Поурочные разработки по математике. 1 класс : к УМК И.И. Аргинской и др. (система Л.В. Занкова): методическое пособие
Год издания: 2020
Серия:
В помощь школьному учителю
Издательство: Вако
Возрастное ограничение:
16+
Объем (стр.):
292
Постраничный просмотр для данной книги Вам недоступен.
Оплатить доступ к режиму онлайн-чтения.
Книга доступна только по дополнительной подписке.
Узнать подробнееКнига находится в издательской коллекции:
Коллекция «Учебная литература для общего образования (ВАКО)» АЭИ «Интермедиатор»Коллекция «Математика и информатика — начальная школа (ВАКО)» АЭИ «Интермедиатор»
Пособие содержит подробные поурочные разработки по математике для 1 класса и ориентировано на учителей, работающих по развивающей системе Л.В. Занкова. Сценарии уроков написаны в занимательной форме, включают различные виды игр, задания на развитие смекалки и логики, веселые задачи, загадки, конкурсы, интересный дополнительный материал. В издании также представлены тексты диагностических работ, которые помогут организовать систематический контроль знаний, умений и навыков учащихся.
Предназначено для учителей начальных классов и студентов педагогических вузов.
Предназначено для учителей начальных классов и студентов педагогических вузов.
От авторов | 3 |
Требования к уровню подготовки обучающихся к концу 1 класса | 4 |
Примерное календарно-тематическое планирование уроков | 6 |
Урок 1. Выявление области математических представлений. Откуда взялась математика | 11 |
Урок 2. Сравнение объектов по одному общему признаку. Понятия «много», «мало» | 14 |
Урок 3. Ориентирование в пространстве и на плоскости. Сравнение объектов по общему признаку | 16 |
Урок 4. Знакомство с геометрическими фигурами: точкой, линией. Установление закономерности в расположении заданных объектов | 18 |
Урок 5. Относительность понятий «много», «мало» | 20 |
Урок 6. Понятия «больше», «меньше», «столько же». Способ сравнения количества без пересчета | 22 |
Урок 7. Отношения «больше», «меньше», «столько же». Установление взаимно однозначного соответствия. Операция сравнения количества | 23 |
Урок 8. Линия и точка. Взаимное расположение линий и точек относительно друг друга на плоскости | 26 |
Урок 9. Относительность понятий «больше», «меньше». Линии и точки | 27 |
Урок 10. Число и цифра. Способы изображения чисел (Диагностическая работа № 1) | 29 |
Урок 11. Число и цифра. Число и цифра 1 | 31 |
Урок 12. Прямые и кривые линии | 33 |
Урок 13. Число и цифра 4 | 35 |
Урок 14. Число и цифра 4. Упорядочивание нескольких данных рисунков и создание по ним сюжета | 37 |
Урок 15. Отрезок. Построение отрезков при помощи линейки | 38 |
Урок 16. Число и цифра 6. Сопоставление цифр 1, 4, 6 | 41 |
Урок 17. Первое представление о равенстве. Знак «=», используемый для обозначения равенства. Точечная и цифровая модель числа | 44 |
Урок 18. Число и цифра 9 | 46 |
Урок 19. Сравнение множеств с использованием знаков сравнения | 48 |
Урок 20. Равенства и неравенства. Сравнение чисел и цифр 6 и 9 | 50 |
Урок 21. Число и цифра 5 | 52 |
Урок 22. Число и цифра 5. Чтение и запись равенств и неравенств(Диагностическая работа № 2) | 55 |
Урок 23. Количественные и порядковые числительные | 56 |
Урок 24. Луч, отрезок, прямая линия. Сходство и различие между прямой линией, отрезком и лучом | 58 |
Урок 25. Построение лучей и отрезков. Составление, запись и чтение числовых равенств и неравенств | 61 |
Урок 26. Число и цифра 3. Составление равенств и неравенств | 62 |
Урок 27. Знакомство с ломаной линией | 64 |
Урок 28. Сравнение числовых характеристик множеств. Число и цифра 2 | 67 |
Урок 29. Ломаные линии. Звено ломаной линии. Замкнутые и незамкнутые ломаные | 69 |
Урок 30. Обозначение реальных объектов различными символами. Число и цифра 7 | 71 |
Урок 31. Обозначение звеньев ломаной линии при помощи букв латинского алфавита. Классификация объектов по различным признакам | 74 |
Урок 32. Закрепление изученного материала (Диагностическая работа № 3) | 75 |
Урок 33. Число и цифра 8 | 76 |
Урок 34. Сравнение групп объектов. Выделение признаков каждой группы | 78 |
Урок 35. Сравнение групп объектов. Выделение признаков каждой группы | 80 |
Урок 36. Введение понятия «натуральные числа» | 82 |
Урок 37. Введение понятия «натуральный ряд чисел» | 84 |
Урок 38. Упорядочивание по разным основаниям | 86 |
Урок 39. Порядок увеличения и уменьшения | 88 |
Урок 40. Порядок увеличения и уменьшения | 91 |
Урок 41. Порядок увеличения и уменьшения | 93 |
Урок 42. Свойства натурального ряда чисел | 95 |
Урок 43. Объединение множеств | 96 |
Урок 44. Сложение: конкретный смысл действия | 98 |
Урок 45. Замкнутые и незамкнутые кривые линии | 100 |
Урок 46. Замкнутые и незамкнутые кривые линии | 102 |
Урок 47. Знак сложения «+». Использование этого знака для обозначения выполняемой операции | 104 |
Урок 48. Знакомство с термином «сумма». Чтение и запись сумм | 106 |
Урок 49. Знакомство с термином «значение суммы» | 108 |
Урок 50. Замкнутые и незамкнутые ломаные | 109 |
Урок 51. Обозначение прямой, луча и отрезка буквами латинского алфавита | 111 |
Урок 52. Отрезок натурального ряда чисел. Сравнение отрезка натурального ряда с натуральным рядом чисел | 112 |
Уроки 53–54. Знакомство с термином «слагаемое» | 115 |
Урок 55. Правило чтения наименований прямых и отрезков | 118 |
Урок 56. Число и цифра 0 | 120 |
Урок 57. Нахождение значения суммы путем пересчитывания и присчитывания | 122 |
Урок 58. Пересекающиеся линии. Общие точки пересечения | 124 |
Урок 59. Пересекающиеся линии. Общие точки пересечения | 127 |
Урок 60. Сопоставление конкретного смысла действий сложения и вычитания | 129 |
Урок 61. Введение понятий «разность», «значение разности». Чтение и запись выражений с вычитанием | 131 |
Урок 62. Составление, запись и чтение выражений со знаками «+» и «–» | 133 |
Урок 63. Закрепление изученного материала. Чтение и запись выражений на сложение и вычитание | 135 |
Урок 64. Закрепление изученного материала. Чтение и запись выражений на сложение и вычитание | 137 |
Урок 65. Математический рассказ и запись действий к нему | 139 |
Урок 66. Новые объекты на карте страны Математики. Математические знаки | 141 |
Урок 67. Новые объекты на карте страны Математики. Сложение и вычитание | 144 |
Урок 68. Знакомство с терминами «уменьшаемое», «вычитаемое» | 145 |
Урок 69. Место нуля в упорядоченном множестве изученных чисел | 147 |
Урок 70. Повторение пройденного материала | 149 |
Урок 71. Различные единицы измерения длины (Диагностическая работа № 4) | 150 |
Урок 72. Знакомство с единицей измерения длины – сантиметром | 155 |
Урок 73. Состав числа 5 | 157 |
Урок 74. Состав числа 6 | 160 |
Урок 75. Вычитание по натуральному ряду | 162 |
Урок 76. Правила черчения отрезков заданной длины | 164 |
Урок 77. Повторение пройденного материала | 166 |
Урок 78. Состав числа 7 | 168 |
Урок 79. Угол. Вершина угла | 170 |
Урок 80. Состав числа 8 | 172 |
Урок 81. Угол. Стороны угла | 174 |
Урок 82. Переместительное свойство сложения | 177 |
Урок 83. Геометрическая фигура – угол. Обозначение углов буквами латинского алфавита | 179 |
Урок 84. Состав числа 9 | 181 |
Урок 85. Прямой, острый, тупой углы | 184 |
Урок 86. Состав чисел 2, 3, 4 | 187 |
Урок 87. Неравенства. Разные способы преобразования неравенств в равенства | 189 |
Урок 88. Преобразование неравенств в верные равенства | 192 |
Урок 89. Сокращение таблицы сложения (Диагностическая работа № 5) | 194 |
Урок 90. Введение терминов «выражение», «значение выражения». Использование угольника для определения вида угла | 197 |
Урок 91. Таблица сложения (создание справочника-таблицы для индивидуального пользования) | 199 |
Урок 92. Нахождение значения суммы, если одно из слагаемых равно нулю | 201 |
Урок 93. Получение числа 10 – следующего числа в натуральном ряду | 203 |
Урок 94. Образование десятка | 205 |
Урок 95. Знаковая запись числа 10 | 206 |
Урок 96. Счет десятками. Сложение и вычитание десятков | 209 |
Урок 97. Запись круглых десятков | 211 |
Урок 98. Принцип поместного значения цифр в записи каждого числа | 213 |
Урок 99. Взаимосвязь сложения и вычитания | 215 |
Урок 100. Многоугольники | 217 |
Урок 101. Двузначные числа | 218 |
Урок 102. Двузначные числа. Устная и письменная нумерация двузначных чисел второго десятка | 220 |
Урок 103. Понятие об уравнении как особом виде равенств (Диагностическая работа № 6) | 222 |
Урок 104. Верные и неверные равенства и неравенства | 224 |
Урок 105. Первое представление о решении уравнения | 226 |
Урок 106. Знакомство с новыми единицами измерения длины: дециметром, метром | 228 |
Урок 107. Решение уравнений различными способами (подбором, движением по натуральному ряду) | 230 |
Урок 108. Выражения, содержащие несколько действий | 233 |
Урок 109. Решение уравнений | 236 |
Урок 110. Стороны, вершины многоугольников | 238 |
Урок 111. Построение отрезков при помощи циркуля и линейки без делений | 240 |
Урок 112. Порядок действий в выражениях со скобками | 243 |
Урок 113. Решение уравнений на основе взаимосвязи сложения и вычитания | 245 |
Урок 114. Увеличение числа на несколько единиц | 247 |
Урок 115. Использование букв латинского алфавита в различных математических ситуациях | 250 |
Урок 116. Состав числа 10. Составление справочника-таблицы | 252 |
Урок 117. Состав числа 11. Образование нового столбика таблицы сложения | 254 |
Урок 118. Сложение однозначных чисел с переходом через разряд различными способами | 256 |
Урок 119. Состав числа 12 | 259 |
Урок 120. Состав чисел 11 и 12 (повторение) | 260 |
Урок 121. Уменьшение числа на несколько единиц | 263 |
Урок 122. Разностное сравнение чисел | 265 |
Урок 123. Состав числа 13 | 267 |
Урок 124. Вычитание с переходом через разряд | 269 |
Урок 125. Состав числа 14. Образование нового столбика таблицы сложения | 272 |
Урок 126. Состав чисел 15, 16, 17, 18 | 274 |
Урок 127. Числа третьего десятка | 276 |
Урок 128. Решение уравнений вида a – x = b | 278 |
Урок 129. Числа четвертого десятка | 280 |
Уроки 130–131. Проверочная работа | 282 |
Урок 132. Итоговый урок-игра | 283 |
Литература | 287 |