Поурочные разработки по всеобщей истории. История Древнего мира. 5 класс : к учебнику А.А. Вигасина и др. : [подходит к учебникам 2014–2018 гг. изд.]: методическое пособие
Автор:
Сорокина Е. Н.
Год издания: 2021
Серия:
В помощь школьному учителю
Издательство: Вако
Возрастное ограничение:
16+
Объем (стр.):
416
Постраничный просмотр для данной книги Вам недоступен.
Оплатить доступ к режиму онлайн-чтения.
Книга доступна только по дополнительной подписке.
Узнать подробнееКнига находится в издательской коллекции:
Коллекция «Учебная литература для общего образования (ВАКО)» АЭИ «Интермедиатор»Коллекция «Общественно-научные предметы — основная школа (ВАКО)» АЭИ «Интермедиатор»
Пособие содержит подробные поурочные разработки к учебнику А.А. Вигасина и др. (М.: Просвещение). К каждому уроку дается необходимый педагогу для проведения полноценных занятий материал: методические советы и рекомендации, интересная дополнительная информация, разнообразные документы, вопросы и задания для устных и письменных ответов учащихся, темы для дискуссий и работы в группах, тесты, схемы, таблицы, презентации. Пособие также содержит тематическое планирование к учебникам В.И. Уколовой и др. (М.: Просвещение) и Ф.А. Михайловского (М.: Русское слово). Соответствует требованиям ФГОС.
Издание будет полезно как начинающим педагогам, так и преподавателям со стажем.
Подходит к учебникам «Всеобщая история. История Древнего мира» в составе УМК А.А. Вигасина, Г.И. Годера, И.С. Свенцицкой 2014–2018 гг. выпуска.
Издание будет полезно как начинающим педагогам, так и преподавателям со стажем.
Подходит к учебникам «Всеобщая история. История Древнего мира» в составе УМК А.А. Вигасина, Г.И. Годера, И.С. Свенцицкой 2014–2018 гг. выпуска.
От автора | 3 |
Тематическое планирование учебного материала | 6 |
Введение | 9 |
Урок 1. Откуда мы знаем, как жили наши предки | 9 |
Жизнь первобытных людей | 17 |
Урок 2. Древнейшие люди | 17 |
Урок 3. Родовые общины охотников и собирателей | 24 |
Урок 4. Возникновение искусства и религиозных верований | 31 |
Урок 5. Возникновение земледелия и скотоводства | 37 |
Урок 6. Появление неравенства и знати | 42 |
Урок 7. Жизнь первобытных людей | 50 |
Урок 8. Счет лет в истории | 52 |
Древний Восток | 57 |
Урок 9. Государство на берегах Нила | 57 |
Урок 10. Как жили земледельцы и ремесленники в Египте | 63 |
Урок 11. Жизнь египетского вельможи | 72 |
Урок 12. Военные походы фараонов | 79 |
Урок 13. Религия древних египтян | 85 |
Урок 14. Искусство Древнего Египта | 90 |
Урок 15. Письменность и знания древних египтян | 98 |
Урок 16. Древний Египет | 104 |
Урок 17. Древнее Двуречье | 110 |
Урок 18. Вавилонский царь Хаммурапи и его законы | 116 |
Урок 19. Финикийские мореплаватели | 124 |
Урок 20. Библейские сказания | 129 |
Урок 21. Древнееврейское царство | 136 |
Урок 22. Ассирийская держава | 142 |
Урок 23. Персидская держава «царя царей» | 150 |
Урок 24. Природа и люди Древней Индии | 158 |
Урок 25. Индийские касты | 163 |
Урок 26. Чему учил китайский мудрец Конфуций | 168 |
Урок 27. Первый властелин единого Китая | 176 |
Урок 28. Древний Восток | 183 |
Древняя Греция | 190 |
Урок 29. Греки и критяне | 190 |
Урок 30. Микены и Троя | 198 |
Урок 31. Поэма Гомера «Илиада» | 204 |
Урок 32. Поэма Гомера «Одиссея» | 209 |
Урок 33. Религия древних греков | 214 |
Урок 34. Земледельцы Аттики теряют землю и свободу | 223 |
Урок 35. Зарождение демократии в Афинах | 229 |
Урок 36. Древняя Спарта | 236 |
Урок 37. Греческие колонии на берегах Средиземного и Черного морей | 243 |
Урок 38. Олимпийские игры | 250 |
Урок 39. Победа греков над персами в Марафонской битве | 257 |
Урок 40. Нашествие персидских войск | 262 |
Урок 41. В гаванях афинского порта Пирей | 271 |
Урок 42. В городе богини Афины | 277 |
Урок 43. В афинских школах и гимнасиях | 283 |
Урок 44. В афинском театре | 288 |
Урок 45. Афинская демократия при Перикле | 293 |
Урок 46. Города Эллады подчиняются Македонии | 303 |
Урок 47. Поход Александра Македонского на Восток | 309 |
Урок 48. В Александрии Египетской | 313 |
Урок 49. Древняя Греция | 317 |
Древний Рим | 321 |
Урок 50. Древнейший Рим | 321 |
Урок 51. Завоевание Римом Италии | 326 |
Урок 52. Устройство Римской республики | 329 |
Урок 53. Вторая война Рима с Карфагеном | 333 |
Урок 54. Установление господства Рима во всем Средиземноморье | 338 |
Урок 55. Рабство в Древнем Риме | 344 |
Урок 56. Земельный закон братьев Гракхов | 351 |
Урок 57. Восстание Спартака | 354 |
Урок 58. Единовластие Цезаря | 358 |
Урок 59. Установление империи | 361 |
Урок 60. Соседи Римской империи | 366 |
Урок 61. В Риме при императоре Нероне | 370 |
Урок 62. Первые христиане и их учение | 373 |
Урок 63. Расцвет империи во II в. н. э | 377 |
Урок 64. Вечный город и его жители | 380 |
Урок 65. Римская империя при Константине | 386 |
Урок 66. Взятие Рима варварами | 389 |
Урок 67. Расцвет и закат Римской империи | 393 |
Повторение материала | 400 |
Урок 68. Историческое и культурное наследие Древнего мира | 400 |
ПРИЛОЖЕНИЕ | 407 |
Тематическое планирование к учебнику В.И. Уколовой и др | 407 |
Тематическое планирование к учебнику Ф.А. Михайловского | 410 |
Список литературы | 413 |