Поурочные разработки по математике. 4 класс : к УМК А.Л. Чекина («Перспективная начальная школа»): методическое пособие
Год издания: 2020
Серия:
В помощь школьному учителю
Издательство: Вако
Возрастное ограничение:
16+
Объем (стр.):
351
Постраничный просмотр для данной книги Вам недоступен.
Оплатить доступ к режиму онлайн-чтения.
Книга доступна только по дополнительной подписке.
Узнать подробнееКнига находится в издательской коллекции:
Коллекция «Учебная литература для общего образования (ВАКО)» АЭИ «Интермедиатор»Коллекция «Математика и информатика — начальная школа (ВАКО)» АЭИ «Интермедиатор»
Пособие содержит подробные поурочные разработки по математике для 4 класса к УМК А.Л. Чекина, разработанному в соответствии с концепцией «Перспективная начальная школа». Сценарии уроков написаны в занимательной форме, помимо методических указаний к выполнению основных заданий включают обширный игровой материал, загадки, конкурсы, различные задания на развитие смекалки и логики.
В издании также представлены тексты самостоятельных и проверочных работ, материал для устного счета.
Адресовано учителям начальных классов, студентам педагогических вузов и колледжей.
В издании также представлены тексты самостоятельных и проверочных работ, материал для устного счета.
Адресовано учителям начальных классов, студентам педагогических вузов и колледжей.
От авторов | 3 |
Тематическое планирование | 4 |
Урок 1. Сначала займемся повторением | 12 |
Урок 2. Сначала займемся повторением | 17 |
Урок 3. Сначала займемся повторением | 20 |
Урок 4. Когда известен результат разностного сравнения | 23 |
Урок 5. Когда известен результат разностного сравнения | 25 |
Урок 6. Когда известен результат разностного сравнения | 27 |
Урок 7. Когда известен результат кратного сравнения | 29 |
Урок 8. Когда известен результат кратного сравнения | 31 |
Урок 9. Учимся решать задачи | 33 |
Урок 10. Учимся решать задачи | 36 |
Урок 11. Алгоритм умножения столбиком | 39 |
Урок 12. Поупражняемся в вычислениях столбиком | 41 |
Урок 13. Тысяча тысяч, или миллион | 42 |
Урок 14. Разряд единиц миллионов и класс миллионов | 44 |
Урок 15. Когда трех классов для записи числа недостаточно | 46 |
Урок 16. Поупражняемся в сравнении чисел и повторим пройденное | 48 |
Урок 17. Может ли величина изменяться | 51 |
Урок 18. Всегда ли математическое выражение является числовым | 53 |
Урок 19. Зависимость между величинами | 55 |
Урок 20. Поупражняемся в нахождении значений зависимой величины | 58 |
Урок 21. Контрольная работа № 1 | 60 |
Урок 22. Стоимость единицы товара, или цена | 62 |
Урок 23. Стоимость единицы товара, или цена | 63 |
Урок 24. Когда цена постоянна | 66 |
Урок 25. Учимся решать задачи | 70 |
Урок 26. Деление нацело и деление с остатком | 72 |
Урок 27. Деление нацело и деление с остатком | 74 |
Урок 28. Неполное частное и остаток | 76 |
Урок 29. Остаток и делитель | 78 |
Урок 30. Когда остаток равен 0 | 80 |
Урок 31. Когда делимое меньше делителя | 83 |
Урок 32. Деление с остатком и вычитание | 86 |
Урок 33. Какой остаток может получиться при делении на 2 | 88 |
Урок 34. Какой остаток может получиться при делении на 2 | 90 |
Урок 35. Поупражняемся в вычислениях и повторим пройденное | 93 |
Урок 36. Запись деления с остатком столбиком | 96 |
Урок 37. Способ поразрядного нахождения результата деления | 99 |
Урок 38. Поупражняемся в делении столбиком | 101 |
Урок 39. Вычисления с помощью калькулятора | 103 |
Урок 40. Контрольная работа № 2 | 105 |
Урок 41. Час, минута и секунда | 106 |
Урок 42. Кто или что движется быстрее | 109 |
Урок 43. Длина пути в единицу времени, или скорость | 112 |
Урок 44. Учимся решать задачи | 116 |
Урок 45. Учимся решать задачи | 118 |
Урок 46. Какой сосуд вмещает больше | 120 |
Урок 47. Литр. Сколько литров | 125 |
Урок 48. Вместимость и объем | 127 |
Урок 49. Вместимость и объем | 129 |
Урок 50. Кубический сантиметр и измерение объема | 131 |
Урок 51. Кубический дециметр и кубический сантиметр | 133 |
Урок 52. Кубический дециметр и литр | 136 |
Урок 53. Литр и килограмм | 138 |
Урок 54. Разные задачи | 141 |
Урок 55. Разные задачи | 144 |
Урок 56. Поупражняемся в измерении объема | 146 |
Урок 57. Контрольная работа № 3 | 148 |
Урок 58. Кто выполнил большую работу | 149 |
Урок 59. Производительность — это скорость выполнения работы | 152 |
Урок 60. Производительность — это скорость выполнения работы | 154 |
Урок 61. Учимся решать задачи | 156 |
Урок 62. Отрезки, соединяющие вершины многоугольника | 158 |
Урок 63. Разбиение многоугольника на треугольники | 162 |
Урок 64. Площадь прямоугольного треугольника | 164 |
Урок 65. Вычисление площади треугольника | 166 |
Урок 66. Закрепление пройденного | 168 |
Урок 67. Закрепление пройденного | 171 |
Урок 68. Контрольная работа № 4 | 173 |
Урок 69. Деление на однозначное число столбиком | 174 |
Урок 70. Деление на однозначное число столбиком | 177 |
Урок 71. Число цифр в записи неполного частного | 178 |
Урок 72. Деление на двузначное число столбиком | 182 |
Урок 73. Алгоритм деления столбиком | 185 |
Урок 74. Алгоритм деления столбиком | 186 |
Урок 75. Сокращенная форма записи деления столбиком | 187 |
Урок 76. Поупражняемся в делении столбиком | 189 |
Урок 77. Сложение и вычитание величин | 191 |
Урок 78. Умножение величины на число и числа на величину | 193 |
Урок 79. Деление величины на число | 197 |
Урок 80. Нахождение доли от величины и величины по ее доле | 200 |
Урок 81. Нахождение части от величины | 203 |
Урок 82. Нахождение величины по ее части | 205 |
Урок 83. Деление величины на величину | 208 |
Урок 84. Когда время движения одинаковое | 211 |
Урок 85. Когда длина пройденного пути одинаковая | 214 |
Урок 86. Движение в одном и том же направлении | 216 |
Урок 87. Движение в противоположных направлениях | 219 |
Урок 88. Учимся решать задачи | 222 |
Урок 89. Поупражняемся в вычислениях и повторим пройденное | 225 |
Урок 90. Контрольная работа № 5 | 228 |
Урок 91. Когда время работы одинаковое | 229 |
Урок 92. Когда объем выполненной работы одинаковый | 231 |
Урок 93. Производительность при совместной работе | 234 |
Урок 94. Время совместной работы | 236 |
Урок 95. Учимся решать задачи и повторяем пройденное | 239 |
Урок 96. Когда количество одинаковое | 242 |
Урок 97. Когда стоимость одинаковая | 244 |
Урок 98. Цена наборов товаров | 246 |
Урок 99. Учимся решать задачи | 247 |
Урок 100. Поупражняемся в вычислениях и повторим пройденное | 249 |
Урок 101. Вычисления с помощью калькулятора | 251 |
Урок 102. Контрольная работа № 6 | 253 |
Урок 103. Как в математике применяют союз «и» и союз «или» | 254 |
Урок 104. Как выполнение одного условия обеспечивает выполнение другого | 257 |
Урок 105. Не только одно, но и другое | 258 |
Урок 106. Учимся решать логические задачи | 260 |
Урок 107. Поупражняемся в вычислениях и повторим пройденное | 263 |
Урок 108. Поупражняемся в вычислениях и повторим пройденное | 264 |
Урок 109. Квадрат и куб | 267 |
Урок 110. Круг и шар | 270 |
Урок 111. Площадь и объем | 272 |
Урок 112. Измерение площади с помощью палетки | 274 |
Урок 113. Поупражняемся в нахождении площади и объема | 276 |
Урок 114. Поупражняемся в нахождении площади и объема | 278 |
Урок 115. Поупражняемся в вычислениях и повторим пройденное | 279 |
Урок 116. Поупражняемся в вычислениях и повторим пройденное | 282 |
Урок 117. Уравнение. Корень уравнения | 284 |
Урок 118. Учимся решать задачи с помощью уравнений | 286 |
Урок 119. Поупражняемся в вычислениях и повторим пройденное | 288 |
Урок 120. Контрольная работа № 7 | 291 |
Урок 121. Разные задачи | 292 |
Урок 122. Разные задачи | 294 |
Урок 123. Натуральные числа и число 0 (повторение) | 296 |
Урок 124. Натуральные числа и число 0 (повторение) | 298 |
Урок 125. Алгоритмы вычисления столбиком (повторение) | 301 |
Урок 126. Алгоритмы вычисления столбиком (повторение) | 302 |
Урок 127. Действия с величинами (повторение) | 304 |
Урок 128. Действия с величинами (повторение) | 305 |
Урок 129. Как мы научились решать задачи | 308 |
Урок 130. Как мы научились решать задачи | 311 |
Урок 131. Контрольная работа № 8 | 313 |
Урок 132. Геометрические фигуры и их свойства (повторение) | 314 |
Урок 133. Геометрические фигуры и их свойства (повторение) | 316 |
Урок 134. Буквенные выражения и уравнения (повторение) | 319 |
Урок 135. Буквенные выражения и уравнения (повторение) | 322 |
Урок 136. Закрепление пройденного | 324 |
ПРИЛОЖЕНИЕ. Самостоятельные работы | 329 |
Повторение | 329 |
Задачи на разностное и кратное сравнение | 330 |
Класс миллионов. Буквенные выражения | 331 |
Задачи на куплю-продажу | 333 |
Деление с остатком | 334 |
Задачи на движение | 334 |
Вместимость и объем | 335 |
Задачи на производительность | 337 |
Деление столбиком | 338 |
Действия над величинами | 338 |
Задачи на движение | 339 |
Задачи на производительность | 340 |
Задачи на куплю-продажу | 341 |
Логика | 342 |
Геометрические фигуры и тела | 343 |
Уравнения | 345 |
Список литературы | 346 |