны Литературии. Контроль и проверка результатов обучения | 20 |
Радуга-дуга | 23 |
Урок 5. Введение в содержание раздела. Песенки разных народов | 23 |
Урок 6. Загадки. Пословицы и поговорки разных народов | 26 |
Урок 7. Мы идем в библиотеку. Произведения устного народного творчества | 29 |
Урок 8. Наш театр. Английская народная песенка «Перчатки» | 33 |
Урок 9. Маленькие и большие секреты страны Литературии. Контроль и проверка результатов обучения | 36 |
Здравствуй, сказка! | 40 |
Урок 10. Введение в содержание раздела | 40 |
Урок 11. Жили-были буквы. Г. Юдин «Почему "А" первая». Т. Коти «Катя и буквы». Сравнение авторской и народной сказок | 43 |
Урок 12. Русская народная сказка «Лиса, заяц и петух». Л. Пантелеев «Две лягушки» | 50 |
Урок 13. И. Гамазкова «Живая азбука». Татарские народные сказки «Три дочери», «Два лентяя» | 53 |
Урок 14. Ингушская народная сказка «Заяц и черепаха». Наш театр. С. Михалков «Сами виноваты» | 59 |
Урок 15. Маленькие и большие секреты страны Литературии. Контроль и проверка результатов обучения | 62 |
Люблю все живое | 66 |
Урок 16. Введение в содержание раздела. В. Лунин «Никого не обижай». Е. Благинина «Котенок». Л. Толстой «Пожарные собаки» | 66 |
Урок 17. Прием звукописи как средство создания образа. И. Токмакова «Лягушки», «Разговор синицы и дятла». В. Бианки «Разговор птиц в конце лета» | 70 |
Урок 18. Мы в ответе за тех, кого приручили. И. Пивоварова «Всех угостила». С. Михалков «Зяблик». Н. Сладков «Без слов» | 73 |
Урок 19. Книги о природе и животных. Л. Толстой «Обходиться добром со всяким», «Не мучить животных». С. Маршак «В зоопарке» | 78 |
Урок 20. Б. Житков «Вечер». Наш театр. С. Маршак «Волк и лиса» | 81 |
Урок 21. Маленькие и большие секреты страны Литературии. Контроль и проверка результатов обучения | 84 |
Хорошие соседи, счастливые друзья | 87 |
Урок 22. Введение в содержание раздела. С. Михалков «Песенка друзей». М. Танич «Когда мои друзья со мной». A. Барто «Сонечка» | 87 |
Урок 23. Характеристика героя произведения. Е. Пермяк «Самое страшное». В. Осеева «Хорошее» | 90 |
Урок 24. Книги о детях. Э. Шим «Брат и младшая сестра» | 93 |
Урок 25. Е. Благинина «Паровоз, паровоз, что в подарок нам привез?..». В. Лунин «Мне туфельки мама вчера подарила...» | 97 |
Урок 26. Наш театр. М. Пляцковский «Солнышко на память». Ю. Мориц «Это — да! Это — нет!» | 100 |
Урок 27. Л. Толстой «Не лениться», «Косточка» | 105 |
Урок 28. Маленькие и большие секреты страны Литературии. Контроль и проверка результатов обучения | 108 |
Край родной, навек любимый | 111 |
Урок 29. Введение в содержание раздела. П. Воронько «Лучше нет родного края» | 111 |
Урок 30. Стихотворения русских поэтов о природе. Природа в произведениях русских художников | 114 |
Урок 31. Стихотворения русских поэтов о природе. Природа в произведениях русских художников (продолжение) | 119 |
Урок 32. Выразительное чтение. Сравнение произведений литературы и живописи | 125 |
Урок 33. Образ природы в литературной сказке. B. Сухомлинский «Четыре сестры». Сочинение сказки | 128 |
Урок 34. В. Берестов «Любили тебя без особых причин...». Г. Виеру «Сколько звезд на ясном небе!» Н. Бромлей «Какое самое первое слово?» | 132 |
Урок 35. А. Митяев «За что люблю маму». В. Берестов «Стихи для папы» | 137 |
Урок 36. Е. Пермяк «Первая рыбка». Рассказ о своей семье | 140 |
Урок 37. И. Косяков «Все она». Л. Толстой «Мальчик и отец». К. Ушинский «Лекарство» | 143 |
Урок 38. Маленькие и большие секреты страны Литературии. Контроль и проверка результатов обучения | 147 |
Сто фантазий | 149 |
Урок 39. Введение в содержание раздела. Р. Сеф «Совершенно непонятно». В. Маяковский «Тучкины штучки». Ю. Мориц «Сто фантазий» | 149 |
Урок 40. Учусь сочинять сам. И. Пивоварова «Я палочкой волшебной тихонько проведу...». Г. Цыферов «Про меня и про цыпленка» | 153 |
Урок-викторина «Знай и люби родную литературу» | 156 |