Поурочные разработки по литературному чтению. 2 класс : к УМК Н.А. Чураковой («Перспективная начальная школа»): методическое пособие
Год издания: 2020
Серия:
В помощь школьному учителю
Издательство: Вако
Возрастное ограничение:
16+
Объем (стр.):
303
Постраничный просмотр для данной книги Вам недоступен.
Оплатить доступ к режиму онлайн-чтения.
Книга доступна только по дополнительной подписке.
Узнать подробнееКнига находится в издательской коллекции:
Коллекция «Учебная литература для общего образования (ВАКО)» АЭИ «Интермедиатор»Коллекция «Русский язык и литературное чтение (ВАКО)» АЭИ «Интермедиатор»
Поурочные разработки по литературному чтению для 2 класса к учебнику Н.А. Чураковой (М.: Академкнига/Учебник) УМК «Перспективная начальная школа» составлены в соответствии с требованиями ФГОС. Сценарий каждого урока содержит подробный разбор произведений, включенных в программу, а также игровые задания: загадки, ребусы, кроссворды. В дополнительных материалах к урокам педагог найдет полезную информацию о жанрах детского фольклора, краткие биографии писателей и поэтов.
Издание адресовано учителям начальной школы, студентам педагогических вузов и колледжей.
Издание адресовано учителям начальной школы, студентам педагогических вузов и колледжей.
От авторов | 3 |
Тематическое планирование | 4 |
Содержание тем учебного курса | 8 |
ЧАСТЬ 1 | 10 |
Глава 1. В гостях у Ученого Кота | 10 |
Урок 1. Знакомство с библиотекой Ученого Кота | 10 |
Урок 2. Вступление к поэме А. Пушкина «Руслан и Людмила» | 14 |
Уроки 3—5. Специфика сказочного жанра в поэтической сказке А. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» | 22 |
Уроки 6—8. Специфика сказочного жанра в поэтической сказке А. Пушкина «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» | 33 |
Урок 9. Русские народные сказки о животных: «Петушок — золотой гребешок», «Заюшкина избушка» | 42 |
Урок 10. Русские народные сказки о животных: «Лисичкасестричка и волк», «Кот и лиса» | 46 |
Урок 11. Зарубежные сказки о животных. Дж. Харрис «Братец Лис и Братец Кролик» | 49 |
Урок 12. Зарубежные сказки о животных. Дж. Харрис «Почему у Братца Опоссума голый хвост» | 52 |
Уроки 13—15. Китайская волшебная сказка «Как собака с кошкой враждовать стали» | 54 |
Уроки 16, 17. Русская народная сказка «Волшебное кольцо» в пересказе А. Афанасьева | 61 |
Урок 18. Русская народная сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» | 66 |
Урок 19. Устное народное творчество и современная поэзия. И. Пивоварова «Жила-была собака», «Мост и сом» | 70 |
Урок 20. Устное народное творчество и современная поэзия. Г. Лагздынь «Утренняя кричалка». Поход в « Музейный Дом»: иллюстрации на тему сказки «Репка» | 74 |
Глава 2. В гостях у Незнайки | 76 |
Урок 21, 22. Фантазии в литературе и жизни. Н. Носов «Фантазеры» | 76 |
Урок 23. Характер главного героя. Дж. Родари «Бриф! Бруф! Браф!» | 81 |
Урок 24. Фантазия и неправда. С. Воронин «Лесикразноголосик» | 84 |
Урок 25. Способность поэзии выражать важные переживания. Э. Мошковская «А травка не знает...», «Ноги и уроки» | 86 |
Урок 26. Обман и фантазия. Э. Мошковская «Язык и уши», «Если грачи закричали...» | 89 |
Уроки 27, 28. Современная авторская сказка. Б. Окуджава «Прелестные приключения» | 91 |
Урок 29. Фантазия в литературе. Д. Биссет «Хочешь, хочешь, хочешь.» | 95 |
Глава 3. В гостях у Барсука | 98 |
Урок 30. Секреты Чайного домика. Хокку поэта Исса | 98 |
Урок 31. С. Козлов «Ежик в тумане». Поход в «Музейный Дом»: Т. Маврина «Полумесяц» | 101 |
Урок 32. Поэтическое мировосприятие в прозе. Японская сказка «Барсук — любитель стихов» | 103 |
Урок 33. Японская сказка «Луна на ветке» | 106 |
Урок 34. Секреты свитка. Поход в «Музейный Дом»: «Тростник под снегом и дикая утка» | 108 |
Урок 35. С. Козлов «Красота». Поход в «Музейный Дом»: A. Дюрер «Травы» | 110 |
Урок 36. Главное переживание героя. С. Козлов «Теплым тихим утром посреди зимы», М. Бородицкая «Улов» | 115 |
Урок 37. Автор — художник. Секреты коротких стихотворений | 118 |
Урок 38. Секреты коротких стихотворений | 121 |
Урок 39. Секреты коротких стихотворений. Поход в «Музейный Дом»: А. Венецианов «Жнецы», В. Ван Гог «Комната в Арле» | 124 |
Урок 40. В. Драгунский «Что я люблю», С. Махотин «Воскресенье» | 127 |
Уроки 41, 42. Герой прозаического произведения. B. Драгунский «Что любит Мишка» | 129 |
Уроки 43, 44. С. Махотин «Груша», М. Бородицкая «Ракушки», «Уехал младший брат» | 132 |
Уроки 45, 46. Дж. Родари «Приезжает дядюшка Белый Медведь» | 135 |
Глава 4. В гостях у Ежика и Медвежонка | 138 |
Урок 47. Тема текста и его название. И. Тургенев «Воробей», М. Карем «Ослик» | 138 |
Урок 48. М. Яснов «Ути-ути», «Самое доброе слово» | 142 |
Урок 49. М. Бородицкая «Котенок», Э. Мошковская «Кому хорошо» | 145 |
Уроки 50—53. А. Линдгрен «Малыш и Карлсон» (отрывок) | 147 |
Урок 54. В. Драгунский «Друг детства» | 155 |
Урок 55. В. Лунин «Кукла», Р. Сеф «Я сделал крылья и летал» | 158 |
Уроки 56, 57. Л. Толстой «Прыжок» | 160 |
Уроки 58, 59. Л. Толстой «Акула» | 165 |
Урок 60. Поэтический взгляд на мир. Э. Мошковская «Если такой закат.». Поход в «Музейный Дом»: П. Брейгель «Охотники на снегу» | 168 |
Урок 61. В. Вересаев «Братишка», Э. Мошковская «Вазочка и бабушка» | 172 |
Урок 62, 63. О. Дриз «Всегда верно», С. Козлов «Заяц и Медвежонок» | 174 |
ЧАСТЬ 2 | 178 |
Глава 1. Точка зрения | 178 |
Урок 64. А. Кушнер «Что я узнал!» | 178 |
Урок 65. И. Пивоварова «Картина». Поход в «Музейный Дом»: В. Ван Гог «Церковь в Овере» | 181 |
Урок 66. Поход в «Музейный Дом»: С. Махотин «Фотограф» | 184 |
Урок 67. О. Дриз «Игра» | 187 |
Урок 68. С. Козлов «Когда ты прячешь солнце, мне грустно» | 190 |
Урок 69. О. Дриз «Стеклышки» | 193 |
Урок 70. М. Бородицкая «Лесное болотце», В. Берестов «Картинки в лужах» | 195 |
Урок 71. А. Ахундова «Окно», А. Усачев «Бинокль» | 197 |
Урок 72. В. Берестов «Как найти дорожку» | 200 |
Уроки 73, 74. Т. Белозеров «Хомяк», М. Яснов «Хомячок», Г. Цыферов «Жил на свете слоненок» | 202 |
Уроки 75, 76. Е. Чеповецкий «В тихой речке у причала...», А. Гиваргизов «Что ты, Сережа, сегодня не в духе?..», М. Бородицкая «Вот такой воробей», С. Махотин «Местный кот» | 204 |
Урок 77. М. Бородицкая «Булочная песенка», П. Синявский «Федина конфетина» | 207 |
Уроки 78, 79. А. Усачев «Эх!», Г. Сапгир «У прохожих на виду.». Поход в «Музейный Дом»: Н. Крылов «Зимний пейзаж» | 209 |
Урок 80. О. Кургузов «Сухопутный или морской?» | 212 |
Урок 81. О. Дриз «Кончилось лето». Поход в «Музейный Дом»: М. Добужинский «Кукла» | 214 |
Урок 82. Поход в «Музейный Дом»: М. Шагал «Синий дом». О. Дриз «Синий дом» | 216 |
Уроки 83, 84. А. Пушкин «Уж небо осенью дышало...», М. Лермонтов «Осень» | 220 |
Урок 85. О. Дриз «Кто я?», «Как я плаваю» | 226 |
Урок 86. А. Гиваргизов «Мой бедный Шарик...», М. Карем «Повезло!», Р. Сеф «Лучше всех» | 228 |
Урок 87. Г. Юдин «В снегу бананы зацвели», «Скучный Женя»,О. Дриз «Теленок» | 230 |
Урок 88. Л. Яхнин «Моя ловушка» | 233 |
Урок 89. А. Усачев «Обои», Б. Заходер «Собачкины огорчения» | 234 |
Уроки 90, 91. А. Усачев «Тигр в клеточку», С. Черный «Кто кому нравится» | 236 |
Уроки 92, 93. В. Лунин «Что я вижу», Ю. Мориц «Хвостики», «Букет.». Поход в «Музейный Дом»: Дж. Арчимбольдо «Лето», «Осень» | 237 |
Глава 2. Детские журналы | 240 |
Уроки 94, 95. Периодика. С. Михалков «А что у вас?» (отрывок). Что такое новости? Кто рассказывает новости | 240 |
Уроки 96, 97. Детская периодика. Журнал «Мурзилка». Структура детского журнала | 242 |
Уроки 98, 99. Детская периодика. Журнал «Веселые | |
Глава 3. Природа для поэта — любимая и живая | 246 |
Уроки 100, 101. Л. Яхнин «Музыка леса», Л. Станчев «Осенняя гамма» | 246 |
Урок 102. Ю. Коваль «Три сойки». Поход в «Музейный Дом»: A. Дюрер «Заяц» | 249 |
Урок 103. Р. Сеф «Добрый человек», Л. Яхнин «Пустяки» | 251 |
Уроки 104, 10 5. Е. Чарушин «Томка испугался», «Томкины сны» | 253 |
Урок 106. Г. Юдин «Вытри лапы и входи». Проверочная работа | 256 |
Урок 107. М. Пришвин «Разговор деревьев» | 258 |
Урок 108. Ф. Тютчев «Зима недаром злится...» | 261 |
Урок 109. Д. Кедрин «Скинуло кафтан зеленый лето...» | 263 |
Уроки 110, 111. Художественный образ в литературе. М. Пришвин «Золотой луг». Поход в «Музейный Дом»: B. Ван Гог «Подсолнухи» | 265 |
Уро ки 112, 113. С. Козлов «Желудь», М. Лермонтов «Утес». Поход в «Музейный Дом»: Н. Рерих «Стражи ночи» | 268 |
Уроки 114, 115. М. Есеновский «У мальчика Юры ужаснейший насморк.», Д. Биссет «Ух!» | 273 |
Уроки 116, 117. А. Екимцев «Осень», Ю. Коринец «Тишина», Л. Яхнин «Листья» | 274 |
Глава 4. Почему нам бывает смешно | 277 |
Уроки 118—120. К. Чуковский «Федотка», О. Дриз «Доктор», «Обида» | 277 |
Уроки 12 1—123. В. Драгунский «Сверху вниз, наискосок!» | 280 |
Уроки 124, 125. В. Драгунский «Шляпа гроссмейстера» | 284 |
Уроки 126, 127. М. Тахистова «Редкий тип», Л. Квитко «Лемеле хозяйничает», «Способный мальчик», С. Махотин «Вот так встреча!» | 286 |
Уроки 128—131. С. Седов «Сказки про Змея Горыныча» | 288 |
Уроки 132—134. П. Синявский «Такса едет на такси», «Ириски и редиски», «Хрюпельсин и хрюмидор»; П. Коран «По дорожке босиком»; Л. Яхнин «Зеркальце»; | |
Список литературы | 298 |