Проектная деятельность. 2–4 классы : методика обучения. Проекты по русскому языку: методическое пособие
Год издания: 2020
Серия:
Мастерская учителя
Издательство: Вако
Возрастное ограничение:
16+
Объем (стр.):
368
Постраничный просмотр для данной книги Вам недоступен.
Оплатить доступ к режиму онлайн-чтения.
Книга доступна только по дополнительной подписке.
Узнать подробнееКнига находится в издательской коллекции:
Коллекция «Русский язык и литературное чтение (ВАКО)» АЭИ «Интермедиатор»
Пособие представляет собой оригинальный авторский курс «Путь к грамотности», разработанный в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, программами по русскому языку. Позволяет сформировать у учащихся умение осуществлять проектную деятельность, помочь им освоить разные способы поиска материала и решения проблем, научить их проводить исследования, делать выводы. Способствует развитию у них самостоятельности, любознательности, творческой активности.
Адресовано учителям начальной школы, студентам педагогических вузов и колледжей.
Адресовано учителям начальной школы, студентам педагогических вузов и колледжей.
| Предисловие | 3 |
| 2 КЛАСС | 7 |
| Наш помощник — язык | 7 |
| Занятие 1. Чудо из чудес | 7 |
| Занятие 2. Язык и речь — одно и то же | 13 |
| Занятие 3. Как возник язык | 17 |
| Занятие 4. Какие языки есть на свете | 20 |
| Занятие 5. Защита проекта | 24 |
| Мир слов | 29 |
| Занятие 6. Для чего придуманы словари | 29 |
| Занятие 7. Архаизмы, неологизмы, омонимы | 33 |
| Занятие 8. Синонимы и антонимы | 36 |
| Занятие 9. Защита проекта по лексике | 38 |
| Добрые звуки | 40 |
| Занятие 10. Поиграем со звуками | 40 |
| Занятие 11. Транскрипция | 45 |
| Занятие 12. Слабые и сильные позиции звуков | 47 |
| Занятие 13. Тайна фонемы | 50 |
| Занятие 14. Фонемные и нефонемные правила | 54 |
| Занятие 15. На сцене гласные! | 58 |
| Занятие 16. «Опасные» согласные | 62 |
| Занятие 17. Выходим на главное правило | 65 |
| Занятие 18. Фонетическая задачка «Колобок» | 67 |
| Занятие 19. Фонетическая задачка «Гуси-лебеди» | 70 |
| Занятие 2 0. Фонетическая задачка «Маша и Медведь» | 73 |
| Занятие 21. Фонетическая задачка «Морозко» | 76 |
| Занятие 2 2. Фонетическая задачка «Иван-царевич и Серый Волк» | 79 |
| Занятие 2 3. Защита проектов по фонетике | 82 |
| Живые буквы | 85 |
| Занятие 2 4. Кто повелевает буквами | 85 |
| Занятие 2 5. Как человек научился писать | 89 |
| Занятие 2 6. Пиктография | 92 |
| Занятие 2 7. История письменности | 95 |
| Занятие 2 8. Древнерусский алфавит | 98 |
| Занятие 2 9. Самая молодая буква современного русского языка | 100 |
| Занятие 3 0. Творческая мастерская: древнерусские буквы | 104 |
| Занятие 3 1. Забавный алфавит | 105 |
| Занятие 3 2. Каллиграфия | 108 |
| Занятие 3 3. Защита проектов по графике | 110 |
| Занятие 3 4. Конкурс «Грамотеи» | 111 |
| 3 КЛАСС | 115 |
| Части речи | 115 |
| Занятие 1. Проекты дают знания | 115 |
| Занятие 2. В гостях у частей речи | 122 |
| Занятие 3. Все, что существует | 126 |
| З ан яти е 4. Прилагательное | 132 |
| Занятие 5. Глагол | 135 |
| Занятие 6. Вместо имени | 138 |
| Занятие 7. Служба частям речи | 141 |
| Занятие 8. Для чего нужна морфология | 144 |
| Занятие 9. Защита проектов по морфологии | 147 |
| Состав слова | 151 |
| Занятие 1 0. Из чего состоят слова | 151 |
| Занятие 1 1. Зрим в корень! | 155 |
| Занятие 12. Окончание и основа | 160 |
| Занятие 1 3. Слово о префиксах | 164 |
| Занятие 1 4. Приставки-труженицы | 168 |
| Занятие 1 5. Говорящие суффиксы | 172 |
| Занятие 1 6. Суффиксы существительных | 176 |
| Занятие 1 7. Суффиксы прилагательных | 180 |
| Занятие 1 8. Суффиксы глаголов | 183 |
| Занятие 1 9. Интерфикс и постфикс | 186 |
| Занятие 2 0. Слова замаскировались | 190 |
| Занятие 2 1. Защита проектов по морфемике | 192 |
| Правописание | 196 |
| Занятие 2 2. Где прячутся ошибки | 196 |
| Занятие 2 3. Самоинструкция | 201 |
| Занятие 2 4. Орфограммы в стихах | 205 |
| Занятие 2 5. Что нельзя проверить | 208 |
| Занятие 2 6. Этимология | 211 |
| Занятие 2 7. Школа эйдетики | 216 |
| Занятие 2 8. Образ слова | 219 |
| Занятие 2 9. Цепочки ассоциаций | 223 |
| Занятие 3 0. Стоп! Перенос! | 226 |
| Занятие 3 1. Предлоги и приставки | 229 |
| Занятие 3 2. Пишем раздельно | 234 |
| Занятие 3 3. Защита проектов по правописанию | 236 |
| Занятие 3 4. Конкурс «Что написано пером, не вырубишь топором!» | 239 |
| 4 КЛАСС | 243 |
| Синтаксис | 243 |
| Занятие 1. Как прекрасен наш язык! | 243 |
| Занятие 2. Королевство предложений | 247 |
| Занятие 3. Виды предложений | 251 |
| Занятие 4. Кто здесь главный | 254 |
| Занятие 5. Дружба слов | 258 |
| Занятие 6. Дополнение | 261 |
| Занятие 7. Определение | 264 |
| З ан яти е 8. Обстоятельство | 268 |
| Занятие 9. Родня в предложении | 272 |
| Занятие 10. Защита проектов по синтаксису | 277 |
| Пунктуация | 279 |
| Занятие 11. Знаки препинания | 279 |
| Занятие 12. Обращение | 284 |
| Занятие 1 3. Как пишут письма | 287 |
| Занятие 1 4. Эксперты предложений | 290 |
| Занятие 1 5. Грамматическое исследование | 294 |
| Занятие 1 6. Защита проектов по пунктуации | 298 |
| Морфология | 299 |
| Занятие 1 7. Неутомимые глаголы | 299 |
| Занятие 1 8. Спряжение глаголов | 303 |
| Занятие 1 9. Алгоритм правописания | 306 |
| Занятие 2 0. Всезнающие существительные | 309 |
| Занятие 2 1. Склонение существительных | 313 |
| Занятие 2 2. Слово о падежах | 316 |
| Занятие 2 3. Великолепная шестерка падежей | 320 |
| Занятие 2 4. Слова-помощники | 323 |
| Занятие 2 5. Морфологический разбор существительного | 327 |
| Занятие 2 6. Чувствительные прилагательные | 329 |
| Занятие 2 7. Полезная краткость | 332 |
| Занятие 2 8. Доброта мягкого знака | 335 |
| Занятие 2 9. Суровость твердого знака | 337 |
| Занятие 3 0. Конкурс «Грамотеи» | 340 |
| Занятие 3 1. Путь к грамотности | 343 |
| Занятие 3 2. Подготовка к защите проекта | 345 |
| Занятие 3 3. Защита проекта | 347 |
| Занятие 3 4. Лингвистические посиделки | 362 |






