Поурочные разработки по литературе. 10 класс : к учебнику Ю. В. Лебедева: методическое пособие
Автор:
Егорова Н. В.
Год издания: 2021
Серия:
В помощь школьному учителю
Издательство: Вако
Возрастное ограничение:
12+
Объем (стр.):
480
Постраничный просмотр для данной книги Вам недоступен.
Оплатить доступ к режиму онлайн-чтения.
Книга доступна только по дополнительной подписке.
Узнать подробнееКнига находится в издательской коллекции:
Коллекция «Русский язык и литература — средняя школа (ВАКО)» АЭИ «Интермедиатор»
В издании представлены поурочные разработки по литературе для 10 класса, составленные согласно требованиям ФГОС среднего (полного) общего образования. Материал расположен в соответствии с порядком изложения тем в учебнике Ю.В. Лебедева (М.: Просвещение), входящем в федеральный перечень учебников на 2020/2021 учебный год. В пособии педагог найдет все, что необходимо для качественной подготовки к уроку и его проведения: тематическое планирование учебного материала, подробные сценарии уроков с комментариями к вопросам и заданиям учебника, тесты, рекомендации по подготовке к сочинениям.
Адресовано учителям, студентам педагогических вузов и колледжей.
Подходит к учебникам «Литература» в составе УМК Ю.В. Лебедева 2019–2021 гг. выпуска.
Адресовано учителям, студентам педагогических вузов и колледжей.
Подходит к учебникам «Литература» в составе УМК Ю.В. Лебедева 2019–2021 гг. выпуска.
| От автора | 3 |
| Тематическое планирование учебного материала | 4 |
| Урок 1. Введение | 7 |
| Урок 2. Становление и развитие реализма в русской литературе XIX века | 9 |
| Урок 3. Расстановка общественных сил в 1860-е годы | 13 |
| Уроки 4, 5. Направления в русской литературной критике второй половины XIX века | 15 |
| Уроки 6, 7. Основные этапы жизни и творчества И.С. Тургенева. Обзор произведений | 19 |
| Урок 8. Творческая история романа «Отцы и дети» | 21 |
| Урок 9. Трагический характер конфликта в романе «Отцы и дети». Художественное своеобразие романа | 23 |
| Уроки 10, 11. Споры Базарова с Павлом Петровичем Кирсановым. Анализ эпизода | 28 |
| Уроки 12, 13. Внутренний конфликт в душе Базарова | 36 |
| Урок 14. «Отцы и дети» в русской критике | 46 |
| Уроки 15, 16. Сочинение по роману И.С. Тургенева «Отцы и дети» | 51 |
| Урок 17. Жизненный и творческий путь Н.Г. Чернышевского | 55 |
| Уроки 18, 19. Роман Н.Г. Чернышевского «Что делать?»: творческая история, особенности жанра и композиции, система образов | 58 |
| Урок 20. Дискуссия по роману Н.Г. Чернышевского «Что делать?» | 63 |
| Урок 21. Основные этапы жизни и творчества И.А. Гончарова | 64 |
| Урок 22. Творческая история романа И.А. Гончарова «Обломов». Сюжет и композиция | 66 |
| Уроки 23, 24. Обломов и Штольц | 71 |
| Урок 25. История любви Обломова и Ольги Ильинской | 79 |
| Урок 26. Роман «Обломов» в русской критике. Обзор романа «Обрыв» | 83 |
| Урок 27. Коллективный проект. Обсуждение фильма «Несколько дней из жизни И.И. Обломова» | 86 |
| Уроки 28, 29. Сочинение по роману И.А. Гончарова «Обломов» | 94 |
| Уроки 30, 31. Основные этапы жизни и творчества А.Н. Островского. Обзор ранних произведений | 100 |
| Урок 32. Творческая история драмы А.Н. Островского «Гроза». Своеобразие конфликта, жанра, композиции | 108 |
| Уроки 33, 34. Система образов драмы А.Н. Островского «Гроза». Катерина как трагический характер | 115 |
| Урок 35. Драма Островского «Гроза» в русской критике. Анализ эпизода | 126 |
| Уроки 36, 37. Драматургия А.Н. Островского конца 1860-х – 1870-х годов. Драма «Бесприданница» | 131 |
| Вариант Уроков 36, 37. Искушение – лейтмотив драмы «Бесприданница» | 142 |
| Уроки 38, 39. Сочинение по драмам А.Н. Островского «Гроза» и «Бесприданница» | 147 |
| Урок внеклассного чтения. Весенняя сказка А.Н. Островского «Снегурочка» | 147 |
| Урок 40. Основные этапы жизни и творчества Ф.И. Тютчева | 152 |
| Урок 41. Мир природы в поэзии Ф.И. Тютчева | 156 |
| Урок 42. Философская лирика Ф.И. Тютчева | 163 |
| Урок 43. Любовная лирика Ф.И. Тютчева | 171 |
| Урок 44. Основные этапы жизни и творчества Н.А. Некрасова. Темы и идеи лирики Некрасова | 178 |
| Уроки 45, 46. Творчество Н.А. Некрасова: лирика, ранние поэмы | 182 |
| Уроки 47, 48. Поэма Н.А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо» | 192 |
| Урок 49. Основные этапы жизни и творчества А.А. Фета. Своеобразие лирики | 215 |
| Урок 50. Лирика А.А. Фета | 221 |
| Урок 51. Основные этапы жизни и творчества А.К. Толстого. Своеобразие лирики | 233 |
| Урок 52. Универсальный талант А.К. Толстого | 238 |
| Урок 53. Основные этапы жизни и творчества М.Е. Салтыкова-Щедрина | 246 |
| Уроки 54, 55. Особенности сатиры в «Истории одного города» М.Е. Салтыкова-Щедрина | 249 |
| Урок 56. Коллективный проект. Дискуссия по «Истории одного города» М.Е. Салтыкова-Щедрина | 259 |
| Урок 57. Обзор романа М.Е. Салтыкова-Щедрина «Господа Головлевы» . Цикл сказок | 260 |
| Уроки 58, 59. Фредерик Стендаль. «Красное и черное» | 271 |
| Уроки 60, 61. Обзор творчества Оноре де Бальзака | 276 |
| Уроки 62, 63. Обзор творчества Чарльза Диккенса | 285 |
| Уроки 64, 65. Основные этапы жизни и творчества Ф.М. Достоевского . Роман «Бедные люди» | 289 |
| Урок 66. «Преступление и наказание» Ф.М. Достоевского как идеологический роман | 297 |
| Урок 67. Идея и натура Раскольникова | 302 |
| Урок 68. Раскольников и Сонечка | 306 |
| Уроки 69, 70. Роман «Преступление и наказание» в русской критике . Экранизации романа | 313 |
| Уроки 71, 72. Обзор романов Ф.М. Достоевского «Идиот», «Бесы», «Подросток», «Братья Карамазовы» | 325 |
| Уроки 73, 74. Сочинение по роману Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание» | 339 |
| Урок 75. Основные этапы жизни и творчества Л.Н. Толстого | 339 |
| Урок 76. Военный опыт Л.Н. Толстого , его общественная и педагогическая деятельность. «Севастопольские рассказы», повесть «Казаки» | 345 |
| Урок 77. Творческая история романа «Война и мир». Особенности жанра и композиции | 348 |
| Уроки 78, 79. Народ и толпа. Наполеон и Кутузов в романе «Война и мир» | 354 |
| Уроки 80, 81. Жизненные искания Андрея Болконского и Пьера Безухова | 364 |
| Уроки 82, 83. Наташа Ростова. Эпилог «Войны и мира» | 374 |
| Уроки 84, 85. Литературоведческий практикум по роману Л.Н. Толстого «Война и мир» | 382 |
| Уроки 86, 87. Сочинение по роману Л.Н. Толстого «Война и мир» | 384 |
| Урок 88. Обзор романов Л.Н. Толстого «Анна Каренина» и «Воскресение» . Религиозно-этические взгляды Толстого | 384 |
| Урок 89. Основные этапы жизни и творчества Н.С. Лескова. Художественный мир писателя | 395 |
| Урок 90. Повесть Н.С. Лескова «Леди Макбет Мценского уезда». Обзор хроники «Соборяне» | 403 |
| Урок 91. Литературоведческий практикум по повести Н.С. Лескова «Очарованный странник» | 409 |
| Урок 92. Обзор творчества Генрика Ибсена | 412 |
| Урок 93. Обзор творчества Ги де Мопассана | 418 |
| Урок 94. Обзор творчества Джорджа Бернарда Шоу | 422 |
| Урок 95. Основные этапы жизни и творчества А.П. Чехова | 430 |
| Уроки 96, 97. Проза А.П. Чехова | 439 |
| Уроки 98, 99. Поэтика «новой драмы». Пьеса А.П. Чехова «Вишневый сад» | 456 |
| Урок 100. Контрольная работа | 473 |
| Уроки 101, 102. Защита рефератов | 474 |
| Список литературы для 11 класса, рекомендуемой для чтения летом | 475 |






