Поурочные разработки по математике. 2 класс : к УМК А.Л. Чекина («Перспективная начальная школа»): методическое пособие
Год издания: 2020
Серия:
В помощь школьному учителю
Издательство: Вако
Возрастное ограничение:
16+
Объем (стр.):
270
Постраничный просмотр для данной книги Вам недоступен.
Оплатить доступ к режиму онлайн-чтения.
Книга доступна только по дополнительной подписке.
Узнать подробнееКнига находится в издательской коллекции:
Коллекция «Учебная литература для общего образования (ВАКО)» АЭИ «Интермедиатор»Коллекция «Математика и информатика — начальная школа (ВАКО)» АЭИ «Интермедиатор»
Пособие содержит подробные поурочные разработки по математике для 2 класса к УМК А.Л. Чекина, разработанному в соответствии с концепцией «Перспективная начальная школа». Сценарии уроков написаны в занимательной форме, помимо методических указаний к выполнению основных заданий включают обширный игровой материал, загадки, конкурсы, различные задания на развитие смекалки и логики.
В издании также представлены тексты самостоятельных и проверочных работ, материал для устного счета.
Адресовано учителям начальных классов, студентам педагогических вузов и колледжей.
В издании также представлены тексты самостоятельных и проверочных работ, материал для устного счета.
Адресовано учителям начальных классов, студентам педагогических вузов и колледжей.
Тематическое планирование | 4 |
ПОВТОРЕНИЕ | 15 |
Урок 1. Математика и летние каникулы. Повторение | 15 |
Урок 2. Математика. Повторение | 17 |
«КРУГЛЫЕ» ДВУЗНАЧНЫЕ ЧИСЛА И ДЕЙСТВИЯ НАД НИМИ | 20 |
Урок 3. Счет десятками и «круглые» двузначные числа | 20 |
Урок 4. Числовые равенства и числовые неравенства | 22 |
Урок 5. Числовые выражения и их значения | 24 |
Урок 6. Сложение «круглых» двузначных чисел | 26 |
Урок 7. Вычитание «круглых» двузначных чисел | 29 |
Урок 8. Контрольная работа № 1 | 31 |
Урок 9. Десятки и единицы | 32 |
Урок 10. Краткая запись задачи | 33 |
Урок 11. Килограмм | 36 |
Урок 12. Килограмм. Сколько килограммов | 38 |
Урок 13. Учимся решать задачи | 39 |
ДВУЗНАЧНЫЕ И ОДНОЗНАЧНЫЕ ЧИСЛА | 42 |
Урок 14. Прямая бесконечна | 42 |
Урок 15. Сложение «круглых» двузначных чисел с однозначными числами | 44 |
Урок 16. Поупражняемся в вычислениях | 45 |
Урок 17. Поразрядное сложение двузначного числа и однозначного без перехода через разряд | 47 |
Урок 18. Поразрядное вычитание однозначного числа из двузначного без перехода через разряд | 49 |
Урок 19. Прямая и луч | 51 |
Урок 20. Сложение «круглого» и двузначного чисел | 53 |
Урок 21. Вычитание «круглого» числа из двузначного | 55 |
Урок 22. Дополнение до «круглого» числа | 57 |
Урок 23. Сложение двузначного числа и однозначного с переходом через разряд | 60 |
Урок 24. Вычитание однозначного числа из «круглого» | 62 |
Урок 25. Поразрядное вычитание однозначного числа из двузначного с переходом через разряд | 64 |
Урок 26. Контрольная работа № 2 | 65 |
Урок 27. Прямоугольник и квадрат | 66 |
ДВУЗНАЧНЫЕ ЧИСЛА И ДЕЙСТВИЯ НАД НИМИ | 69 |
Урок 28. Разностное сравнение чисел | 69 |
Урок 29. Задачи на разностное сравнение чисел | 71 |
Урок 30. Двузначное число больше однозначного | 73 |
Урок 31. Сравнение двузначных чисел | 75 |
Урок 32. Поразрядное сложение двузначных чисел без перехода через разряд | 76 |
Урок 33. Поразрядное сложение двузначных чисел с переходом через разряд | 78 |
Урок 34. Десять десятков или сотня | 79 |
Урок 35. Дециметр и метр | 81 |
Урок 36. Килограмм и центнер | 83 |
Урок 37. Сантиметр и метр | 85 |
УМНОЖЕНИЕ | 87 |
Урок 38. Сумма и произведение. Знак • | 87 |
Урок 39. Произведение и множители | 88 |
Урок 40. Значение произведения и умножение | 90 |
Урок 41. Учимся решать задачи | 92 |
Урок 42. Перестановка множителей | 93 |
Урок 43. Умножение числа 0 и на число 0 | 95 |
Урок 44. Умножение числа 1 и на число 1 | 97 |
Урок 45. Длина ломаной линии | 99 |
«ТАБЛИЦА УМНОЖЕНИЯ» ОДНОЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ | 102 |
Урок 46. Умножение числа 1 на однозначные числа | 102 |
Урок 47. Умножение числа 2 на однозначные числа | 103 |
Урок 48. Сумма длин сторон многоугольника | 105 |
Урок 49. Периметр прямоугольника | 106 |
Урок 50. Умножение числа 3 на однозначные числа | 108 |
Урок 51. Умножение числа 4 на однозначные числа | 110 |
Урок 52. Поупражняемся в вычислениях | 111 |
Урок 53. Умножение и сложение: порядок выполнения действий | 112 |
Урок 54. Периметр квадрата | 114 |
Урок 55. Умножение числа 5 на однозначные числа | 116 |
Урок 56. Угол | 117 |
Урок 57. Умножение числа 6 на однозначные числа | 119 |
Урок 58. Умножение числа 7 на однозначные числа | 120 |
Урок 59. Поупражняемся в вычислениях | 122 |
Урок 60. Прямой острый и тупой углы | 123 |
Урок 61. Умножение числа 8 на однозначные числа | 125 |
Урок 62. Умножение числа 9 на однозначные числа | 127 |
Урок 63. Контрольная работа № 3 | 128 |
Урок 64. Углы многоугольника | 129 |
Урок 65. «Таблица умножения» однозначных чисел | 131 |
Урок 66. Увеличение в несколько раз | 132 |
Урок 67. Учимся решать задачи | 134 |
ТРЕХЗНАЧНЫЕ ЧИСЛА | 136 |
Урок 68. Счет десятками и «круглое» число десятков | 136 |
Урок 69. Разряд сотен и названия «круглых» сотен | 137 |
Урок 70. Сложение «круглых» сотен | 138 |
Урок 71. Вычитание «круглых» сотен | 140 |
Урок 72. Трехзначное число как сумма разрядных слагаемых | 142 |
Урок 73. Трехзначное число — сумма «круглых» сотен и двузначного или однозначного числа | 143 |
Урок 74. Трехзначное число больше двузначного | 145 |
Урок 75. Сравнение трехзначных чисел | 147 |
Урок 76. Поупражняемся в вычислениях и сравнении чисел | 148 |
Урок 77. Одно условие и несколько требований | 149 |
Урок 78. Введение дополнительных требований | 151 |
Урок 79. Запись решения задачи по действиям | 153 |
Урок 80. Запись решения задачи в виде одного выражения | 155 |
Урок 81. Учимся решать задачи и записывать их решения | 157 |
СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ СТОЛБИКОМ | 158 |
Урок 82. Запись сложения в строчку и столбиком | 158 |
Урок 83. Способ сложения столбиком | 159 |
Урок 84. Поупражняемся в вычислениях | 160 |
Урок 85. Окружность и круг | 161 |
Урок 86. Центр и радиус | 163 |
Урок 87. Радиус и диаметр | 165 |
Урок 88. Вычитание суммы из суммы | 167 |
Урок 89. Поразрядное вычитание чисел без перехода через разряд | 170 |
Урок 90. Поразрядное вычитание чисел с переходом через разряд | 172 |
Урок 91. Запись вычитания в строчку и столбиком | 174 |
Урок 92. Способ вычитания столбиком | 176 |
Урок 93. Поупражняемся в вычислениях | 178 |
Урок 94. Умножение и вычитание: порядок выполнения действий | 179 |
Урок 95. Вычисления с помощью калькулятора | 181 |
Урок 96. Поупражняемся в вычислениях | 182 |
УРАВНЕНИЕ | 184 |
Урок 97. Известное и неизвестное | 184 |
Урок 98. Числовое равенство и уравнение | 185 |
Урок 99. Как найти неизвестное слагаемое | 187 |
Урок 100. Как найти неизвестное вычитаемое | 188 |
Урок 101. Как найти неизвестное уменьшаемое | 190 |
Урок 102. Учимся решать уравнения | 191 |
Урок 103. Контрольная работа № 4 | 193 |
ДЕЛЕНИЕ | 194 |
Урок 104. Распредели предметы поровну | 194 |
Урок 105. Деление. Знак : | 196 |
Урок 106. Частное и его значение | 197 |
Урок 107. Делимое и делитель | 199 |
Урок 108. Деление и вычитание | 201 |
Урок 109. Деление и измерение | 203 |
Урок 110. Деление пополам и половина | 205 |
Урок 111. Деление на несколько равных частей и доля | 207 |
Урок 112. Уменьшение в несколько раз | 209 |
Урок 113. Действия первой и второй ступеней | 210 |
Урок 114. Поупражняемся в вычислениях | 212 |
ВРЕМЯ | 214 |
Урок 115. Сколько прошло времени? Солнечные и песочные часы | 214 |
Урок 116. Который час? Полдень и полночь | 216 |
Урок 117. Циферблат и римские цифры | 219 |
Урок 118. Час и минута. Учимся узнавать и называть время по часам | 220 |
Урок 119. Откладываем равные отрезки | 222 |
Урок 120. Числа на числовом луче | 224 |
Урок 121. Натуральный ряд чисел | 226 |
Урок 122. Час и сутки. Сутки и неделя | 228 |
Урок 123. Сутки и месяц | 231 |
Урок 124. Месяц и год | 233 |
Урок 125. Календарь. Учимся пользоваться календарем | 235 |
Урок 126. Год и век | 237 |
Урок 127. Контрольная работа № 5 | 239 |
Урок 128. Данные и искомое | 240 |
Урок 129. Обратная задача | 241 |
Урок 130. Обратная задача и проверка решения данной задачи | 243 |
Уроки 131—132. Запись решения задачи в виде уравнения | 245 |
Урок 133. Геометрические построения с помощью циркуля и линейки | 247 |
Урок 134. Вычисляем значения выражений | 248 |
Урок 135. Решаем задачи и делаем проверку | 249 |
Урок 136. Время-дата и время-продолжительность | 250 |
ПРИЛОЖЕНИЯ | 252 |
Самостоятельные работы | 252 |
Контрольные работы | 262 |
Список литературы | 265 |