Преодоление нарушений письменной речи: учебно-методическое пособие
Автор:
Дисциплина:
Коррекционная педагогика
Логопедия
Специальная педагогика
Нарушения письма и чтения (Дислексия. Дисграфия)
Логопедия
Специальная педагогика
Нарушения письма и чтения (Дислексия. Дисграфия)
Год издания: 2020
Серия:
Коррекционная педагогика
Издательство: КАРО
Под редакцией:
Яковлевой Н.Н.
Возрастное ограничение:
16+
Объем (стр.):
160
Постраничный просмотр для данной книги Вам недоступен.
Оплатить доступ к режиму онлайн-чтения.
В пособии предлагаются программно-методические материалы по коррекции нарушений письменной речи, разработанные учителями-логопедами. При составлении планирования авторы опирались на известные системы коррекционной работы, предложенные И. Н. Садовниковой, Л. Н. Ефименковой, А. Н. Корневым, Р. И. Лалаевой, С. Н. Костроминой, Л. Г Нагаевой, Д. Г Шумаевой, Л. Г Парамоновой. Кроме того, в книгу включены дидактические материалы, способствующие успешной коррекции дисграфии и дизорфографии, а также конспекты логопедических занятий по отдельным темам.
Программно-методические и дидактические материалы будут полезны учителям-логопедам, студентам факультетов специальной (коррекционной) педагогики и учителям начальных классов.
Программно-методические и дидактические материалы будут полезны учителям-логопедам, студентам факультетов специальной (коррекционной) педагогики и учителям начальных классов.
ПРЕДИСЛОВИЕ | 3 |
Часть I. Программно-методический материал по коррекции дисграфии | 7 |
ПРОГРАММА 1. Коррекция нарушений речи учащихся 1-х классов с общим недоразвитием речи | 7 |
Пояснительная записка | 7 |
Содержание | 9 |
Тематический план | 10 |
Методические рекомендации | 12 |
Список литературы | 16 |
ПРОГРАММА 2. Коррекция смешанной дисграфии у учащихся 2–3-х классов | 18 |
Пояснительная записка | 18 |
Содержание | 19 |
Методические рекомендации (2-й класс) | 20 |
Методические рекомендации (3-й класс) | 21 |
Тематическое планирование | 22 |
Список литературы | 27 |
ПРОГРАММА 3. Коррекция оптико-пространственных нарушений письма младших школьников | 28 |
Пояснительная записка | 28 |
Содержание | 30 |
Тематический план | 31 |
Методические рекомендации | 33 |
Список литературы | 36 |
ПРОГРАММА 4. Коррекция дисграфии на почве нарушений языкового анализа и синтеза, осложненной дизорфографией, у учащихся 2–3-х классов общеобразовательных школ | 37 |
Пояснительная записка | 37 |
Содержание | 40 |
Тематический план | 42 |
ПРИЛОЖЕНИЯ К ПРОГРАММЕ Е. А. ШЕЙНЦВИТ | 47 |
Часть II. Коррекционно-развивающие занятия | 87 |
ПРОГРАММА коррекционных занятий в 1–4-х классах | 87 |
Пояснительная записка | 87 |
Тематическое планирование | 90 |
Содержание | 91 |
Тематическое планирование | 93 |
Часть III. Дидактический материал по коррекции нарушений письменной речи у учащихся младших классов | 112 |
Дидактический материал по коррекции нарушений письменной речи у детей с дефицитом активности внимания в возрасте от 8 до 13 лет | 112 |
Пояснительная записка | 112 |
Дифференциация звуков и букв п — т | 115 |
Дифференциация звуков и букв б — д | 119 |
Дифференциация звуков и букв и — у | 122 |
Дифференциация звуков и букв ш — щ | 125 |
Дифференциация звуков и букв х — ж | 129 |
Дифференциация звуков и букв т — н | 131 |
Список литературы | 134 |
Дидактический материал «ИСПРАВЬ ОШИБКИ» | 135 |
Алгоритм работы с материалом | 135 |
Содержание | 136 |
Игра «ШРИФТЫ» | 149 |