Канатоходец, или После постмодерна: художественная литература
Автор:
Вольфсон Б. И.
Год издания: 2020
Издательство: Алетейя
Возрастное ограничение:
16+
Объем (стр.):
220
Постраничный просмотр для данной книги Вам недоступен.
Оплатить доступ к режиму онлайн-чтения.
В восьмую по счёту книгу поэта и математика Бориса Вольфсона «Канатоходец, или После постмодерна» вошли стихи, написанные им с августа 2018 по июль 2020 года. Автор отказался от традиционного членения книги на тематические разделы. В ней свободно чередуются разноплановые по содержанию и форме произведения, в которых, тем не менее, безошибочно узнаётся особенная авторская интонация, соединяющая в неразрывный сплав иронию и серьёзность, острое чувство современности и органическое существование в безбрежном контексте мировой культуры. Поэт неистощим в творческой игре со словом, рифмой, темами, жанрами и традициями, но она никогда не превращается у него в самоцель. Может быть, именно поэтому он не постмодернист, хотя мастерски владеет разъятием текста на составляющие, а именно «постпостмодернист» – собиратель смысла, синтезатор новой Вселенной, возникающей на обломках любви и надежды, как неизбежная победа космоса над хаосом.
Дар сочетания (Сергей Попов) | 6 |
В тонких одеждах лирики (Вероника Долина) | 7 |
Полемическое | 9 |
Настроение | 10 |
«И теперь, когда я лежу на дне...» | 11 |
«Пять-шесть оттенков и тонов, а может быть, и более...» | 12 |
«… я думаю, что у творца вселенной...» | 13 |
Зеркало | 14 |
«… а поскольку трава колола лицо...» | 15 |
«… я тебя уже почти забыл...» | 16 |
О пророках | 17 |
«Хотя читатели у нас довольно редки...» | 18 |
Мой рецепт | 19 |
Диалог | 20 |
Памяти Александра Галича | 21 |
Рыбалка | 22 |
Открытие | 23 |
Невидимка | 24 |
Мой враг | 25 |
Правила поведения на воде | 26 |
Молекулы | 27 |
Малые голландцы | 28 |
«Никакого бурленья в крови...» | 30 |
Краткая поэма экстаза | 31 |
«Одни летают во сне, как шарики...» | 32 |
Версия | 33 |
Наш вклад | 34 |
Неформатный сонет | 35 |
Милитаристический сонет | 36 |
Наше болото | 37 |
Нарушитель закона | 38 |
Декадентское | 39 |
Предзимье | 40 |
Лодка | 41 |
Баратынский | 42 |
У воды | 43 |
Океан | 44 |
Мои капричос | 45 |
Лучшее применение | 46 |
Ритуалы | 47 |
Может быть | 48 |
Только в нашем цирке | 49 |
«А теперь зачехли окуляры Цейса...» | 50 |
Рифма | 51 |
Алхимик | 52 |
Имена | 53 |
Взгляд | 54 |
Ну и какое же оно? | 55 |
Руководство к действию | 57 |
Как бочка | 58 |
Время сурка | 59 |
«Стихи и астрономия –...» | 60 |
Со стороны | 61 |
Деревья | 62 |
Первая любовь | 63 |
Перчатка | 65 |
«Всё имеет смысл кончаться...» | 66 |
Размышление | 68 |
Февральское | 69 |
Инструкция | 70 |
Фрактал | 71 |
Тренер по плаванию | 73 |
«Осколки разбитого вдребезги – те и...» | 75 |
Фотография | 76 |
Воспоминание | 77 |
«Как жаль, что музыку светил...» | 78 |
Муравейник | 79 |
Облака | 80 |
Ветхозаветное | 81 |
Кто виноват | 82 |
Хранитель | 83 |
Левиафан | 84 |
Культура | 85 |
Лаокоон | 86 |
Сценарная заявка | 87 |
История со счастливым концом | 88 |
Непраздничные мысли накануне праздника | 89 |
Заметки на полях | 90 |
Когнитивный диссонанс | 91 |
«Я барабан, я даже не родня...» | 92 |
Мысли об эволюции | 93 |
«Шурупы, вкрученные косо...» | 94 |
Волчок | 95 |
Гусеница | 97 |
Геометрический рай | 98 |
Ну я же прав? | 99 |
Антигона | 100 |
Поумневший фигурист | 101 |
Перестановки | 102 |
Главное – не перепутать | 103 |
Пробуждение | 104 |
«Она ничего объяснять не обязана...» | 105 |
«…что там больничный двор...» | 106 |
На фоне бессонницы | 107 |
«Бегущая по волнам −...» | 108 |
Пишу о тебе… | 109 |
Истопник | 110 |
Негатив | 111 |
Повязка | 112 |
Ментальная мультипликация | 113 |
«Наверно, уже сто лет очкам...» | 114 |
Лесной паучок | 115 |
Не стоит придавать | 116 |
«Это время на нас клевещет...» | 117 |
«Хозяйка, разумеется, устала...» | 118 |
Секвойи | 119 |
«Июль сибаритствует – зелень, жара...» | 120 |
Геометрическое | 121 |
«А жизнь − как вещь, что на меня клевещет...» | 122 |
Осень | 123 |
«рифмуя стихотворный матерьял...» | 124 |
Одиночество | 125 |
Кто я? | 127 |
Такое кино | 128 |
Октябрьский сонет | 129 |
Из Уистена Хью Одена | 130 |
Осколки | 131 |
Мандельштам | 132 |
Танец | 133 |
Кривизна | 134 |
Два кладбища | 135 |
Микст | 139 |
Вальс под дождём | 140 |
История и мы | 141 |
Без души | 142 |
«У осени каждое лыко в строку ...» | 143 |
Той ночью | 144 |
С трёх нот | 145 |
Решето | 146 |
Сон-сонет | 148 |
«Сырость, серость, смыты акварели...» | 149 |
«Готов терпеть, когда мне мнут бока...» | 150 |
«Хотя расчёт не так уж сложен...» | 151 |
Перельман | 152 |
Творение | 153 |
Памяти артиста | 154 |
«Страсть, как лава Кракатау...» | 155 |
Аномалия | 156 |
Тридцатое декабря | 157 |
Новогодняя мистерия | 158 |
Январский дождь | 159 |
Жалоба | 160 |
Мгновенье чудное и не только | 161 |
Омонимы | 169 |
Скептик в музее | 170 |
Мелочи | 171 |
Жизненная позиция | 174 |
Всего ничего | 175 |
«Устали слёзы лить...» | 176 |
Осознательное | 177 |
Модное направление | 178 |
Изобретение | 180 |
Заявление | 181 |
Девять раз по две девятки | 182 |
«Будто линзой собрав в одной точке гармонию мира...» | 183 |
Любовь | 184 |
Статист | 185 |
Мой мир | 186 |
БИЧ | 187 |
Показалось | 188 |
Феникс | 189 |
Люди и куклы | 190 |
Гипотеза | 191 |
Крещенское | 192 |
Молитва | 193 |
О проблемах перевода | 194 |
Друзья | 195 |
Сон | 196 |
Страшная сказка | 197 |
Соблюдая режим | 198 |
«Здесь устье превращается в исток...» | 199 |
«Мы жизнь влачим, себя увещевая...» | 200 |
Путевые заметки | 201 |
День театра | 202 |
Механистическое | 203 |
Перспектива | 204 |
Музеон | 205 |
Вот так бы неплохо… | 206 |
После постмодерна | 207 |
«О том, что быть могло, но не сбылось...» | 208 |
Канатоходец | 209 |
Воробьи | 210 |
«Она прикрикнет по-хохлацки: − Геть! −...» | 211 |
Послесловие (Ирина Родина) | 212 |