Поурочные разработки по математике. 2 класс : к УМК И.И. Аргинской и др. (система Л.В. Занкова): методическое пособие
Год издания: 2020
Серия:
В помощь школьному учителю
Издательство: Вако
Возрастное ограничение:
16+
Объем (стр.):
352
Постраничный просмотр для данной книги Вам недоступен.
Оплатить доступ к режиму онлайн-чтения.
Книга доступна только по дополнительной подписке.
Узнать подробнееКнига находится в издательской коллекции:
Коллекция «Математика и информатика — начальная школа (ВАКО)» АЭИ «Интермедиатор»
Пособие содержит подробные поурочные разработки по математике для 2 класса и ориентировано на учителей, работающих по развивающей системе Л.В. Занкова. Сценарии уроков написаны в занимательной форме, включают различные виды игр, задания на развитие смекалки и логики, веселые задачи, загадки, конкурсы, интересный дополнительный материал. В издании также представлены тексты диагностических работ, которые помогут организовать систематический контроль знаний, умений и навыков учащихся.
Предназначено для учителей начальных классов и студентов педагогических вузов.
Предназначено для учителей начальных классов и студентов педагогических вузов.
| Требования к математической подготовке обучающихся к концу 2 класса | 4 |
| Примерное календарно-тематическое планирование уроков | 7 |
| Масса и ее измерение | 12 |
| Урок 1. Сравнение признаков предметов (повторение) | 12 |
| Урок 2. Масса как новый признак сравнения объектов | 15 |
| Урок 3. Весы как прибор для измерения массы. Их разнообразие. | |
| Сравнение массы объектов при помощи двухчашечных весов | 17 |
| Урок 4. Сравнение массы объектов при помощи двухчашечных весов без гирь | 20 |
| Урок 5. Числа пятого десятка | 23 |
| Урок 6. Измерение и сравнение массы объектов при помощи весов и произвольных мерок | 25 |
| Урок 7. Числа шестого десятка | 28 |
| Урок 8. Порядок выполнения сложения трех слагаемых | 30 |
| Урок 9. Разряд единиц и разряд десятков | 33 |
| Урок 10. Контрольная работа по повторению пройденного в 1 классе материала | 34 |
| Урок 11. Общепринятая мера массы — килограмм. Измерение массы при помощи килограмма | 36 |
| Урок 12. Решение уравнений на нахождение уменьшаемого | 38 |
| Урок 13. Определение массы предметов в килограммах. Взвешивание на двухчашечных и пружинных весах. Разностное сравнение чисел | 40 |
| Урок 14. Числа шестого и седьмого десятка | 43 |
| Урок 15. Определение массы в килограммах | 45 |
| Урок 16. Решение уравнений. Корень уравнения | 47 |
| Урок 17. Определение массы в килограммах | 50 |
| Урок 18. Числа седьмого и восьмого десятка | 52 |
| Урок 19. Обобщение знаний по теме «Масса и ее измерение». Подготовка к контрольной работе | 55 |
| Уроки 20—21. Контрольная работа по теме «Масса и ее измерение». Работа над ошибками | 56 |
| Что такое задача | 57 |
| Урок 22. Знакомство с задачей как особым видом задания | 57 |
| Урок 23. Выделение признака задачи | 60 |
| Урок 24. Разрядные слагаемые | 63 |
| Урок 25. Классификация треугольников по углам: прямоугольный треугольник | 65 |
| Урок 26. Вместимость как признак сравнения объектов | 68 |
| Урок 27. Разбиение текста задачи на две части. Числа десятого десятка | 70 |
| Урок 28. Классификация треугольников по углам: тупоугольный треугольник | 72 |
| Урок 29. Общепринятая мера вместимости — литр | 75 |
| Урок 30. Разбиение задачи на условие и вопрос | 78 |
| Урок 31. Обобщение знаний по теме «Что такое задача». Подготовка к контрольной работе | 80 |
| Уроки 32—33. Контрольная работа по теме «Что такое задача». Работа над ошибками | 81 |
| Сложение и вычитание двузначных чисел | 82 |
| Урок 34. Знакомство со сложением двузначных чисел | 82 |
| Урок 35. Классификация треугольников по углам: остроугольный треугольник | 85 |
| Урок 36. Сложение двузначных чисел | 89 |
| Урок 37. Сочетательное свойство сложения | 91 |
| Урок 38. Сложение двузначных чисел | 93 |
| Урок 39. Сложение двузначных чисел | 96 |
| Урок 40. Данные и искомое в задаче | 99 |
| Урок 41. Вычитание двузначных чисел | 101 |
| Урок 42. Вычитание суммы из суммы | 103 |
| Урок 43. Единица измерения длины — миллиметр | 106 |
| Урок 44. Вычитание двузначных чисел | 108 |
| Урок 45. Классификация треугольников по сторонам | 111 |
| Урок 46. Вычитание двузначных чисел | 113 |
| Урок 47. Сложение и вычитание двузначных чисел | 116 |
| Урок 48. Классификация треугольников по двум признакам | 118 |
| Урок 49. Сложение и вычитание двузначных чисел | 119 |
| Урок 50. Сложение и вычитание двузначных чисел в столбик | 123 |
| Урок 51. Новый признак задачи | 125 |
| Урок 52. Сложение двузначных чисел с переходом через разряд | 127 |
| Урок 53. Классификация треугольников по сторонам | 130 |
| Урок 54. Обобщение знаний по теме «Сложение и вычитание двузначных чисел». Подготовка к контрольной работе | 132 |
| Уроки 55—56. Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание двузначных чисел». Работа над ошибками | 133 |
| Время и его измерение | |
| Урок 57. Время и его измерение | 135 |
| Урок 58. Единица измерения времени — сутки | 138 |
| Урок 59. Знакомство с обобщенной буквенной записью изученных законов и свойств действий | 141 |
| Урок 60. Прибор для измерения времени — часы и их многообразие. Единица измерения времени — час | 143 |
| Урок 61. Различные способы называния одного и того же времени | 147 |
| Урок 62. Классификация треугольников по сторонам: разносторонние, равнобедренные и равносторонние треугольники | 149 |
| Урок 63. Единица измерения времени — минута. Определение времени по часам | 151 |
| Урок 64. Вычитание двузначных чисел разными способами | 154 |
| Урок 65. Соотношение 1 ч = 60 мин. Определение времени по часам | 157 |
| Урок 66. Периметр многоугольника. Нахождение периметра многоугольника | 160 |
| Урок 67. Письменное вычитание двузначных чисел (вычитание в столбик) | 163 |
| Урок 68. Обобщение знаний по теме «Время и его измерение». Подготовка к контрольной работе | 166 |
| Уроки 69—70. Контрольная работа по теме «Время и его измерение». Работа над ошибками | 167 |
| Умножение и деление | 169 |
| Уроки 71—72. Подготовка к изучению умножения. Нахождение сумм одинаковых слагаемых | 169 |
| Урок 73. Подготовка к изучению умножения. Выделение сумм одинаковых слагаемых | 175 |
| Урок 74. Сложение и вычитание в пределах 100. Установление иерархии трудности этих случаев | 177 |
| Урок 75. Понятие об умножении как действии, заменяющем сложение одинаковых слагаемых. Знак умножения «•» | 179 |
| Урок 76. Единицы измерения времени. Понятие о неделе. Соотношение 1 неделя = 7 суток | 181 |
| Урок 77. Термины, связанные с действием умножения: «произведение чисел» | 184 |
| Урок 78. Знакомство с цифрами римской нумерации: I, V, X | 186 |
| Уроки 79—80. Термины, связанные с действием умножения: «произведение чисел», «значение произведения». Чтение выражений | 189 |
| Уроки 81—82. Термины, связанные с действием умножения: «множители». Решение задач | 192 |
| Уроки 83—84. Вычитание числа из суммы | 197 |
| Урок 85. Деление как действие, обратное умножению. Знак деления «:» | 203 |
| Урок 86. Понятие об обратных действиях | 205 |
| Уроки 87—88. Термины, связанные с действием деления: «частное», «значение частного» | 208 |
| Урок 89. Переход от записи числа арабскими цифрами к их записи римскими цифрами и обратная операция | 213 |
| Уроки 90—91. Термины, связанные с действием деления: «делимое», «делитель» | 217 |
| Урок 92. Обобщение знаний по теме «Умножение и деление». Подготовка к контрольной работе | 223 |
| Уроки 93—94. Контрольная работа по теме «Умножение и деление». Работа над ошибками | 224 |
| Таблица умножения | 226 |
| Уроки 95—96. Составление таблицы умножения (случаи умножения на 2) | 226 |
| Урок 97. Правила записи чисел римской нумерации | 231 |
| Урок 98. Составление таблицы умножения (случаи умножения на 3) | 234 |
| Урок 99. Действия первой и второй ступени | 239 |
| Урок 100. Составление таблицы умножения (случаи умножения на 4) | 241 |
| Урок 101. Знакомство с правилом нахождения неизвестного множителя. Решение уравнений | 246 |
| Урок 102. Порядок выполнения действий в выражениях без скобок, содержащих более одного действия одной ступени | 249 |
| Уроки 103—104. Составление таблицы умножения (случаи умножения на 5). Проверочная работа | 252 |
| Урок 105. Наблюдение за результатом действий при изменении порядка действий в выражениях, содержащих действия одной ступени. Сокращение текста задачи | 256 |
| Урок 106. Составление таблицы умножения (случаи умножения на 6) | 259 |
| Урок 107. Порядок выполнения действий в выражениях без скобок, содержащих действия разных ступеней | 262 |
| Урок 108. Переместительное свойство сложения | 265 |
| Урок 109. Порядок выполнения действий в выражениях со скобками | 268 |
| Уроки 110—111. Составление таблицы умножения (случаи умножения на 7) | 271 |
| Урок 112. Правило выполнения действий в выражениях с двумя скобками | 275 |
| Урок 113. Сокращение составленной таблицы умножения на основе переместительного свойства умножения | 279 |
| Урок 114. Дополнение таблицы умножения недостающими произведениями и повторное ее сокращение | 282 |
| Урок 115. Обобщение знаний по теме «Таблица умножения». Подготовка к контрольной работе | 286 |
| Уроки 116—117. Контрольная работа по теме «Таблица умножения». Работа над ошибками | 287 |
| Трехзначные числа | 289 |
| Уроки 118—119. Образование новой единицы счета — сотни | 289 |
| Урок 120. Счет сотнями, запись сотен при помощи цифр | 293 |
| Урок 121. Различные способы образования сотен при использовании более мелких единиц счета | 296 |
| Урок 122. Умножение единицы на натуральное число и умножение натурального числа на единицу | 299 |
| Урок 123. Устная и письменная нумерация трехзначных чисел, оканчивающихся одним или двумя нулями | 303 |
| Уроки 124—125. Знакомство с календарем. Работа по календарю | 306 |
| Уроки 126—127. Единицы измерения времени (повторение) | 311 |
| Уроки 128—129. Умножение в случае, когда один из множителей равен нулю | 315 |
| Урок 130. Чтение и запись трехзначных чисел, в разряде десятков которых стоит цифра 0 | 318 |
| Урок 131. Решение уравнений вида a : x = b, x : a = b | 322 |
| Урок 132. Умножение в случаях, когда один из множителей равен нулю (закрепление) | 325 |
| Урок 133. Чтение и запись трехзначных чисел, не содержащих нулей | 327 |
| Урок 134. Деление нуля на натуральное число | 331 |
| Уроки 135—136. Итоговая контрольная работа. Работа над ошибками | 334 |
| Урок-праздник «Математики тропинки одолеем без запинки» | 335 |
| Приложение. Физкультминутки | 340 |
| Список литературы | 346 |






