Театральные технологии в образовании с применением актерской техники (это интересно и просто, если знать, как..): практикум
Автор:
Фурсова Е. Л.
Год издания: 2021
Издательство: Директ-Медиа
Возрастное ограничение:
12+
Объем (стр.):
170
Постраничный просмотр для данной книги Вам недоступен.
Оплатить доступ к режиму онлайн-чтения.
Задумывая эту книгу, я ставила перед собой задачу помочь педагогу, прекрасно знающему свой предмет, узнать и освоить основные законы существования на сцене, чтобы дать ему дополнительный прием для стимулирования детей к изучению школьного предмета.
Благодаря этой книге вы сможете научить ваших воспитанников комфортно чувствовать себя во время публичного выступления. Упражнения и формы предлагаются групповые, компактные и простые, приспособленные для практического использования в классе.
Как правило, все новое — это хорошо забытое старое. Методы театральной педагогики, с одной стороны, могут перекликаться с методами современных образовательных технологий, но с другой стороны, — это всегда новый взгляд на привычные вещи.
Я бы сравнила педагога не с актером, а именно с режиссером, потому что он является непревзойденным лидером педагогического процесса: организовывает, контролирует, заражает, увлекает, направляет, манипулирует (в хорошем смысле этого слова).
Эта книга поможет вам по-иному взглянуть на ваше общение с классом и скорректировать применение отдельных педагогических приемов.
Благодаря этой книге вы сможете научить ваших воспитанников комфортно чувствовать себя во время публичного выступления. Упражнения и формы предлагаются групповые, компактные и простые, приспособленные для практического использования в классе.
Как правило, все новое — это хорошо забытое старое. Методы театральной педагогики, с одной стороны, могут перекликаться с методами современных образовательных технологий, но с другой стороны, — это всегда новый взгляд на привычные вещи.
Я бы сравнила педагога не с актером, а именно с режиссером, потому что он является непревзойденным лидером педагогического процесса: организовывает, контролирует, заражает, увлекает, направляет, манипулирует (в хорошем смысле этого слова).
Эта книга поможет вам по-иному взглянуть на ваше общение с классом и скорректировать применение отдельных педагогических приемов.
| ЭКСПЕРТНОЕ МНЕНИЕ | 3 |
| I. ЗНАКОМЫЕ НЕЗНАКОМЫЕ ТЕАТРАЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ | 5 |
| 1. О чём эта книга | 9 |
| 2. Вам поможет система Станиславского! | 11 |
| 3. Почему именно театрализация? | 13 |
| 4. Многообразие форм применения | 18 |
| 5. Проблемы, которые можно решить | 23 |
| II. МАСТЕР-КЛАСС | 28 |
| 1. Практика показала | 28 |
| 2. Сцена не прощает бездействия | 33 |
| 3. Эмоции играть невозможно | 35 |
| 4. Текст не бывает без подтекста | 38 |
| 5. Ваши предлагаемые обстоятельства помогут вам поверить | 39 |
| 6. Направленность внимания | 42 |
| 7. Качество речи важно для зрителя | 43 |
| 8. Не показывать, а быть | 45 |
| 9. Не «выпадать» ни на секунду | 46 |
| 10. Восприятие события — это сложно | 49 |
| 11. Без партнера вы — никто | 50 |
| 12. Быть выразительным без слов | 52 |
| 13. Сверхзадача меняет поведение | 54 |
| 14. Форма итогового тренинга | 55 |
| 15. Жест и мимика рождаются сами | 57 |
| 16. Простой тренинг концентрации | 58 |
| 17. Социализация | 58 |
| 18. Эстрадное исполнение | 59 |
| 19. Понятийный словарик основных театральных терминов | 63 |
| III. ТРЕНИНГ. Упражнения для применения в классе | 69 |
| 1. Важные советы | 69 |
| 2. Действие | 70 |
| 3. Эмоции | 72 |
| 4. Подтекст | 74 |
| 5. Предлагаемые обстоятельства | 76 |
| 6. Круги внимания | 78 |
| 7. Качество речи | 78 |
| 8. Проживание | 81 |
| 9. Внутренний видеоряд и внутренний монолог | 82 |
| 10. Восприятие события | 83 |
| 11. Взаимодействие с партнером | 84 |
| 12. Мизансцена | 85 |
| 13. Сверхзадача и сквозное действие | 86 |
| 14. Этюд | 87 |
| 15. Штампы | 89 |
| 16. Беспредметные действия | 90 |
| 17. Выразительное чтение | 90 |
| IV. ПРИМЕРЫ применения форм театрализации | 93 |
| 1. Литература | 93 |
| а) Примерный план применения театрализации в 5 классе | 93 |
| б) Особенности урока «Инсценирование рассказов А. П. Чехова» | 95 |
| в) Инсценирование. А. П. Чехов «Лошадиная фамилия», 5 класс | 99 |
| г) Написание сценария. Л. Н. Толстого «Война и мир», «Наташа в гостях у дядюшки», 10 класс | 104 |
| 2. Физика. «Кто я?» М. В. Ломоносов, 7 класс | 108 |
| 3. География | 110 |
| а) Примерный план применения театрализации в 9 классе | 110 |
| б) Сценка к теме «Санкт-Петербург — вторая столица России», 9 класс | 111 |
| 4. Математика | 115 |
| a) Примерный план применения театрализации в начальной школе | 115 |
| б) Сценка к теме «Переместительное свойство сложения», 2 класс | 117 |
| 5. Окружающий мир | 121 |
| а) Примерный план применения театрализации в начальной школе | 121 |
| б) Разработка урока с использованием театральной технологии «персонификация» по теме «Как путешествует письмо» из раздела «Как, откуда и куда», окружающий мир, 1 класс («Путешествие почтовой марки») | 126 |
| в) Урок по окружающему миру с использованием театральных технологий по теме «Как путешествует письмо» из раздела «Как, откуда и куда», окружающий мир, 1 класс, персонификация — «Путешествие почтовой марки» | 129 |
| V. ПЕРСПЕКТИВА | 137 |
| 1. Театральная педагогика | 137 |
| 2. Педагогическая режиссура | 139 |
| 3. Применение методов педагогической режиссуры | 143 |
| 1) Проводите урок как спектакль | 143 |
| 2) Вы — режиссер-партнер, а не режиссер-диктатор | 144 |
| 3) Здесь и сейчас | 145 |
| 4) Определите сверхзадачу и сквозное действие | 146 |
| 5) Предложите обстоятельства | 147 |
| 6) «Если бы» | 148 |
| 7) Найдите событие | 148 |
| 8) Создайте препятствие | 149 |
| 9) Контролируйте общение на уроке | 150 |
| 10) Петелька-крючочек | 150 |
| 11) Используйте разминку для настроя | 151 |
| 12) Создайте условия для групповой коммуникации | 153 |
| 13) Измените мизансцену | 154 |
| 14) Распределите роли | 156 |
| 15) Используйте этюдный метод | 156 |
| 16) Мыслите образами | 157 |
| 17) Меняйте темпоритм | 158 |
| 18) Пристройка к партнеру | 159 |
| 19) Владейте подтекстом | 160 |
| 20) Изучите метод действенного анализа | 162 |
| 21) Деловой подход | 164 |
| Вместо послесловия. Эссе «Я — педагог!» | 165 |




