Поурочные разработки по русскому языку. 11 класс : универсальное издание: методическое пособие
Автор:
Егорова Н. В.
Год издания: 2020
Серия:
В помощь школьному учителю
Издательство: Вако
Возрастное ограничение:
12+
Объем (стр.):
207
Постраничный просмотр для данной книги Вам недоступен.
Оплатить доступ к режиму онлайн-чтения.
Книга доступна только по дополнительной подписке.
Узнать подробнееКнига находится в издательской коллекции:
Коллекция «Русский язык и литература — средняя школа (ВАКО)» АЭИ «Интермедиатор»
В пособии представлены подробные поурочные разработки по русскому языку для 11 класса. В сценарии уроков включены традиционные формы занятий, а также варианты заданий, сформулированных в соответствии с последними демовариантами тестов ЕГЭ. Ко всем заданиям даны подробные комментарии. В конце пособия приведены тематические тесты, индивидуальные задания и различные виды диктантов.
Адресовано учителям старших классов, студентам педагогических вузов и колледжей.
Адресовано учителям старших классов, студентам педагогических вузов и колледжей.
| От автора | 3 |
| Тематическое планирование | 4 |
| Урок 1. Слово о русском языке. Русский язык как развивающееся явление | 7 |
| Синтаксис и пунктуация | 14 |
| Урок 2. Принципы русской пунктуации. Употребление знаков препинания . Пунктуационный анализ текста | 14 |
| Словосочетание | 18 |
| Урок 3. Словосочетание. Виды синтаксической связи | 18 |
| Уроки 4, 5. Контрольная работа по теме «Словосочетание» | 22 |
| Простое предложение | 23 |
| Урок 6. Простое неосложнённое предложение. Грамматическая основа предложения | 23 |
| Урок 7. Тире между подлежащим и сказуемым. Второстепенные члены предложения | 29 |
| Урок 8. Двусоставные и односоставные предложения. Синтаксический и пунктуационный анализ простого предложения | 37 |
| Урок 9. Практическая работа по темам «Второстепенные члены предложения», «Двусоставные и односоставные предложения» | 42 |
| Урок 10. Полные и неполные предложения | 44 |
| Уроки 11, 12. Тест по теме «Простое предложение» | 48 |
| Урок 13. Простое осложнённое предложение. Однородные члены предложения и знаки препинания при них | 48 |
| Урок 14. Знаки препинания в предложениях с обобщающими словами при однородных членах | 52 |
| Урок 15. Знаки препинания при однородных и неоднородных определениях и приложениях | 55 |
| Уроки 16, 17. Тест по теме «Простое осложнённое предложение. Однородные члены предложения» | 57 |
| Урок 18. Знаки препинания при словах и конструкциях, грамматически не связанных с предложением. Вводные слова и предложения. Знаки препинания в предложениях со вставными конструкциями | 58 |
| Урок 19. Обращения и знаки препинания при них | 63 |
| Уроки 20, 21. Тест по темам «Вводные слова и предложения», «Вставные конструкции», «Обращения» | 65 |
| Урок 22. Знаки препинания при обособленных членах предложения . Обособленные и необособленные определения, приложения | 66 |
| Урок 23. Обособленные обстоятельства. Обособление обстоятельств, выраженных деепричастиями | 72 |
| Урок 24. Знаки препинания при сравнительном обороте. Уточняющие члены предложения | 76 |
| Уроки 25, 26. Контрольная работа по теме «Обособленные члены предложения» | 81 |
| Уроки 27, 28. Тест по теме «Обособленные члены предложения» | 83 |
| Сложное предложение | 83 |
| Урок 29. Сложное предложение. Сложносочинённое предложение . Знаки препинания в сложносочинённом предложении | 83 |
| Урок 30. Сложноподчинённое предложение . Знаки препинания в сложноподчинённом предложении | 88 |
| Урок 31. Основные группы придаточных предложений по значению | 92 |
| Уроки 32, 33. Тест по темам «Сложносочинённое предложение», «Сложноподчинённое предложение с одним придаточным» | 98 |
| Урок 34. Сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными | 99 |
| Уроки 35, 36. Бессоюзные сложные предложения | 103 |
| Уроки 37, 38. Сложные предложения с разными видами связи: сочинительной, подчинительной, бессоюзной | 108 |
| Уроки 39, 40. Тест по темам «Сложноподчинённое предложение с несколькими придаточными», «Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении» | 113 |
| Урок 41. Способы передачи чужой речи. Знаки препинания в предложениях с прямой и косвенной речью. Знаки препинания при цитировании | 113 |
| Урок 42. Синтаксическая синонимия | 118 |
| Урок 43. Синтаксические нормы | 120 |
| Урок 44. Изобразительно-выразительные средства русского языка | 126 |
| Уроки 45–4 8. Итоговый тест | 130 |
| Стилистика. Функциональные стили | 131 |
| Урок 49. Разновидности употребления языка : язык разговорный и язык литературный. Стили речи | 131 |
| Урок 50. Научный стиль речи и его особенности | 134 |
| Урок 51. Официально-деловой стиль. Практическая работа по составлению документов | 136 |
| Урок 52. Публицистический стиль | 140 |
| Урок 53. Жанры публицистического стиля | 144 |
| Урок 54. Дискуссия | 148 |
| Урок 55. Художественный стиль | 150 |
| Уроки 56, 57. Практическая работа. Анализ публицистического текста | 153 |
| Обобщение изученного | 154 |
| Урок 58. Фонетика. Орфоэпия | 154 |
| Урок 59. Лексика. Фразеология | 156 |
| Урок 60. Морфемика. Словообразование | 158 |
| Уроки 61, 62. Морфология | 161 |
| Урок 63. Подготовка к сочинению. Анализ текста. Редактирование текста | 167 |
| Уроки 64–6 8. Итоговый тест | 171 |
| ПРИЛОЖЕНИЯ | 172 |
| Приложение 1. Тематические тесты | 172 |
| Приложение 2. Индивидуальные задания | 182 |
| Приложение 3. Диктанты | 196 |
| Приложение 4. Указатель соответствия содержания заданий ЕГЭ содержанию уроков | 201 |
| Список литературы | 203 |






