Ресурсное обеспечение кабинета начальной школы: методическое пособие
Год издания: 2021
Издательство: Директ-Медиа
Возрастное ограничение:
16+
Объем (стр.):
120
Постраничный просмотр для данной книги Вам недоступен.
Оплатить доступ к режиму онлайн-чтения.
В книге представлены основные средства обучения младших школьников, их классификация и дидактические функции в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования. Средства обучения рассматриваются как необходимый компонент, формирующий информационно-образовательную среду кабинета начальной школы, играющий решающую роль в применении современных педагогических технологий. Особое внимание уделено модернизации технических средств обучения в начальной школе, организующих цифровую образовательную среду.
Отдельная глава пособия посвящена методике использования высокотехнологичных технических средств обучения на уроках в начальной школе.
Издание предназначено для студентов и магистрантов направления 44.04.01 «Педагогическое образование», а также педагогов начальной школы и методистов.
Отдельная глава пособия посвящена методике использования высокотехнологичных технических средств обучения на уроках в начальной школе.
Издание предназначено для студентов и магистрантов направления 44.04.01 «Педагогическое образование», а также педагогов начальной школы и методистов.
ВВЕДЕНИЕ | 3 |
Глава I. ИНФОРМАЦИОННО-ПРЕДМЕТНАЯ СРЕДА ПЕДАГОГА НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ | 16 |
1.1. Комплекс технических средств обучения. Автоматизированное рабочее место педагога | 16 |
Специализированный программно-технический комплекс педагога (моноблок с предустановленным ПО) | 18 |
Акустические колонки | 20 |
Интерактивная доска | 20 |
Мультимедийный проектор | 26 |
Многофункциональное устройство (МФУ) | 27 |
Документ-камера | 29 |
Система интерактивного тестирования | 32 |
Цифровой микроскоп | 37 |
Цифровая лаборатория для начальной школы | 42 |
Цифровой фотоаппарат | 44 |
Цифровая видеокамера | 45 |
Аудиторная акустическая система | 46 |
Мобильная платформа для хранения и зарядки ноутбуков | 47 |
1.2. Комплекс печатных демонстрационных средств обучения | 49 |
Портреты | 49 |
Таблицы демонстрационные | 50 |
Плакаты. Альбомы | 52 |
Карты | 53 |
1.3. Комплекс электронных средств обучения | 54 |
Программно-методические комплексы (ПМК) | 55 |
Комбинированные средства (печатное средство + CD-диск) | 62 |
Экранно-звуковые средства (видеофильмы) | 63 |
1.4. Комплекс наглядно-демонстрационных средств обучения | 66 |
Натуральные объекты (гербарии, коллекции) | 68 |
Модели, муляжи | 69 |
Наглядно-демонстрационные пособия | 71 |
Приборы и инструменты демонстрационные | 72 |
1.5. Комплекс средств сети Интернет | 73 |
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов | 73 |
Сетевые социально-педагогические сообщества | 75 |
Электронные издания | 76 |
Глава II. ИНФОРМАЦИОННО-ПРЕДМЕТНАЯ СРЕДА ОБУЧАЮЩЕГОСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ | 78 |
2.1. Автоматизированное рабочее место обучающегося: специализированный программно-технический комплекс ученика | 78 |
Телефонная гарнитура (наушники и микрофон) | 79 |
Цифровой микроскоп | 80 |
Цифровая лаборатория для начальной школы | 80 |
2.2. Комплекс дидактических средств обучения | 81 |
Натуральные объекты раздаточные | 82 |
Модели, муляжи раздаточные | 82 |
Настольные игры. Дидактические наборы | 82 |
2.3. Комплекс учебно-лабораторного оборудования | 90 |
Приборы и инструменты | 90 |
Комплекты лабораторного оборудования | 90 |
2.4. Комплекс моделирования и конструирования | 93 |
Базовый комплект для изучения основ робототехники, моделирования и конструирования | 93 |
Глава III. УРОК В СОВРЕМЕННОМ КАБИНЕТЕ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ (из опыта работы) | 99 |
Урок 1, 2. Обучение грамоте (чтение и письмо). Тема: «Предложение и слово. Обводка рисунков по контуру. Письмо овалов и полуовалов». 1 класс | 99 |
Урок 3. Математика. Тема: «Построение треугольника по трём сторонам». 4 класс | 104 |
Урок 4. Окружающий мир. Тема: «Грибы съедобные и ядовитые». 2 класс | 110 |
Урок 5. Технология. Тема: Коллаж «Слоёный пирог». 3 класс | 114 |
ЛИТЕРАТУРА | 118 |