Игры, задания, конспекты занятий по развитию письменной речи у младших школьников : практическое пособие для учащихся, учителей, логопедов и родителей
Постраничный просмотр для данной книги Вам недоступен.
Оплатить доступ к режиму онлайн-чтения.
Дети есть дети, игровая деятельность для них – необходимая стихия. Ребенок, играя, не только повышает уровень умственного развития, но и подсознательно участвует в коррекционном процессе.
Предложенные в книге игры: «Улитка», «Змейка», «Путешествие по предложениям», «Загадки времен года», «Паутинка» и др. – можно использовать как в работе со школьниками, у которых имеются нарушения письма, так и со школьниками, допускающими «ошибки роста» (т. е. ошибки, которые связаны с неполным усвоением правил русского языка), а также со всеми учениками для улучшения владения устной и письменной речью.
Применять игры могут логопеды школьных логопунктов, учителя начальной школы, родители, тифлопедагоги для работы с учащимися коррекционных (зрительных) классов. Большинство игр рассчитано на читающих детей в возрасте 7–10 лет.
| ВВЕДЕНИЕ | 3 |
| ОПИСАНИЕ ИГР | 5 |
| Игра «Филворд» | 5 |
| Игра «Волшебное чтение» | 5 |
| Игра «Ромб» | 6 |
| Игра «Улитка» | 6 |
| Игра «Змейка» | 6 |
| Игра «Путешествие по предложениям» | 7 |
| Игра «Загадки времен года» | 7 |
| Игра «Кирпичная стенка» | 8 |
| Игра «Паутинка» | 8 |
| Игра «Соты» | 9 |
| Игра «Сложные слова» | 9 |
| Игра «Родственники» | 9 |
| КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ | 11 |
| 2-й класс | 11 |
| Дифференциация звуков [п], [т] и букв п, т в словах | 11 |
| Дифференциация звуков [о], [а] и букв о, а в словах | 13 |
| Дифференциация звуков [л], [м] и букв л, м в словах | 17 |
| 2-й и 3-й классы | 21 |
| Дифференциация звуков [б], [д] и букв б, д в слогах и словах | 21 |
| Дифференциация звуков [о], [а] и букв о, а в словах и предложениях | 24 |
| Закрепление знаний о составе слова. Развитие оптико-пространственных представлений | 27 |
| Дифференциация звуков [п], [т] и букв п, т в словах и предложениях | 30 |
| 3-й класс | 34 |
| Дифференциация звуков [х], [ж] и букв х, ж в словах | 34 |
| 3-й и 4-й классы | 39 |
| Дифференциация звуков [б], [д] и букв б, д в словах и предложениях | 39 |
| ПРИЛОЖЕНИЕ К КОНСПЕКТАМ. ИГРЫ И КАРТИНКИ | 42 |
| ИГРЫ | 66 |
| Игра «Филворд» | 66 |
| Игра «Волшебное чтение» | 68 |
| Игра «Ромб» | 72 |
| Игра «Улитка» | 74 |
| Игра «Змейка» | 79 |
| Игра «Путешествие по предложениям» | 81 |
| Игра «Кирпичная стенка» | 83 |
| Игра «Паутинка» | 86 |
| Игра «Соты» | 95 |
| Игра «Сложные слова» | 97 |
| Игра «Родственники» | 99 |
| Игра «Загадки времен года» | 101 |
| Игра «Зимующие и перелетные птицы» | 105 |
| РЕЧЕВОЙ МАТЕРИАЛ К ИГРАМ | 117 |
| Речевой материал к игре «Филворд» | 117 |
| Речевой материал к игре «Волшебное чтение» | 118 |
| Речевой материал к игре «Ромб» | 118 |
| Речевой материал к игре «Улитка» | 118 |
| Речевой материал к игре «Змейка» | 119 |
| Речевой материал к игре «Путешествие по предложениям» | 119 |
| Речевой материал к игре «Загадки времен года» | 120 |
| Речевой материал к игре «Кирпичная стенка» | 120 |
| Речевой материал к игре «Паутинка» | 120 |
| Речевой материал к игре «Соты» | 121 |
| Речевой материал к игре «Сложные слова» | 124 |






