Поурочные разработки по географии. 5 класс : к УМК И.И. Бариновой и др.: методическое пособие
Автор:
Жижина Е. А.
Год издания: 2020
Серия:
В помощь школьному учителю
Издательство: Вако
Возрастное ограничение:
16+
Объем (стр.):
176
Постраничный просмотр для данной книги Вам недоступен.
Оплатить доступ к режиму онлайн-чтения.
Книга доступна только по дополнительной подписке.
Узнать подробнееКнига находится в издательской коллекции:
Коллекция «Учебная литература для общего образования (ВАКО)» АЭИ «Интермедиатор»Коллекция «Общественно-научные предметы — основная школа (ВАКО)» АЭИ «Интермедиатор»
В пособии представлены подробные поурочные разработки по курсу географии в 5 классе к УМК И.И. Бариновой и др. (М.: Дрофа). Помимо материала для стандартного хода урока в книге приведены различные таблицы, тестовые задания, географические диктанты, творческие задания, дополнительные материалы, позволяющие сделать урок интересным и насыщенным, а также дифференцировать обучение в классах разных типов.
Издание будет полезно как начинающим педагогам, так и преподавателям со стажем.
Подходит к учебникам «География» в составе УМК И.И. Бариновой, А.А. Плешакова, Н.И. Сонина 2014–2018 гг. выпуска.
Издание будет полезно как начинающим педагогам, так и преподавателям со стажем.
Подходит к учебникам «География» в составе УМК И.И. Бариновой, А.А. Плешакова, Н.И. Сонина 2014–2018 гг. выпуска.
От автора | 3 |
Тематическое планирование учебного материала | 4 |
РАЗДЕЛ 1. ЧТО ИЗУЧАЕТ ГЕОГРАФИЯ | 6 |
Урок 1. Мир, в котором мы живем | 6 |
Урок 2. Науки о природе | 9 |
Урок 3. География – наука о Земле | 13 |
Урок 4. Методы географических исследований | 16 |
Урок 5. Обобщение знаний по разделу «Что изучает география» | 19 |
РАЗДЕЛ 2. КАК ЛЮДИ ОТКРЫВАЛИ ЗЕМЛЮ | 24 |
Урок 6. Географические открытия древности и Средневековья | 24 |
Урок 7. Важнейшие географические открытия | 31 |
Урок 8. Открытия русских путешественников | 39 |
Урок 9. Открытия русских путешественников (урок-конференция) | 46 |
Урок 10. Обобщение знаний по разделу «Как люди открывали Землю» | 53 |
РАЗДЕЛ 3. ЗЕМЛЯ ВО ВСЕЛЕННОЙ | 59 |
Урок 11. Как древние люди представляли себе Вселенную | 59 |
Урок 12. Изучение Вселенной: от Коперника до наших дней | 63 |
Урок 13. Соседи Солнца | 68 |
Урок 14. Планеты-гиганты и маленький Плутон | 73 |
Урок 15. Астероиды. Кометы. Метеоры. Метеориты | 77 |
Урок 16. Мир звезд | 81 |
Урок 17. Уникальная планета – Земля | 85 |
Урок 18. Современные исследования космоса | 87 |
Урок 19. Обобщение знаний по разделу «Земля во Вселенной» (игра «Брейн-ринг») | 91 |
РАЗДЕЛ 4. ВИДЫ ИЗОБРАЖЕНИЙ ПОВЕРХНОСТИ ЗЕМЛИ | 96 |
Урок 20. Стороны горизонта | 96 |
Урок 21. Ориентирование | 99 |
Урок 22. План местности и географическая карта | 102 |
Урок 23. Обобщение знаний по разделу «Виды изображений поверхности Земли» | 108 |
РАЗДЕЛ 5. ПРИРОДА ЗЕМЛИ | 110 |
Урок 24. Как возникла Земля | 110 |
Урок 25. Внутреннее строение Земли | 113 |
Урок 26. Землетрясения и вулканы | 120 |
Урок 27. Путешествие по материкам | 128 |
Урок 28. Вода на Земле | 135 |
Урок 29. Вода на Земле | 142 |
Урок 30. Воздушная одежда Земли | 146 |
Урок 31. Живая оболочка Земли | 152 |
Урок 32. Почва – особое природное тело | 156 |
Урок 33. Человек и природа | 160 |
Урок 34. Человек и природа (урок-конференция) | 164 |
Урок 35. Обобщение знаний по разделу «Природа Земли» | 168 |
Литература | 173 |