Поурочные разработки по литературному чтению. 1 класс : к УМК Н.А. Чураковой («Перспективная начальная школа»): методическое пособие
Год издания: 2020
Серия:
В помощь школьному учителю
Издательство: Вако
Возрастное ограничение:
16+
Объем (стр.):
208
Постраничный просмотр для данной книги Вам недоступен.
Оплатить доступ к режиму онлайн-чтения.
Книга доступна только по дополнительной подписке.
Узнать подробнееКнига находится в издательской коллекции:
Коллекция «Учебная литература для общего образования (ВАКО)» АЭИ «Интермедиатор»Коллекция «Русский язык и литературное чтение (ВАКО)» АЭИ «Интермедиатор»
Поурочные разработки по литературному чтению для 1 класса к учебнику Н.А. Чураковой (М.: Академкнига/Учебник) УМК «Перспективная начальная школа» составлены в соответствии с требованиями ФГОС. Сценарий каждого урока содержит подробный разбор произведений, включенных в программу, а также игровые задания: загадки, ребусы, кроссворды. В дополнительных материалах к урокам педагог найдет полезную информацию о жанрах детского фольклора, краткие биографии писателей и поэтов.
Издание адресовано учителям начальной школы, студентам педагогических вузов и колледжей.
Издание адресовано учителям начальной школы, студентам педагогических вузов и колледжей.
От авторов | 3 |
Тематическое планирование уроков | 4 |
Содержание тем учебного курса | 5 |
Планируемые результаты обучения | 7 |
Глава I. На Огородах Бабы-яги | 8 |
Урок 1. Начало пути: волшебные предметы и помощники | 8 |
Урок 2. Законы докучной сказки | 12 |
Урок 3. Законы докучной сказки | 16 |
Урок 4. Секреты считалок | 19 |
Урок 5. Древние считалки | 23 |
Урок 6. Тайны загадок | 26 |
Урок 7. Как устроена загадка | 30 |
Урок 8. Заклички: обращение к природе | 33 |
Урок 9. Трудности скороговорок | 37 |
Глава II. Пещера Эхо | 41 |
Урок 10. Созвучные «хвосты» слов. Г. Остер «Эхо» | 41 |
Урок 11. Созвучные концы слов | 46 |
Уроки 12, 13. Рифма и смысл. Н. Носов «Приключения Незнайки» (отрывок) | 48 |
Урок 14. Шуточные стихотворения. И. Пивоварова «Кулинаки-пулинаки», И. Токмакова «Плим» | 53 |
Урок 1 5. Шуточные стихи. А. Дмитриев «Шлагбаум», Д. Ривз «Рифма» | 57 |
Глава III. На пути в Волшебный Лес | 60 |
Урок 16. Сказка-цепочка. Русская народная сказка «Репка» | 60 |
Урок 17. Сказки-цепочки | 64 |
Глава IV. Клумба с Колокольчиками | 66 |
Урок 18. Звучащие стихи | 66 |
Урок 19. Звукопись в прозе. М. Горький «Воробьишко» | 72 |
Урок 20. Звукопись в поэзии. А. Усачев «Буль-буль» | 75 |
Глава V. В Лесной школе | 78 |
Урок 21. Малые жанры фольклора: считалка, скороговорка или дразнилка | 78 |
Урок 22. Юмор в поэзии. Стихотворения Т. Собакина, Б. Заходера, Н. Матвеевой | 81 |
Урок 23. Стихи про девочек и мальчиков. В. Лунин «Целыми днями...», Э. Успенский «Разгром». Литературный герой | 86 |
Урок 24. Фантазия в литературе | 90 |
Глава VI. Музей Бабы-яги. Тайна особого зрения | 94 |
Урок 25. Особый взгляд на мир. И. Токмакова «В одной стране.» | 94 |
Урок 26. Особый взгляд на мир. С. Козлов «Туман» | 97 |
Урок 27. Что видит и слышит поэт. С. Воронин «Необыкновенная ромашка» | 101 |
Урок 28. Что видит и слышит поэт. И. Токмакова «Разговор синицы и дятла», «Разговор Лютика и Жучка» | 104 |
Глава VII. На выставке рисунков Юрия Васнецова | 109 |
Урок 29. Прибаутка и небылица | 109 |
Урок 30. Малые жанры устного народного творчества: дразнилка, прибаутка или небылица | 115 |
Урок 31. Искусство иллюстрации: что видит художник | 120 |
Урок 32. Рифмующиеся слова и изображения | 125 |
Урок 3 3. Урок-путешествие «Истоки русской литературы» | 130 |
ПРИЛОЖЕНИЕ. УРОКИ К ХРЕСТОМАТИИ «ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ» | 134 |
Тематическое планирование уроков | 134 |
Урок 1. В Лесной Библиотеке: как не заблудиться в книге | 135 |
Урок 2. В читальном зале: сказочные звуки | 140 |
Урок 3. В гостях у Колокольчиков: звучащие стихи. А. Усачев «Шуршащие стихи», М. Бородицкая «Разговор с пчелой», Е. Благинина «Над сугробом — синь-синь» | 144 |
Урок 4. Встреча с Крапивой и Одуванчиками: скороговорки и загадки | 147 |
Урок 5. Снова в Библиотеке: воображаемый мир | 151 |
Урок 6. Сказка, которая нравится Знайке: Б. Заходер «Серая Звездочка» (начало) | 154 |
Урок 7. Автор и литературный герой. Стихи о девочках и мальчиках | 158 |
Урок 8. Сказка, которая нравится Знайке: Б. Заходер «Серая Звездочка» (продолжение) | 163 |
Урок 9. Любимые стихи Буратино: С. Черный «Зверюшки» | 166 |
Урок 10. Разговор с Буратино, Незнайкой и Мальвиной: обсуждаем книгу С. Черного «Песенки» | 170 |
Урок 11. Сказка, которая нравится Знайке: Б. Заходер «Серая Звездочка» (продолжение) | 175 |
Урок 12. Рассказ, который заинтересовал Аленушку: Л. Толстой «Косточка» | 178 |
Урок 13. Сказка, которая нравится Знайке: Б.Заходер «Серая Звездочка» (окончание) | 183 |
Урок 14. Любимые рассказы Незнайки: Ю. Коваль «Снегири и коты» | 185 |
Урок 15. Любимые рассказы Незнайки: Ю. Коваль «В березах», «Полет» | 189 |
Урок 16. Любимые сказки Михаила Потаповича: «Маша и медведь» | 192 |
Урок 17. Любимые сказки Михаила Потаповича: «Три медведя», «Теремок» | 195 |
Урок 18. Читаем стихотворение С. Маршака «Багаж» | 199 |
Список литературы | 204 |