Поурочные разработки по математике. 4 класс : к УМК М.И. Моро и др. («Школа России») : [подходит к учебникам 2019–2021 гг. изд.]: методическое пособие
Год издания: 2021
Серия:
В помощь школьному учителю
Издательство: Вако
Возрастное ограничение:
16+
Объем (стр.):
464
Постраничный просмотр для данной книги Вам недоступен.
Оплатить доступ к режиму онлайн-чтения.
Книга доступна только по дополнительной подписке.
Узнать подробнееКнига находится в издательской коллекции:
Коллекция «Учебная литература для общего образования (ВАКО)» АЭИ «Интермедиатор»Коллекция «Математика и информатика — начальная школа (ВАКО)» АЭИ «Интермедиатор»
В пособии представлены подробные поурочные разработки по математике для 4 класса к УМК М.И. Моро и др. («Школа России»), составленные в соответствии с требованиями ФГОС НОО. Порядок
тем соответствует учебнику, входящему в действующий федеральный перечень учебников. Издание содержит необходимые педагогу для качественной подготовки к урокам и их проведения материалы: тематическое планирование учебного материала, подробные поурочные планы, методические советы, тексты контрольных работ, проверочные тесты, нестандартные задачи на развитие смекалки и математических способностей, опорные схемы и карточки для индивидуальной работы учащихся.
Адресовано учителям начальных классов, студентам педагогических вузов и колледжей.
Подходит к учебникам «Математика» в составе УМК М.И. Моро, М.А. Бантовой, Г.В. Бельтюковой и др. 2019–2021 гг. выпуска.
тем соответствует учебнику, входящему в действующий федеральный перечень учебников. Издание содержит необходимые педагогу для качественной подготовки к урокам и их проведения материалы: тематическое планирование учебного материала, подробные поурочные планы, методические советы, тексты контрольных работ, проверочные тесты, нестандартные задачи на развитие смекалки и математических способностей, опорные схемы и карточки для индивидуальной работы учащихся.
Адресовано учителям начальных классов, студентам педагогических вузов и колледжей.
Подходит к учебникам «Математика» в составе УМК М.И. Моро, М.А. Бантовой, Г.В. Бельтюковой и др. 2019–2021 гг. выпуска.
От авторов | 3 |
Тематическое планирование учебного материала | 6 |
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 1000 | 10 |
Нумерация | 10 |
Урок 1. Повторение. Нумерация чисел | 10 |
Четыре арифметических действия | 15 |
Урок 2. Порядок действий в числовых выражениях. Сложение и вычитание | 15 |
Урок 3. Нахождение суммы нескольких слагаемых | 21 |
Урок 4. Алгоритм письменного вычитания трехзначных чисел | 25 |
Урок 5. Умножение трехзначного числа на однозначное | 28 |
Урок 6. Свойства умножения | 31 |
Урок 7. Алгоритм письменного деления | 35 |
Уроки 8—10. Приемы письменного деления | 38 |
Диаграммы. Повторение изученного | 47 |
Урок 11. Диаграммы | 47 |
Урок 12. Что узнали. Чему научились | 50 |
Урок 13. Контрольная работа по теме «Числа от 1 до 1000. Четыре арифметических действия: сложение, вычитание, умножение и деление» | 53 |
ЧИСЛА, КОТОРЫЕ БОЛЬШЕ 1000 | 54 |
Нумерация | 54 |
Урок 14. Анализ контрольной работы. Класс единиц и класс тысяч | 54 |
Уроки 15, 16. Чтение и запись многозначных чисел | 58 |
Урок 17. Разрядные слагаемые | 64 |
Урок 18. Сравнение чисел | 66 |
Урок 19. Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз | 70 |
Урок 20. Закрепление изученного | 73 |
Урок 21. Класс миллионов. Класс миллиардов | 77 |
Урок 22. Странички для любознательных. Что узнали. Чему научились | 79 |
Урок 23. Контрольная работа по теме «Числа, которые больше 1000. Нумерация» | 83 |
Урок 24. Анализ контрольной работы. Наши проекты | 84 |
Величины | 86 |
Урок 25. Единицы длины. Километр | 86 |
Урок 26. Единицы длины. Закрепление изученного | 91 |
Урок 27. Единицы площади. Квадратный километр, квадратный миллиметр | 93 |
Урок 28. Таблица единиц площади | 97 |
Урок 29. Измерение площади с помощью палетки | 101 |
Урок 30. Единицы массы. Тонна, центнер | 105 |
Урок 31. Таблица единиц массы | 108 |
Урок 32. Единицы времени | 110 |
Урок 33. Определение времени по часам | 114 |
Урок 34. Определение начала, конца и продолжительности события | 116 |
Урок 35. Секунда | 118 |
Урок 36. Век. Таблица единиц времени | 120 |
Урок 37. Что узнали. Чему научились | 124 |
Урок 38. Контрольная работа по теме «Величины» | 126 |
Сложение и вычитание | 127 |
Урок 39. Анализ контрольной работы. Устные и письменные приемы вычислений | 127 |
Урок 40. Нахождение неизвестного слагаемого | 131 |
Урок 41. Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого | 133 |
Урок 42. Нахождение нескольких долей целого | 138 |
Уроки 43, 44. Решение задач | 141 |
Урок 45. Сложение и вычитание величин | 149 |
Урок 46. Решение задач | 153 |
Уроки 47, 48. Что узнали. Чему научились | 156 |
Урок 49. Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание» | 162 |
Умножение и деление | 163 |
Урок 50. Анализ контрольной работы. Свойства умножения | 163 |
Уроки 51, 52. Письменные приемы умножения | 166 |
Урок 53. Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями | 173 |
Урок 54. Нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя | 177 |
Урок 55. Деление с числами 0 и 1 | 181 |
Уроки 56, 57. Письменные приемы деления | 184 |
Урок 58. Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз, выраженные в косвенной форме | 191 |
Урок 59. Закрепление изученного | 194 |
Урок 60. Решение задач | 197 |
Урок 61. Письменные приемы деления | 201 |
Урок 62. Решение задач | 203 |
Уроки 63, 64. Закрепление изученного | 206 |
Урок 65. Что узнали. Чему научились | 211 |
Урок 66. Контрольная работа по теме «Умножение и деление на однозначное число» | 213 |
Урок 67. Анализ контрольной работы. Умножение и деление на однозначное число | 214 |
Урок 68. Скорость. Единицы скорости. Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием | 217 |
Уроки 69—71. Решение задач на движение | 220 |
Урок 72. Странички для любознательных. Проверочная работа | 229 |
Урок 73. Умножение числа на произведение | 231 |
Уроки 74, 75. Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями | 233 |
Урок 76. Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями | 239 |
Урок 77. Решение задач | 242 |
Урок 78. Перестановка и группировка множителей | 245 |
Урок 79. Что узнали. Чему научились | 249 |
Урок 80. Контрольная работа по теме «Умножение на числа, оканчивающиеся нулями» | 253 |
Урок 81. Анализ контрольной работы. Деление числа на произведение | 254 |
Урок 82. Деление числа на произведение | 258 |
Урок 83. Деление с остатком на 10, 100, 1000 | 261 |
Урок 84. Решение задач | 265 |
Уроки 85—88. Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями | 269 |
Урок 89. Решение задач | 283 |
Урок 90. Закрепление изученного | 287 |
Урок 91. Что узнали. Чему научились | 290 |
Урок 92. Контрольная работа по теме «Умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями» | 293 |
Урок 93. Анализ контрольной работы. Наши проекты | 295 |
Умножение на двузначное и трехзначное число | 300 |
Уроки 94, 95. Умножение числа на сумму | 300 |
Уроки 96, 97. Письменное умножение на двузначное число | 306 |
Урок 98. Решение задач | 314 |
Уроки 99, 100. Письменное умножение на трехзначное число | 320 |
Уроки 101, 102. Закрепление изученного | 327 |
Урок 103. Что узнали. Чему научились | 334 |
Урок 104. Контрольная работа по теме «Умножение на двузначное и трехзначное число» | 338 |
Деление на двузначное и трехзначное число | 339 |
Урок 105. Анализ контрольной работы. Письменное деление на двузначное число | 339 |
Урок 106. Письменное деление с остатком на двузначное число | 344 |
Урок 107. Алгоритм письменного деления на двузначное число | 347 |
Уроки 108, 109. Письменное деление на двузначное число | 351 |
Урок 110. Закрепление изученного | 358 |
Урок 111. Закрепление изученного. Решение задач | 361 |
Урок 112. Закрепление изученного | 365 |
Урок 113. Письменное деление на двузначное число | 369 |
Уроки 114, 115. Закрепление изученного. Решение задач | 373 |
Урок 116. Контрольная работа по теме «Деление на двузначное число» | 382 |
Урок 117. Анализ контрольной работы. Письменное деление на трехзначное число | 384 |
Уроки 118, 119. Письменное деление на трехзначное число | 388 |
Урок 120. Закрепление изученного | 394 |
Урок 121. Деление с остатком | 398 |
Урок 122. Деление на трехзначное число. Закрепление изученного | 401 |
Уроки 123, 124. Что узнали. Чему научились | 405 |
Урок 125. Контрольная работа по теме «Деление на трехзначное число» | 411 |
Урок 126. Анализ контрольной работы. Подготовка к олимпиаде | 413 |
ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ | 415 |
Урок 127. Нумерация | 415 |
Урок 128. Выражения и уравнения | 419 |
Урок 129. Арифметические действия: сложение и вычитание | 423 |
Урок 130. Арифметические действия: умножение и деление | 427 |
Урок 131. Правила о порядке выполнения действий | 431 |
Урок 132. Величины | 433 |
Урок 133. Геометрические фигуры | 437 |
Урок 134. Задачи | 441 |
Урок 135. Контрольная работа за 4 класс | 446 |
Урок 136. Защита проектов. Игра «В поисках клада» | 448 |
Литература | 452 |
ПРИЛОЖЕНИЕ. Физкультминутки | 454 |