Введение |
5 |
Тема 1. Научно-организационные и методические основы педагогических систем воспитания детей с речевыми нарушениями |
7 |
1. Цель и задачи воспитания и обучения детей с речевыми нарушениями |
7 |
2. Коррекционная направленность специального воспитательно-образовательного процесса |
8 |
3. Методы логопедического воздействия |
13 |
Задания для самоконтроля |
14 |
Тестовые задания |
15 |
Тема 2. Особенности развития речи детей дошкольного возраста |
17 |
1. Характеристика этапов развития речи детей |
17 |
2. Специфика развития речи у детей с речевой патологией |
23 |
3. Физиологические несовершенства звукопроизношения у детей дошкольного возраста |
27 |
4. Своеобразие протекания психических процессов у детей с нарушениями речи |
28 |
5. Условия формирования правильной речи у детей |
33 |
Задания для самоконтроля |
35 |
Тестовые задания |
35 |
Тема 3. Коррекционно-образовательные учреждения для детей с нарушениями речи |
37 |
1. Организация специальной педагогической помощи детям с нарушениями речи в системе образования |
37 |
2. Логопедическая помощь в системе здравоохранения |
45 |
3. Отбор детей в специальные учреждения для детей с нарушениями речи |
50 |
Задания для самоконтроля |
59 |
Тестовые задания |
59 |
Тема 4. Система воспитания и обучения детей дошкольного возраста с нарушениями речи |
61 |
1. Методика ознакомления с окружающим миром детей дошкольного возраста |
61 |
2. Особенности содержания системы развития речи на занятиях по ознакомлению с продуктивной и трудовой деятельностью детей с речевыми нарушениями |
63 |
Задания для самоконтроля |
73 |
Тестовые задания |
73 |
Тема 5. Профилактика речевых нарушений |
75 |
1. Педагогическая работа по предупреждению речевых нарушений у детей |
75 |
2. Первичная профилактика |
76 |
3. Вторичная и третичная профилактика |
86 |
4. Организация профилактической логопедической работы среди родителей |
90 |
Задания для самоконтроля |
91 |
Тестовые задания |
91 |
Тема 6. Педагогическая система семейного воспитания детей с речевыми нарушениями |
93 |
1. Роль семьи в развитии речи ребёнка |
93 |
2. Преодоление речевых нарушений в условиях семьи |
95 |
Задания для самоконтроля |
98 |
Тестовые задания |
98 |
Использованная и рекомендуемая литература |
100 |
Глоссарий |
101 |