Учим писать сочинение. 8 – 11 классы: методическое пособие
Автор:
Трунцева Т. Н.
Год издания: 2020
Издательство: Вако
Возрастное ограничение:
16+
Объем (стр.):
237
Постраничный просмотр для данной книги Вам недоступен.
Оплатить доступ к режиму онлайн-чтения.
Книга доступна только по дополнительной подписке.
Узнать подробнееКнига находится в издательской коллекции:
Коллекция «Русский язык и литература — основная школа (ВАКО)» АЭИ «Интермедиатор»Коллекция «Русский язык и литература — средняя школа (ВАКО)» АЭИ «Интермедиатор»
В пособии представлены варианты алгоритмов написания сочинений в различных жанрах: литературно-критической статьи, анализа, дневниковых записей, эссе и др. на литературную и публицистическую темы. Указаны такие этапы творческой работы, как исследование формулировки темы сочинения, выявление темы и установление проблемы рассуждения, выбор композиции и жанра, составление развернутого цитатного плана, редактирование текста сочинения и т. д.
Методическое пособие предназначено для совместной деятельности учителя и ученика, ориентировано на учащихся 8–11 классов.
Методическое пособие предназначено для совместной деятельности учителя и ученика, ориентировано на учащихся 8–11 классов.
| Предисловие | 3 |
| Шаг первый. С ЧЕГО НАЧАТЬ? | 6 |
| Тренинг. Формы диагностики (самодиагностики) затруднений учащихся при выполнении творческой работы по произведениям М. Горького | 7 |
| Шаг второй. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО МАРШРУТА ВОСПОЛНЕНИЯ ПРОБЛЕМНЫХ ЗОН (ВПЗ) ПРИ ПОДГОТОВКЕ К ТВОРЧЕСКОЙ РАБОТЕ | 10 |
| Вариант маршрута ВПЗ при подготовке к сочинению | 12 |
| Шаг третий. КОЛЛЕКТИВНЫЙ ПРОЕКТ «СОСТАВИМ КРАТКИЙ СПРАВОЧНИК ТЕОРЕТИКО-ЛИТЕРАТУРНЫХ ПОНЯТИЙ» | 15 |
| Вариант Краткого справочника теоретико-литературных понятий | 16 |
| Шаг четвертый. ГРУППОВОЙ ПРОЕКТ «СОСТАВЛЯЕМ АЛГОРИТМ ВЫПОЛНЕНИЯ ТВОРЧЕСКОЙ РАБОТЫ» | 44 |
| КРАТКИЙ КОММЕНТАРИЙ К ПРОЕКТИРОВАНИЮ АЛГОРИТМОВ РАБОТЫ НАД СОЧИНЕНИЕМ-РАССУЖДЕНИЕМ РАЗНЫХ ЖАНРОВ | 54 |
| Тематические направления итогового сочинения в выпускных классах в 2014/15 учебном году | 54 |
| «Недаром помнит вся Россия…» (200-летний юбилей М.Ю. Лермонтова) | 54 |
| «Вопросы, заданные человечеству войной» | 57 |
| «Человек и природа в отечественной и мировой литературе» | 59 |
| «Спор поколений: вместе и врозь» | 64 |
| «Чем люди живы?» | 66 |
| Примеры сочинений в нетрадиционном жанре дневниковых записей | 75 |
| Алгоритм написания сочинения в жанре дневниковых записей | 75 |
| Сочинение в жанре аннотации | 83 |
| Сочинение в синтетическом эпистолярном жанре | 86 |
| Шаг пятый. ПРАКТИКУМ ПРОЕКТИРОВАНИЯ И РЕДАКТИРОВАНИЯ ТВОРЧЕСКОЙ РАБОТЫ | 90 |
| «Недаром помнит вся Россия…» (200-летие со дня рождения М.Ю. Лермонтова) | 92 |
| Текст 1. За что мы благодарны М.Ю. Лермонтову? | 92 |
| Текст 2. Стихотворение «Поэт» М.Ю. Лермонтова | 100 |
| Текст 3. Любовная лирика М.Ю. Лермонтова | 104 |
| Текст 4. Анализ стихотворения М.Ю. Лермонтова «Пророк» | 107 |
| Текст 5. Герой в системе образов романа М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» | 111 |
| Текст 6. Последняя встреча Максима Максимыча и Печорина | 115 |
| Текст 7. Роль повести «Фаталист» в системе романа М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» | 118 |
| Текст 8. Сцена захвата казака (из повести «Фаталист» М.Ю. Лермонтова) | 121 |
| Текст 9. Тема судьбы. Печорин и Вулич (два эпизода) | 124 |
| Вопросы, заданные человечеству войной | 127 |
| Текст 1. Человек и война… | 127 |
| Текст 2. Можно ли на войне остаться человеком? | 130 |
| Текст 3. Почему слово «война» откликается горечью в наших сердцах? | 133 |
| Текст 4. Каков смысл слова «война»? | 138 |
| Спор поколений: вместе и врозь | 142 |
| Природа и человек в отечественной и мировой литературе | 150 |
| Текст 1. Проблемы экологии – проблемы состояния души человеческой | 151 |
| Текст 2. Кто виноват в том, что «потускнели неба глаза голубые»? | 154 |
| Чем люди живы? | 159 |
| Текст 1. Время и потерянное поколение | 159 |
| Текст 2. Строки о любви, которыми я хотела бы поделиться | 163 |
| Текст 3. Национальная идентичность России: кто мы и кем хотим быть? | 166 |
| Текст 4. Любовь и доброта – нравственный стержень человека | 170 |
| ПРИЛОЖЕНИЯ | 176 |
| Приложение 1. Вариант Читательского дневника (8–11 классы) | 176 |
| Приложение 2. Технология проектирования | 227 |
| Приложение 3. Проектирование виртуальных экскурсий | 229 |
| Список литературы | 233 |






