Обучение решению текстовых задач в начальной школе : учебное пособие по курсу «Методика обучения математике»
Автор:
Тихоненко А. В.
Год издания: 2006
Издательство: Таганрогский государственный педагогический институт имени А. П. Чехова
Объем (стр.):
210
Постраничный просмотр для данной книги Вам недоступен.
Оплатить доступ к режиму онлайн-чтения.
На основании системного подхода излагается методика обучения решению простых и составных текстовых задач, на сложение и вычитание, умножение и деление, задач на движение, рассматриваемых на основе приема моделирования.
Предназначается для студентов педагогических вузов, учащихся педагогических колледжей, учителей начальных классов.
Предназначается для студентов педагогических вузов, учащихся педагогических колледжей, учителей начальных классов.
Введение.....6 | |
ГЛАВА I. ОБУЧЕНИЕ РЕШЕНИЮ ТЕКСТОВЫХ ЗАДАЧ В МЕТОДИКЕ НАЧАЛЬНОГО КУРСА МАТЕМАТИКИ | 8 |
§ 1. Значение обучения решению текстовых задач в свете современных требований к математической подготовке младших школьников | 8 |
§ 2. Моделирование как один из основных методических приемов обучения решению текстовых задач | 13 |
§ 3. Модель методической деятельности учителя в процессе обучения младших школьников решению текстовых задач | 20 |
§ 4. Особенности овладения учащимися умениями решать текстовые задачи и требования к обязательной методической подготовке учителя начальных классов в свете современных образовательных стандартов | 28 |
Вопросы и задания для самоконтроля | 36 |
Рекомендуемая литература | 37 |
ГЛАВА II. МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ РЕШЕНИЮ ПРОСТЫХ ТЕКСТОВЫХ ЗАДАЧ | 39 |
РАЗДЕЛ 1. МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ РЕШЕНИЮ ПРОСТЫХ ТЕКСТОВЫХ ЗАДАЧ НА СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ | 39 |
§ 5. Задачи на нахождение суммы чисел и остатка от числа | 39 |
§ 6. Задачи на увеличение и на уменьшение числа на несколько единиц | 42 |
1. Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц с непосредственно выраженными исходными данными (прямая форма) | 42 |
2. Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, одна из исходных величин в которых выражена опосредованно (в косвенной форме) | 46 |
§ 7. Задачи на нахождение неизвестного слагаемого | 49 |
§ 8. Задачи на разностное сравнение чисел | 52 |
§ 9. Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого и неизвестного вычитаемого | 56 |
§ 10. Методика обучения решению обратных задач | 65 |
Вопросы и задания для самоконтроля | 69 |
Рекомендуемая литература | 70 |
РАЗДЕЛ 2. МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ РЕШЕНИЮ ПРОСТЫХ ТЕКСТОВЫХ ЗАДАЧ НА УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ | 72 |
§ 11. Задачи, решаемые действиями умножения и деления | 72 |
§ 12. Задачи на нахождение суммы одинаковых слагаемых (произведения) | 73 |
§ 13. Задачи на нахождение частного | 77 |
1. Задачи на деление по содержанию | 78 |
2. Задачи на деление на равные части | 80 |
§ 14. Задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз | 83 |
1. Задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, одна из исходных величин которых выражена непосредственно (в прямой форме) | 84 |
2. Задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, одна из исходных величин которых выражена опосредованно (в косвенной форме) | 92 |
§ 15. Задачи на кратное сравнение чисел | 96 |
§ 16. Задачи на установление взаимной связи между компонентами и результатом арифметического действия при умножении и делении | 99 |
Вопросы и задания для самоконтроля | 102 |
Рекомендуемая литература | 102 |
ГЛАВА 3. МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ РЕШЕНИЮ СОСТАВНЫХ ТЕКСТОВЫХ ЗАДАЧ | 104 |
§ 17. Составные текстовые задачи в свете школьного образовательного стандарта | 104 |
§ 18. Особенности методики обучения решению составных текстовых задач | 114 |
§ 19. Основные методические приемы обучения решению составных текстовых задач | 127 |
Вопросы и задания для самоконтроля | 155 |
Рекомендуемая литература | 157 |
ГЛАВА IV. МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ РЕШЕНИЮ ПРОСТЫХ И СОСТАВНЫХ ТЕКСТОВЫХ ЗАДАЧ НА ДВИЖЕНИЕ | 158 |
§ 20. Моделирование как вид учебной деятельности при решении задач на движение | 158 |
§ 21. Простые задачи на движение | 172 |
§ 22. Составные задачи на движение | 183 |
§ 23. Обучение решению задач повышенной трудности | 198 |
Вопросы и задания для самоконтроля | 204 |
Рекомендуемая литература | 206 |
Заключение | 207 |