Поурочные разработки по математике. 4 класс : к УМК А.Л. Чекина («Перспективная начальная школа»): методическое пособие
Год издания: 2020
Серия:
В помощь школьному учителю
Издательство: Вако
Возрастное ограничение:
16+
Объем (стр.):
351
Постраничный просмотр для данной книги Вам недоступен.
Оплатить доступ к режиму онлайн-чтения.
Книга доступна только по дополнительной подписке.
Узнать подробнееКнига находится в издательской коллекции:
Коллекция «Математика и информатика — начальная школа (ВАКО)» АЭИ «Интермедиатор»
Пособие содержит подробные поурочные разработки по математике для 4 класса к УМК А.Л. Чекина, разработанному в соответствии с концепцией «Перспективная начальная школа». Сценарии уроков написаны в занимательной форме, помимо методических указаний к выполнению основных заданий включают обширный игровой материал, загадки, конкурсы, различные задания на развитие смекалки и логики.
В издании также представлены тексты самостоятельных и проверочных работ, материал для устного счета.
Адресовано учителям начальных классов, студентам педагогических вузов и колледжей.
В издании также представлены тексты самостоятельных и проверочных работ, материал для устного счета.
Адресовано учителям начальных классов, студентам педагогических вузов и колледжей.
| От авторов | 3 |
| Тематическое планирование | 4 |
| Урок 1. Сначала займемся повторением | 12 |
| Урок 2. Сначала займемся повторением | 17 |
| Урок 3. Сначала займемся повторением | 20 |
| Урок 4. Когда известен результат разностного сравнения | 23 |
| Урок 5. Когда известен результат разностного сравнения | 25 |
| Урок 6. Когда известен результат разностного сравнения | 27 |
| Урок 7. Когда известен результат кратного сравнения | 29 |
| Урок 8. Когда известен результат кратного сравнения | 31 |
| Урок 9. Учимся решать задачи | 33 |
| Урок 10. Учимся решать задачи | 36 |
| Урок 11. Алгоритм умножения столбиком | 39 |
| Урок 12. Поупражняемся в вычислениях столбиком | 41 |
| Урок 13. Тысяча тысяч, или миллион | 42 |
| Урок 14. Разряд единиц миллионов и класс миллионов | 44 |
| Урок 15. Когда трех классов для записи числа недостаточно | 46 |
| Урок 16. Поупражняемся в сравнении чисел и повторим пройденное | 48 |
| Урок 17. Может ли величина изменяться | 51 |
| Урок 18. Всегда ли математическое выражение является числовым | 53 |
| Урок 19. Зависимость между величинами | 55 |
| Урок 20. Поупражняемся в нахождении значений зависимой величины | 58 |
| Урок 21. Контрольная работа № 1 | 60 |
| Урок 22. Стоимость единицы товара, или цена | 62 |
| Урок 23. Стоимость единицы товара, или цена | 63 |
| Урок 24. Когда цена постоянна | 66 |
| Урок 25. Учимся решать задачи | 70 |
| Урок 26. Деление нацело и деление с остатком | 72 |
| Урок 27. Деление нацело и деление с остатком | 74 |
| Урок 28. Неполное частное и остаток | 76 |
| Урок 29. Остаток и делитель | 78 |
| Урок 30. Когда остаток равен 0 | 80 |
| Урок 31. Когда делимое меньше делителя | 83 |
| Урок 32. Деление с остатком и вычитание | 86 |
| Урок 33. Какой остаток может получиться при делении на 2 | 88 |
| Урок 34. Какой остаток может получиться при делении на 2 | 90 |
| Урок 35. Поупражняемся в вычислениях и повторим пройденное | 93 |
| Урок 36. Запись деления с остатком столбиком | 96 |
| Урок 37. Способ поразрядного нахождения результата деления | 99 |
| Урок 38. Поупражняемся в делении столбиком | 101 |
| Урок 39. Вычисления с помощью калькулятора | 103 |
| Урок 40. Контрольная работа № 2 | 105 |
| Урок 41. Час, минута и секунда | 106 |
| Урок 42. Кто или что движется быстрее | 109 |
| Урок 43. Длина пути в единицу времени, или скорость | 112 |
| Урок 44. Учимся решать задачи | 116 |
| Урок 45. Учимся решать задачи | 118 |
| Урок 46. Какой сосуд вмещает больше | 120 |
| Урок 47. Литр. Сколько литров | 125 |
| Урок 48. Вместимость и объем | 127 |
| Урок 49. Вместимость и объем | 129 |
| Урок 50. Кубический сантиметр и измерение объема | 131 |
| Урок 51. Кубический дециметр и кубический сантиметр | 133 |
| Урок 52. Кубический дециметр и литр | 136 |
| Урок 53. Литр и килограмм | 138 |
| Урок 54. Разные задачи | 141 |
| Урок 55. Разные задачи | 144 |
| Урок 56. Поупражняемся в измерении объема | 146 |
| Урок 57. Контрольная работа № 3 | 148 |
| Урок 58. Кто выполнил большую работу | 149 |
| Урок 59. Производительность — это скорость выполнения работы | 152 |
| Урок 60. Производительность — это скорость выполнения работы | 154 |
| Урок 61. Учимся решать задачи | 156 |
| Урок 62. Отрезки, соединяющие вершины многоугольника | 158 |
| Урок 63. Разбиение многоугольника на треугольники | 162 |
| Урок 64. Площадь прямоугольного треугольника | 164 |
| Урок 65. Вычисление площади треугольника | 166 |
| Урок 66. Закрепление пройденного | 168 |
| Урок 67. Закрепление пройденного | 171 |
| Урок 68. Контрольная работа № 4 | 173 |
| Урок 69. Деление на однозначное число столбиком | 174 |
| Урок 70. Деление на однозначное число столбиком | 177 |
| Урок 71. Число цифр в записи неполного частного | 178 |
| Урок 72. Деление на двузначное число столбиком | 182 |
| Урок 73. Алгоритм деления столбиком | 185 |
| Урок 74. Алгоритм деления столбиком | 186 |
| Урок 75. Сокращенная форма записи деления столбиком | 187 |
| Урок 76. Поупражняемся в делении столбиком | 189 |
| Урок 77. Сложение и вычитание величин | 191 |
| Урок 78. Умножение величины на число и числа на величину | 193 |
| Урок 79. Деление величины на число | 197 |
| Урок 80. Нахождение доли от величины и величины по ее доле | 200 |
| Урок 81. Нахождение части от величины | 203 |
| Урок 82. Нахождение величины по ее части | 205 |
| Урок 83. Деление величины на величину | 208 |
| Урок 84. Когда время движения одинаковое | 211 |
| Урок 85. Когда длина пройденного пути одинаковая | 214 |
| Урок 86. Движение в одном и том же направлении | 216 |
| Урок 87. Движение в противоположных направлениях | 219 |
| Урок 88. Учимся решать задачи | 222 |
| Урок 89. Поупражняемся в вычислениях и повторим пройденное | 225 |
| Урок 90. Контрольная работа № 5 | 228 |
| Урок 91. Когда время работы одинаковое | 229 |
| Урок 92. Когда объем выполненной работы одинаковый | 231 |
| Урок 93. Производительность при совместной работе | 234 |
| Урок 94. Время совместной работы | 236 |
| Урок 95. Учимся решать задачи и повторяем пройденное | 239 |
| Урок 96. Когда количество одинаковое | 242 |
| Урок 97. Когда стоимость одинаковая | 244 |
| Урок 98. Цена наборов товаров | 246 |
| Урок 99. Учимся решать задачи | 247 |
| Урок 100. Поупражняемся в вычислениях и повторим пройденное | 249 |
| Урок 101. Вычисления с помощью калькулятора | 251 |
| Урок 102. Контрольная работа № 6 | 253 |
| Урок 103. Как в математике применяют союз «и» и союз «или» | 254 |
| Урок 104. Как выполнение одного условия обеспечивает выполнение другого | 257 |
| Урок 105. Не только одно, но и другое | 258 |
| Урок 106. Учимся решать логические задачи | 260 |
| Урок 107. Поупражняемся в вычислениях и повторим пройденное | 263 |
| Урок 108. Поупражняемся в вычислениях и повторим пройденное | 264 |
| Урок 109. Квадрат и куб | 267 |
| Урок 110. Круг и шар | 270 |
| Урок 111. Площадь и объем | 272 |
| Урок 112. Измерение площади с помощью палетки | 274 |
| Урок 113. Поупражняемся в нахождении площади и объема | 276 |
| Урок 114. Поупражняемся в нахождении площади и объема | 278 |
| Урок 115. Поупражняемся в вычислениях и повторим пройденное | 279 |
| Урок 116. Поупражняемся в вычислениях и повторим пройденное | 282 |
| Урок 117. Уравнение. Корень уравнения | 284 |
| Урок 118. Учимся решать задачи с помощью уравнений | 286 |
| Урок 119. Поупражняемся в вычислениях и повторим пройденное | 288 |
| Урок 120. Контрольная работа № 7 | 291 |
| Урок 121. Разные задачи | 292 |
| Урок 122. Разные задачи | 294 |
| Урок 123. Натуральные числа и число 0 (повторение) | 296 |
| Урок 124. Натуральные числа и число 0 (повторение) | 298 |
| Урок 125. Алгоритмы вычисления столбиком (повторение) | 301 |
| Урок 126. Алгоритмы вычисления столбиком (повторение) | 302 |
| Урок 127. Действия с величинами (повторение) | 304 |
| Урок 128. Действия с величинами (повторение) | 305 |
| Урок 129. Как мы научились решать задачи | 308 |
| Урок 130. Как мы научились решать задачи | 311 |
| Урок 131. Контрольная работа № 8 | 313 |
| Урок 132. Геометрические фигуры и их свойства (повторение) | 314 |
| Урок 133. Геометрические фигуры и их свойства (повторение) | 316 |
| Урок 134. Буквенные выражения и уравнения (повторение) | 319 |
| Урок 135. Буквенные выражения и уравнения (повторение) | 322 |
| Урок 136. Закрепление пройденного | 324 |
| ПРИЛОЖЕНИЕ. Самостоятельные работы | 329 |
| Повторение | 329 |
| Задачи на разностное и кратное сравнение | 330 |
| Класс миллионов. Буквенные выражения | 331 |
| Задачи на куплю-продажу | 333 |
| Деление с остатком | 334 |
| Задачи на движение | 334 |
| Вместимость и объем | 335 |
| Задачи на производительность | 337 |
| Деление столбиком | 338 |
| Действия над величинами | 338 |
| Задачи на движение | 339 |
| Задачи на производительность | 340 |
| Задачи на куплю-продажу | 341 |
| Логика | 342 |
| Геометрические фигуры и тела | 343 |
| Уравнения | 345 |
| Список литературы | 346 |






