Поурочные разработки по литературному чтению. 3 класс : к УМК Н.А. Чураковой («Перспективная начальная школа»): методическое пособие
Год издания: 2020
Серия:
В помощь школьному учителю
Издательство: Вако
Возрастное ограничение:
16+
Объем (стр.):
288
Постраничный просмотр для данной книги Вам недоступен.
Оплатить доступ к режиму онлайн-чтения.
Книга доступна только по дополнительной подписке.
Узнать подробнееКнига находится в издательской коллекции:
Коллекция «Учебная литература для общего образования (ВАКО)» АЭИ «Интермедиатор»Коллекция «Русский язык и литературное чтение (ВАКО)» АЭИ «Интермедиатор»
Поурочные разработки по литературному чтению для 3 класса к учебнику Н.А. Чураковой (М.: Академкнига/Учебник) УМК «Перспективная начальная школа» составлены в соответствии с требованиями ФГОС. Сценарий каждого урока содержит подробный разбор произведений, включенных в программу, а также игровые задания: загадки, ребусы, кроссворды. В дополнительных материалах к урокам педагог найдет полезную информацию о жанрах детского фольклора, краткие биографии писателей и поэтов.
Издание адресовано учителям начальной школы, студентам педагогических вузов и колледжей.
Издание адресовано учителям начальной школы, студентам педагогических вузов и колледжей.
От авторов | 3 |
Тематическое планирование (108ч) | 4 |
ТЕМА 1. УЧИМСЯ НАБЛЮДАТЬ И КОПИМ ВПЕЧАТЛЕНИЯ | 8 |
Урок 1. Олицетворение в произведении. С. Козлов «Июль». Поход в «Музейный Дом»: А. Герасимов «После дождя» | 8 |
Урок 2. Красота природы в произведениях. Ю. Коваль «Березовый пирожок». Поход в «Музейный Дом»: М. Шагал «Окно в сад» | 11 |
Урок 3. Прием олицетворения и сравнения в произведениях. В. Маяковский «Тучкины штучки», С. Козлов «Мимо белого яблока луны...» | 14 |
Урок 4. С. Есенин «Нивы сжаты, рощи голы...» | 17 |
Урок 5. Сравнения. А. Пушкин «Вот север, тучи нагоняя...», «Опрятней модного паркета.» | 20 |
Урок 6. Олицетворение. Хокку Дзёсо, Басё. В. Шефнер «Середина марта». Поход в «Музейный Дом»: И. Грабарь «Мартовский снег» | 26 |
Урок 7. Н. Матвеева «Гуси на снегу», хокку Ёса Бусона, Э. Мошковская «Где тихий-тихий пруд...» | 31 |
Урок 8. С. Козлов «Сентябрь», «Как оттенить тишину» | 35 |
Урок 9. А. Иванов «Как Хома картины собирал». Поход в «Музейный Дом»: рисунок В. Попкова «С санками» | 39 |
Урок 10. Звуковые впечатления. И. Бунин «Листопад» | 42 |
Урок 11. В. Берестов «Первый листопад», В. Лунин «Идем в лучах зари». Поход в «Музейный Дом»: рисунок Винсента Ван Гога «Лодки в море у Сен-Мари» | 47 |
Уроки 12, 13. Произведения Ф. Понжа, А. Вознесенского, Ю. Олеши в рубрике «Записная книжка Кости Погодина» | 50 |
Урок 14. Учимся находить сравнения в тексте. В. Лунин «Ливень», В. Берестов «Отражение». Поход в «Музейный Дом»: выставка рисунка — Г. Захаров «Десять минут после дождя» | 54 |
Урок 15. А. Пушкин «Зимнее утро» | 58 |
Урок 16. В. Берестов «Большой мороз» | 61 |
Урок 17. В. Берестов «Плащ». Поход в «Музейный Дом»: В. Ван Гог «Ботинки» | 63 |
Урок 18. С. Козлов «Разрешите с вами посумерничать» | 66 |
Урок 19. Ю. Коваль «Вода с закрытыми глазами», В. Поленов «Заросший пруд» | 69 |
Урок 20. Хокку Ранрана. Обобщение по разделу. Проверочная работа | 73 |
ТЕМА 2. ПОСТИГАЕМ СЕКРЕТЫ СРАВНЕНИЯ | 76 |
Урок 21. Сказка индейцев Северной Америки «Откуда пошли болезни и лекарства» | 76 |
Урок 22. Африканская сказка «Гиена и черепаха». Алтайская сказка «Нарядный бурундук» | 79 |
Урок 23. Поход в библиотеку. Обобщение знаний | 82 |
Урок 24. Венгерская сказка «Два жадных медвежонка». Корейская сказка «Как барсук и куница судились» | 84 |
Урок 25. Индийская сказка «О собаке, кошке и обезьяне» | 87 |
Урок 86. Индийская сказка «Золотая рыба» | 89 |
Урок 27. Кубинская сказка «Черепаха, кролик и удав-маха» | 91 |
Урок 28. Индийская сказка «Хитрый шакал». Сравнительный анализ двух сказок | 93 |
Урок 29. Проектирование сборника сказок | 96 |
Урок 20. Бурятская сказка «Снег и заяц». Хакасская сказка «Как птицы царя выбирали» | 97 |
Урок 21. Бирманская сказка «Отчего цикада потеряла свои рожки» | 99 |
Уроки 32, 33. Обобщение по разделу. Шведская сказка «По заслугам и расчет». Проверочная работа | 102 |
ТЕМА 3. ПЫТАЕМСЯ ПОНЯТЬ, ПОЧЕМУ ЛЮДИ ФАНТАЗИРУЮТ | 106 |
Урок 34. Н. Матвеева «Картофельные олени» | 106 |
Уроки 35—37. С. Черный «Дневник фокса Микки» | 109 |
Урок 38. Э. Мошковская «Мотылек», «Осенняя вода» | 117 |
Урок 39. Т. Пономарева «Автобус» | 120 |
Урок 40. Т. Пономарева «В шкафу» | 123 |
Урок 41. Э. Мошковская «Вода в колодце». Поход в «Музейный Дом»: П. Филонов «Нарвские ворота» | 126 |
Уроки 42—44. Б. Житков «Как я ловил человечков» | 128 |
Урок 45. Тим Собакин «Игра в птиц» | 133 |
Урок 46. К. Бальмонт «Гномы». Поход в «Музейный Дом»: B. Кандинский «Двое на лошади». Слушаем музыку C. Прокофьева «Мимолетности № 1». Обобщение по теме | 137 |
ТЕМА 4. УЧИМСЯ ЛЮБИТЬ | 144 |
Урок 47. Т. Пономарева «Прогноз погоды» | 144 |
Урок 48. Т. Пономарева «Лето в чайнике». Поход в «Музейный Дом»: А. Куинджи «Лунная ночь на Днепре» | 146 |
Урок 49. М. Вайсман «Лучший друг медуз» | 148 |
Уроки 50, 51. А. Куприн «Слон» | 151 |
Урок 52. А. Куприн «Слон» | 155 |
Урок 53. В. Драгунский «Кот в сапогах» | 156 |
Уроки 54, 55. К. Паустовский «Заячьи лапы» | 160 |
Урок 56. С. Козлов «Если меня совсем нет». Поход в «Музейный Дом»: О. Ренуар «Портрет Жанны Самари» | 165 |
Урок 57. Обобщение по теме «Учимся любить». Проверочная работа | 168 |
ТЕМА 5. НАБИРАЕМСЯ ЖИТЕЙСКОЙ МУДРОСТИ | 171 |
Урок 58. Жанр басни. Эзоп «Рыбак и рыбешка», «Соловей и ястреб» | 171 |
Урок 59. Эзоп «Отец и сыновья», «Быки и лев» | 174 |
Урок 60. Лента времени. Басни Эзопа | 176 |
Урок 61. Лента времени. Эзоп «Ворон и лисица». И. Крылов «Ворона и Лисица». Иллюстрация В. Серова к басне | 179 |
Урок 62. Эзоп «Лисица и виноград», И. Крылов «Лисица и виноград» | 183 |
Урок 63. И. Крылов «Квартет». Графическая иллюстрация В. Серова к басне | 186 |
Урок 64. И. Крылов «Лебедь, Щука и Рак» | 190 |
Урок 65. Басня И. Крылова «Зеркало и обезьяна». Обобщение по теме. Самостоятельная работа «Проверь себя» | 192 |
ТЕМА 6. ПРОДОЛЖАЕМ РАЗГАДЫВАТЬ СЕКРЕТЫ СМЕШНОГО | 194 |
Урок 66. Л. Каминский «Сочинение» | 194 |
Урок 67. И. Пивоварова «Сочинение» | 197 |
Урок 68. М. Бородицкая «На контрольной», Л. Яковлев «Для Лены», М. Яснов «Подходящий угол» | 199 |
Уроки 69, 80. Н. Тэффи «Преступник» | 202 |
Урок 71. Н. Носов «Мишкина каша» | 206 |
Урок 72. К. Чуковский «От двух до пяти». Г. Остер «Вредные советы». Т. Пономарева «Помощь» | 210 |
Уроки 73, 74. В. Драгунский «Ровно 28кило» | 213 |
Урок 75. Обобщающий урок по теме «Продолжаем разгадывать секреты смешного». Проверочная работа | 217 |
ТЕМА 7. КАК РОЖДАЕТСЯ ГЕРОЙ | 218 |
Урок 76. Настоящий сказочный герой. Кто он? Сказки «Колобок», «Гуси-лебеди» | 218 |
Урок 77. Как рождается герой. Б. Заходер «История Гусеницы», Ю. Мориц «Жора Кошкин» | 220 |
Урок 78. Б. Заходер «История Гусеницы» (продолжение), Л. Яхнин «Лесные жуки» | 223 |
Уроки 79, 80. Б. Заходер «История Гусеницы» (окончание), М. Яснов «Гусеница — Бабочке». Поход в «Музейный Дом»: С. Жуковский «Плотина» | 225 |
Урок 81. Л. Муур «Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду» | 228 |
Урок 82—84. Н. Гарин-Михайловский «Детство Темы» | 231 |
Урок 85, 86. Л. Пантелеев «Честное слово». Поход в «Музейный Дом»: З. Серебрякова «За обедом», О. Ренуар «Девочка с лейкой», В. Серов «Портрет Микки Морозова» | 237 |
Урок 87, 88. Н. Некрасов «На Волге». Поход в «Музейный Дом»: картина А. Мещерского «У лесного озера» | 243 |
Урок 89. Н. Некрасов «Крестьянские дети» (отрывок). Обобщение по разделу | 248 |
ТЕМА 8. СРАВНИВАЕМ ПРОШЛОЕ И НАСТОЯЩЕЕ | 250 |
Урок 90. Сравниваем прошлое и настоящее. Б. Кустодиев «Масленица», Н. Римский-Корсаков «Снегурочка», И. Стравинский «Петрушка» | 250 |
Уроки 91—93. К. Паустовский «Растрепанный воробей» | 254 |
Уроки 94, 95. К. Паустовский «Стальное колечко» | 261 |
Урок 96. Поход в «Музейный Дом»: В. Боровиковский «Портрет Безбородко с дочерьми», З. Серебрякова «Автопортрет с дочерьми». А. Пушкин «Цветок» | 266 |
Уроки 97—101. А. Гайдар «Чук и Гек» | 270 |
Урок 102. Постоянство в природе и чувствах людей. Обобщение по теме «Сравниваем прошлое и настоящее». Итоговое заседание клуба «Ключ и заря» | 280 |
Список литературы | 283 |